Сегодня наконец собрал макет.
В качестве индуктивностей использовал 1мГн ФНЧ и 0.46 мГн ФВЧ.
Попробуйте, если это удобно, уменьшить индуктивность 1 мГн. Родные катушки сматывать и уродовать не надо, а можно поискать другие и индуктивность настраивать временным ферритом вставляя и вынимая его.
Смысл в том, чтобы пустить 15Гд-14 повыше, но это зависит от связки с ВЧ динамиком и от его фильтра.
С микрофоном было бы куда проще, но...
это не есть хорошо, но для двухполоски терпимо, проблема обеспечить "смычку".
Вот две машины прокладывают под землёй тоннели навстречу друг другу, понятно, что самое сложное - вывести их в одну точку, так и с фильтрами.
+ добавил перед ВЧ головкой резистор 2 Ом (без него резковато было)
разумно, можно поиграть резистором, для этого-то сначала и делается фильтр снаружи. Трудно сразу, особенно без микрофона, понять - всё нормально или нет. Надо слушать, если есть сомнения что-то подстраивать.
Эффект обычно такой: излишняя яркость нравится сначала, но через некоторое время начинает раздражать.
Пример - говорливая женщина. Сначала - приятно слушать, потом верещение может сильно надоесть.
есть музыкальный слух и возможность сравнивать заводскую 15АС-109 и обновленную рядом, и это очень помогает.
Именно так. Именно сравнение, если есть такая возможность. Аналогично с фильтрами - делать изменение с помощью тумблера и переключать деталь фильтра на горячую, слышно сразу.
А если каждый раз перепаивать - забываешь что было (с обычным слухом).
Предварительный итог такой, что результат превзошел ожидания: получилось не только существенно увеличить прозрачность/чистоту СЧ/ВЧ, но и каким-то образом улучшились НЧ !
По поводу НЧ советую обследовать герметичность. Даже мелкие невидимые щели в корпусе, заметно влияют и в худшую сторону.
Ну и промазка резинового диффузора соответствующими жидкостями хотя бы.
Резине не один десяток лет, и это не натуральный каучук, поэтому с годами ссыхается.
Пробовал изначально в ФНЧ только катушку - Не то, совсем !
Вот здесь у нас одно мнение, у Бокарёва - другое, он любит одну катушку. Считаю, это разница вкусов.
Добавил 10мкФ, и вот оно, зазвучало. Затем подключил 20мкФ, тоже не плохо, но 10 звучит лучше, оставлю так.
Ещё надо попробовать последовательно с конденсатором - резистор от 4 до 20 Ом.
Суть его в том, чтобы сделать спад на ВЧ более плавным, немного расширить полосу и лучше согласовать с ВЧ динамиком.
Но это зависит от ВЧ динамика, фильтров и без микрофона определить трудно. Но попробовать на слух никто не мешает. На слух сложнее и будут сомнения.
Наконец появилась "сцена, дыхание" в звуке.
На записях, которые слушал не раз, появились детали которые ранее были неразборчивы.
Прекрасно. Я рад. Это, конечно, не хиенд, но колонки должны звучать явно лучше штатного варианта.
Часто спорят: что лучше 15АС-109 или S-30?
Мой ответ: доработанная 15АС-109.
При переключении балансом со стоковой АС на доработанную, переключаться обратно на сток совсем не было желания )) настолько велика разница.
Приятно слышать. Но после переделки второй колонки,
если не накосячить с фазой, пара 15АС-109 будет звучать намного лучше одной.
По ВЧ головке:
TW70 кто-то хвалит, кто-то хаит, мол наши аналоги от Русаудио дешевле и не хуже. Возможно так и есть, но мне проще было использовать то, что кто-то уже попробовал до меня и есть положительные отзывы.
Да, для АС данного класса, она хороша и не надо мучений с подбором из кучи, с подстройкой фильтров.
Получается, что пара пищалок дороже пары б/у 15АС-109, зато приличный результат и экономия времени.
Сейчас уже звук удачный, но возможно попробую ФВЧ 3-м порядком, вдург понравится.
Если фильтры снаружи, экспериментировать удобно.
Для съёмной стенки удобны вот такие китайские "бонки".
Внутри резьба М4-М6. Потому что шурупы часто плохо держатся, а здесь винты.