Третья с фильтром- это близко к динамику, увидеть срез наверху. Выброс на 100гц уходит с расстоянием.
5ГД-3 по сравнению с 6ГД-2 подкрикивает , нет у него присущего 6Гд-2 величественного спокойствия, поэтому отрезанный низко, звучит глуховато, без полёта. зато его подхватывает пищала, восполняет недостаток средины. Размер диффузора позволяет .
ПС. В ближайшее время проделаю давнюю задумку, яшик просторный с 6ГД-2 (5ГД-2 как вариант) плюс пищалка. По сравнению со щитом добудем чутья, хоя ценой суженной полосы вниз. Зато ящик- как положено, широкий но плоский. Поперек дурацкой традиции .
Есть мыслишка вернуться к настройке этой двухполоски , уточнить стык. Есть ощущение избытка яркости. Непривычно живой звук. У Сканов баланс иной, буду под него подгонять. Если получится, конечно.
И ещё, вдогонку. По сравнению с 6ГД-2 у 5ГД-3, доработанного неизвестным мастером, налицо потеря детальности на средине, её в данный момент компенсирует низко работающая пищалка, способная чисто отыграть этот участок. Если на ходу закрываю пищалу рукой, звук глохнет сильно, в этом плане 6ГД-2 явно интереснее, там без пищалы лишь воздух уходит, а верх остается. В дальнейшем будут возможность сравнить оба басовика в данном варианте, лучший останется .
А пока что есть ощущение, что ожидал большего. Или причина проблемного звука- вмешательство в конструкцию динамика. Пыльник наводит на мысли.
ПС. Когда вижу динамик, улучшенный в кавычках, мысль одна: ну ладно, влез ты в конструкцию, что-то поменялось, а как и чем ты это увидишь, а потом и докажешь? Когда увидел ачх "доработанного" шедевра 5ГДР-1 , с удаленным алюминиевым колпачком и пулей на керне, думал, что это динамик изначално такой уродский. Но позже привезли оригинальный динамик, а там просто космической ровности ачх. Ну и зачем было уродовать такое чудо? Чтобы фото в сеть выложить, - какой великий я - и пуля моя?
Сложилось. До этого крутил, крутил, ничего не выходит, пищалка не стягивается вниз без мерзкого шипа. Цобелями жонглировал, все не то. И уже когда собирался похоронить идею двухполоски, откинул цобель и заменил 1 мГн на 1. 68 мГн, добавив 0,68. И сразу получил дивно ровную суммарную ачх , а что ещё более интересно- ачх динамиков на стыке взаимодополнили друг друга, устранив выбросы обоих динамиков и заполнив ямы . Звук - тот самый, привычный и лучший из всех. Что получилось на ачх- смотрите сами. деталей на фильтре аж две: катушка 1. 68 мгн и емкость на пишалке 2, 7 мкф. Сейчас звук слишком спокойный можно попробовать емкость вернуть на 3.3 мк вместо 2. 7. Попробую, скажу.
Понял, почему ничего не получалось прежде. Цобель круче нормы валил басовик, ачх изумительно красивая, но пищалка не в состоянии заполнить дыру на скате, не проявив резонанса на 2500, что только ни делал- лезет, окаянный, а если уменьшаем емкость на фильтре- полка вч валится. А сейчас все плавно, симметрично и созвучно. Чудеса!
Вот что первый порядок животворящий детает!
Интересно, что со сканами такая же история, крутил нч фильтр до посинения в уме, все не то. А сейчас простокатуха и звук самый совершенный.
ПС. Сейчас на ходу подкинул к имеющемуся 2.7мк конденсатору ещё 1, 8мк. беды не произошло, разве что четче и выраженнее речь, чуток перебор в этом деле. То есть, спокойно паяем 3.3 мкф.
Покрутил емкостями, остановился на 2. 7мкф. То, что надо. И что важно, сейчас можно откинуть любой динамик и соседний звучит приятно , музыкально.