2-х полосная АС (Eltax 3872 + Vifa XT25TG30-04)

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
1) Я не доказываю, что прав, но хочу прояснить.
2) по картинке стыка Троелса можно сказать - динамики разные, точки излучения разные и на стыке 2500 Гц выше и ниже динамики мешают друг другу, разве нет? Но они не мешают.
3) Покажите пожалуйста АЧХ, по которой будет понятно, как должна выглядеть правильная стыковка.
4) По АЧХ Троелса, на яме (стыке) до общей АЧХ 12 дБ, у меня максимум 4 дБ. Хорошо, постараюсь сделать нечто подобное.
1) Мы здесь общими усилиями пытаемся во мраке нащупать истину (как в притче про слона), а не доказывать кто главнее - этим занимаются гуры,
2) Разные и мешают, но эта разность сведена к минимуму. Простите, ещё пример на пальцах: эстафета по бегу мужчин 4х100 метров. Набегающий вытягивает руку с палочкой, принимающий разгоняется и отводит руку назад. Передача палочки происходит максимально гладко и быстро. Но друг другу они всё равно мешают - один бегун пробежал бы зону передачи быстрее и плавнее. другое дело, что он недолго мог бы так бежать дальше из-за усталости (то есть на октаву выше точки раздела АЧХ начнет колбасить и если попытаться передать палочку на 5 кГц, то мы видели что будет - несогласованность движений двух объектов).
Поэтому есть две основные секты:
- секта широкополосников (даёшь всё из одной точки, отбросим костыли),
- секта трёхполосников (пусть каждый занимается своим делом, нам нужны узкие специалисты высокого класса, а не коекакеры якобы умеющие делать всё).
Характерно, что такой абсолютизм обычно присущ гурам.
И есть непримкнувшие, которые пробуют то одно, то другое. Часто ведутся на красивые слова адептов сект.
Я думаю, истина где-то посередине, не надо абсолютизировать. Иногда лучше двухполоски, иногда - трехполоски. Зависит это от исходного материала, опыта создателя, акустики комнаты, музыкальных жанров и еще 1000 причин.
3) Ну пример у Троэлса, а в Вашем случае могу только прикинуть в симуляторе и то. если получится. Повторяю, АЧХ - это арифметика, начальная школа, но нам хоть бы её освоить. Жили люди тыщщу лет без высшей математики, пасли коров, были здоровыми и счастливыми.
4) Почему? Стык на 2,5 кГц 84 дБ (кр), НЧ (зел) и ВЧ (син) по 77,5 дБ разница 6,5 дБ даже чуть меньше.
Радует, что картинки у Троэлса - живые, настоящие т. е. немного кривоватые, а внизу плавно волнистые. Не верю идеально ровным и гладким линиям.
Кстати, картинка (результат) у него симулирована в LSP а не измерена микрофоном. Вряд ли она заметно отличается, но всё же.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Сделал коробочку для LIMP, работает. Коробочка и сам софт - проще простого. Сергей, еще раз спасибо!
Замерял постоянные резисторы, все ок.
Импеданс 3 варианта (сопротивление в 5 Ом думаю немного завышено, наверное нужно поставить погрешность около 0,5-1 Ом на шнуры):
3 вариант.png
 

Вложения

  • 3 dfhbfyn.zip
    2.9 KB · Просмотры: 124
Регистрация
23 Июл 2019
Сообщения
4,810
Реакции
3,291
Репутация
139
Возраст
49
Страна
Украина
Имя
Николай
Сейчас меряю АЧХ динамиков без фильтров и снимаю их импедансы и прикрепляю, будем моделировать - делать заново) Николай присоединяйтесь, ставьте программку.
В понедельник...

Сделал коробочку для LIMP, работает. Коробочка и сам софт - проще простого. Сергей, еще раз спасибо!
Замерял постоянные резисторы, все ок.
Импеданс 3 варианта (сопротивление в 5 Ом думаю немного завышено, наверное нужно поставить погрешность около 0,5-1 Ом на шнуры):
Посмотреть вложение 5363
Провал показывает, что фильтром вытянуто: 2...2,5 кГц!
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Импеданс ВЧ, без фильтра:
ВЧ.png
Импеданс НЧ, без фильтра, в корпусе:
НЧ.png
Импеданс НЧ, без фильтра, в воздухе:
НЧ в воздухе.png
Вне корпуса замерял НЧ, может получится снять ТС параметры, подскажете что еще нужно. В архиве прикрепил АЧХ ВЧ и НЧ по оси ВЧ, 1 м и файлы импеданса, все подписал.
Один момент, корпус у меня голый. Принес вату, может наполнить его и перемерять НЧ заново? Так же хочу выровнять переднюю панель около ВЧ динамика. Может сначала это сделать а потом моделировать? Хотя я бы поработал. Фильтра 2 и 3 варианта у меня в голом корпусе, сравнить расчетные и реальные.
И подскажите в какой программе есть возможность моделирования АЧХ?
 

Вложения

  • Desktop.zip
    481.5 KB · Просмотры: 134
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Июл 2019
Сообщения
4,810
Реакции
3,291
Репутация
139
Возраст
49
Страна
Украина
Имя
Николай
Импеданс ВЧ, без фильтра:
Посмотреть вложение 5365
Импеданс НЧ, без фильтра, в корпусе:
Посмотреть вложение 5366
Импеданс НЧ, без фильтра, в воздухе:
Посмотреть вложение 5367
Вне корпуса замерял НЧ, может получится снять ТС параметры, подскажете что еще нужно. В архиве прикрепил АЧХ ВЧ и НЧ по оси ВЧ, 1 м и файлы импеданса, все подписал.
Один момент, корпус у меня голый. Принес вату, может наполнить его и перемерять НЧ заново? Так же хочу выровнять переднюю панель около ВЧ динамика. Может сначала это сделать а потом моделировать? Хотя я бы поработал. Фильтра 2 и 3 варианта у меня в голом корпусе, сравнить расчетные и реальные.
И подскажите в какой программе есть возможность моделирования АЧХ?
Импедансы классные. НЧ дину очень тесно. Если частота резонанса подскочила в 2 раза, то и добротность тоже. Хотя... механическая в ящике упала сильно, видно по снижению пика. Щелей нет?
Импеданс нам не поможет, АЧХ микрофоном - самое информативное, что можно добыть.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Импедансы классные. НЧ дину очень тесно. Если частота резонанса подскочила в 2 раза, то и добротность тоже. Хотя... механическая в ящике упала сильно, видно по снижению пика. Щелей нет?
Импеданс нам не поможет, АЧХ микрофоном - самое информативное, что можно добыть.
Сам НЧ динамик прижат не очень крепко, но не дрожит. Отверстия есть под винты ВЧ, 2 отверстия по 4 мм каждое. и сзади 2 отверстия старых клемм около 5 мм каждое. Корпус пустой абсолютно.
Есть у меня пара колбасок из ваты (наших советский, из 25 АС-027 кажется) и резаный синтепон. Думаю стенки оклеить огрызками синтепона и положить по колбасе внутрь.
Вес синтепона: 240 г
Вес двух колбасок из ваты: 250 г
Объем корпуса 17, 3 л.
Как считаете сколько и чего положить, я думаю 17-20г/л?
При расчете 17 г/л нужно 17,3 х 17 х 295 г на один корпус.
При расчете 20 г/л нужно 17,3 х 20 = 345 г на один корпус.
 
Регистрация
23 Июл 2019
Сообщения
4,810
Реакции
3,291
Репутация
139
Возраст
49
Страна
Украина
Имя
Николай
Сам НЧ динамик прижат не очень крепко, но не дрожит. Отверстия есть под винты ВЧ, 2 отверстия по 4 мм каждое. и сзади 2 отверстия старых клемм около 5 мм каждое. Корпус пустой абсолютно.
Есть у меня пара колбасок из ваты (наших советский, из 25 АС-027 кажется) и резаный синтепон. Думаю стенки оклеить огрызками синтепона и положить по колбасе внутрь.
Вес синтепона: 240 г
Вес двух колбасок из ваты: 250 г
Объем корпуса 17, 3 л.
Как считаете сколько и чего положить, я думаю 17-20г/л?
При расчете 17 г/л нужно 17,3 х 17 х 295 г на один корпус.
При расчете 20 г/л нужно 17,3 х 20 = 345 г на один корпус.
забросьте хоть чего-нибудь внутрь для очистки совести. Сколько и чего положить, наверное, в самом конце стоит решать, ещё катушка к НЧ неизвестна.
Так в корпусе есть дыры? тогда понятно, почему горб импеданса сел.
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
1) Сделал LIMP, работает - проще простого.
2) Замерял постоянные резисторы, все ок нужно поставить погрешность около 0,5-1 Ом на шнуры)
Обычно я стараюсь отвечать на все вопросы (если вижу их), но сейчас только немного и по очереди - самочувствие хреновое, голова болит и не соображает вообще.
1) Отлично! Предубеждение часто не даёт нам сделать что-то простое и нужное.
2) ВНИМАНИЕ! Программа (в отличие от большинства тестеров) должна измерять единицы Ом ТОЧНО. Это у тестера, даже золотого, шнуры запросто добавляют 0,2...0,4 Ом а штатные китайские могут и до 1 Ом. (4-х проводное измерение в тестерах я не встречал) Для нас точность 1 Ом - очень плохо. 0,1 Ом - нормально.
Поэтому, я вроде бы уже писал в теме LIMP, замыкаем щупы на концах, которые подключаем динамики. Обычно на них крокодилы - ну не паять же каждый раз, а прикрутки на соплях - плохо. Правда крокодилы могут дать погрешность 0,1 Ом из-за контакта, но это для нас нормально. Итак, замыкаем крокодилы на проводах длинной 1...2 метра и измеряем их сопротивление. Это доли Ом.
Затем нажимаем кнопку с сине-красным флажком и вводим в окно Cable resistance величину пусть на 0,05 Ом меньше, ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим галочку "автоматически вычитать сопротивление кабеля", нажимаем OK. В дальнейшем обязательно обращаем внимание чтобы флажок был "вдавлен", при сомнении - открыть окно и проверить. Еще раз измеряем сопротивление с замкнутыми крокодилами и подгоняем значение компенсации, чтобы оставалось сопротивление 0,01 Ом.
Но перед этим, при 0,05 Ом (примерно) компенсируем индуктивность кабеля в наноГенри. Очень примерная величина 2350. Но надо делать это постепенно. Изначально на ВЧ кривая импеданса выгнута вверх, затем выпрямляется. Надо добиться более-менее ровной линии. Почему компенсировать индуктивность лучше при 0,05...0,2 Ом, а не при 0...0,01 Ом? Потому что около нуля изгиб будет очень плясать. Можно не компенсировать индуктивность, но это не трудно. Печатать и объяснять, и читать долго, а делать - проще и быстрее.
Если есть возможность, почему бы не добиться бОльшей точности?
Эти величины при том же шнуре будут немножко плавать - наплевать и забыть, точность выше 0,1 Ом нам не нужна, а добиться ее просто (без учета качества крокодилов).
3) Сопротивление постоянному тока динамика (без фильтров) всегда немного меньше видимого на экране импеданса т. к. динамик в покое - катушка индуктивности, у пищалок это 0,1 мГн у басовиков 0,4 мГн (всё примерно).
4) Провал импеданса на 2,5 кГц ниже 2 Ом - это нехорошо, утешает только, что эта область узкая. В остальном импеданс гладкий, это хорошо.
5) Вопрос (риторический): какое сопротивление у колонок? Ответа нет. В основном 5 Ом, но есть и 9 и 2... Считаем по ближайшему к "стандартному" - 4 Ом.

Сейчас меряю АЧХ динамиков без фильтров и снимаю их импедансы и прикрепляю, будем моделировать - делать заново)
На мой взгляд, импеданс надо измерять у голого динамика, если результат сохранять в базе данных - пригодится. Но для отправки данных в программу типа LSP импеданс динамиков надо измерять в родном корпусе и без фильтров. Разница будет невелика, ведь главное - это учет и компенсация в LSP индуктивности катушки динамика, но всё корпус чуть влияет. Это если уж быть педантом.
P.S. В пакете ARTA помнится, три программы и каждая просит ввести номер.

1) Импеданс ВЧ, без фильтра, НЧ, без фильтра, в корпусе, в воздухе:
2) Вне корпуса замерял НЧ, может получится снять ТС параметры,
3) корпус у меня голый. Принес вату, может наполнить его и перемерять НЧ заново? Так же хочу выровнять переднюю панель около ВЧ динамика. Может сначала это сделать а потом моделировать?
4) в какой программе есть возможность моделирования АЧХ?

Импеданс ВЧ, без фильтра:
Посмотреть вложение 5365
Импеданс НЧ, без фильтра, в корпусе:
Посмотреть вложение 5366
Импеданс НЧ, без фильтра, в воздухе:
Посмотреть вложение 5367
Вне корпуса замерял НЧ, может получится снять ТС параметры, подскажете что еще нужно. В архиве прикрепил АЧХ ВЧ и НЧ по оси ВЧ, 1 м и файлы импеданса, все подписал.
Один момент, корпус у меня голый. Принес вату, может наполнить его и перемерять НЧ заново? Так же хочу выровнять переднюю панель около ВЧ динамика. Может сначала это сделать а потом моделировать? Хотя я бы поработал. Фильтра 2 и 3 варианта у меня в голом корпусе, сравнить расчетные и реальные.
И подскажите в какой программе есть возможность моделирования АЧХ?
1) Пишу очевидные вещи, но их обычно не замечают. Итак, посмотрим. Точно определить резонанс динамика лучше даже не по пику импеданса, а... по переходу фазы через ноль.
Видно, что вблизи резонанса фазу сильно крутит - значит будут выкрутасы, если делить на этой частоте или около нее. Вот и один из ответов на вопрос: а почему две отдельных АЧХ спокойные, а при попытке слить два динамика в один с помощью фильтров, начинается свистопляска. Октавой выше сдвиг фазы небольшой, а выше двумя октавами - вообще мелочь.
У НЧ динамика уже на 2,5 кГц сдвиг фазы 40 градусов (немало), выше почти не растет.
Самое интересное, что фильтры крутят фазу еще сильнее, вот и получаются проблемы с женитьбой образцовых жениха с невестой - могут не сойтись с характерами, а чтобы сошлись, нужна опытная сваха, чтобы выкрутить им фильтры.
Конечно, можно плюнуть на все эти мелочи, похоже, так делали на каждом шагу и в промышленности. Но мы ведь делаем штучный экземпляр для себя. По мере накопления опыта, вы уже заранее будете знать из-за чего будут ссориться наши молодожёны и сможете превентивно, даже без особых измерений устранять возможные проблемы, особенно задав им несколько вопросов. Такие люди называются на нашем языке... гуру (если они настоящие). Они обычно не раскрывают своих маленьких секретов, а просто говорят: сделай так или так.
2) Нет ничего проще, я уже писал об этом. Анализ-Метод закрытого ящика. Поставить третью галочку, диаметр по гофру и нажать кнопку.
Вот так легко и просто получим: Собственную резонансную частоту и Полную добротность. Последнее весьма важно и позволит сразу оценить динамик. Причем частота резонанса интересна не только для басовика, но и всех других динамиков. Понятно почему интересна частота резонанса пищалки?!
А вот узнать эквивалентный объем посложнее, но я писал об этом в описании LIMP. Сложность в том. что нужен ящик. Но если такой ящик есть, всё просто - делаем два измерения - без ящика и в нём и всё.
Повторяю, надо сохранять результаты измерений в файл, тогда не надо будет крутить туда-сюда несколько раз.
Кстати, весьма интересно измерить полную добротность динамика в штатном ящике, с фильтрами и штатным акустическим кабелем. Но надо отключить остальные динамики с фильтрами. Сразу получим реальную полную добротность ОДНИМ ИЗМЕРЕНИЕМ. В случае ЗЯ делаем выводы - пихать ему внутрь вату или кирпичи. В случае ФИ (перед этим заткнув дырку) можно оценить добротность и может добиться оптимальной. Это писать долго, а измерить - секунды (не считая установки и подключения аппаратуры). Достоинство - реальные, а не симулированные параметры.
3) По-моему всё это можно отложить на потом.
4) На мой взгляд - LSP CAD, вернее мне понравилось моделировать в ней фильтры. Программа гигантская по возможностям, в ней можно утонуть, поэтому в глубину я не лезу - боюсь. Мне хватает плескаться у самого бережка на мелководье. Но даже это в двух словах не опишу.
Думаю, и другим не стоит сразу лезть на глубину.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Обычно я стараюсь отвечать на все вопросы (если вижу их), но сейчас только немного и по очереди - самочувствие хреновое, голова болит и не соображает вообще.
1) Отлично! Предубеждение часто не даёт нам сделать что-то простое и нужное.
2) ВНИМАНИЕ! Программа (в отличие от большинства тестеров) должна измерять единицы Ом ТОЧНО. Это у тестера, даже золотого, шнуры запросто добавляют 0,2...0,4 Ом а штатные китайские могут и до 1 Ом. (4-х проводное измерение в тестерах я не встречал) Для нас точность 1 Ом - очень плохо. 0,1 Ом - нормально.
Поэтому, я вроде бы уже писал в теме LIMP, замыкаем щупы на концах, которые подключаем динамики. Обычно на них крокодилы - ну не паять же каждый раз, а прикрутки на соплях - плохо. Правда крокодилы могут дать погрешность 0,1 Ом из-за контакта, но это для нас нормально. Итак, замыкаем крокодилы на проводах длинной 1...2 метра и измеряем их сопротивление. Это доли Ом.
Затем нажимаем кнопку с сине-красным флажком и вводим в окно Cable resistance величину пусть на 0,05 Ом меньше, ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим галочку "автоматически вычитать сопротивление кабеля", нажимаем OK. В дальнейшем обязательно обращаем внимание чтобы флажок был "вдавлен", при сомнении - открыть окно и проверить. Еще раз измеряем сопротивление с замкнутыми крокодилами и подгоняем значение компенсации, чтобы оставалось сопротивление 0,01 Ом.
Но перед этим, при 0,05 Ом (примерно) компенсируем индуктивность кабеля в наноГенри. Очень примерная величина 2350. Но надо делать это постепенно. Изначально на ВЧ кривая импеданса выгнута вверх, затем выпрямляется. Надо добиться более-менее ровной линии. Почему компенсировать индуктивность лучше при 0,05...0,2 Ом, а не при 0...0,01 Ом? Потому что около нуля изгиб будет очень плясать. Можно не компенсировать индуктивность, но это не трудно. Печатать и объяснять, и читать долго, а делать - проще и быстрее.
Если есть возможность, почему бы не добиться бОльшей точности?
Эти величины при том же шнуре будут немножко плавать - наплевать и забыть, точность выше 0,1 Ом нам не нужна, а добиться ее просто (без учета качества крокодилов).
3) Сопротивление постоянному тока динамика (без фильтров) всегда немного меньше видимого на экране импеданса т. к. динамик в покое - катушка индуктивности, у пищалок это 0,1 мГн у басовиков 0,4 мГн (всё примерно).
4) Провал импеданса на 2,5 кГц ниже 2 Ом - это нехорошо, утешает только, что эта область узкая. В остальном импеданс гладкий, это хорошо.
5) Вопрос (риторический): какое сопротивление у колонок? Ответа нет. В основном 5 Ом, но есть и 9 и 2... Считаем по ближайшему к "стандартному" - 4 Ом.


На мой взгляд, импеданс надо измерять у голого динамика, если результат сохранять в базе данных - пригодится. Но для отправки данных в программу типа LSP импеданс динамиков надо измерять в родном корпусе и без фильтров. Разница будет невелика, ведь главное - это учет и компенсация в LSP индуктивности катушки динамика, но всё корпус чуть влияет. Это если уж быть педантом.
P.S. В пакете ARTA помнится, три программы и каждая просит ввести номер.




1) Пишу очевидные вещи, но их обычно не замечают. Итак, посмотрим. Точно определить резонанс динамика лучше даже не по пику импеданса, а... по переходу фазы через ноль.
Видно, что вблизи резонанса фазу сильно крутит - значит будут выкрутасы, если делить на этой частоте или около нее. Вот и один из ответов на вопрос: а почему две отдельных АЧХ спокойные, а при попытке слить два динамика в один с помощью фильтров, начинается свистопляска. Октавой выше сдвиг фазы небольшой, а выше двумя октавами - вообще мелочь.
У НЧ динамика уже на 2,5 кГц сдвиг фазы 40 градусов (немало), выше почти не растет.
Самое интересное, что фильтры крутят фазу еще сильнее, вот и получаются проблемы с женитьбой образцовых жениха с невестой - могут не сойтись с характерами, а чтобы сошлись, нужна опытная сваха, чтобы выкрутить им фильтры.
Конечно, можно плюнуть на все эти мелочи, похоже, так делали на каждом шагу и в промышленности. Но мы ведь делаем штучный экземпляр для себя. По мере накопления опыта, вы уже заранее будете знать из-за чего будут ссориться наши молодожёны и сможете превентивно, даже без особых измерений устранять возможные проблемы, особенно задав им несколько вопросов. Такие люди называются на нашем языке... гуру (если они настоящие). Они обычно не раскрывают своих маленьких секретов, а просто говорят: сделай так или так.
2) Нет ничего проще, я уже писал об этом. Анализ-Метод закрытого ящика. Поставить третью галочку, диаметр по гофру и нажать кнопку.
Вот так легко и просто получим: Собственную резонансную частоту и Полную добротность. Последнее весьма важно и позволит сразу оценить динамик. Причем частота резонанса интересна не только для басовика, но и всех других динамиков. Понятно почему интересна частота резонанса пищалки?!
А вот узнать эквивалентный объем посложнее, но я писал об этом в описании LIMP. Сложность в том. что нужен ящик. Но если такой ящик есть, всё просто - делаем два измерения - без ящика и в нём и всё.
Повторяю, надо сохранять результаты измерений в файл, тогда не надо будет крутить туда-сюда несколько раз.
Кстати, весьма интересно измерить полную добротность динамика в штатном ящике, с фильтрами и штатным акустическим кабелем. Но надо отключить остальные динамики с фильтрами. Сразу получим реальную полную добротность ОДНИМ ИЗМЕРЕНИЕМ. В случае ЗЯ делаем выводы - пихать ему внутрь вату или кирпичи. В случае ФИ (перед этим заткнув дырку) можно оценить добротность и может добиться оптимальной. Это писать долго, а измерить - секунды (не считая установки и подключения аппаратуры). Достоинство - реальные, а не симулированные параметры.
3) По-моему всё это можно отложить на потом.
4) На мой взгляд - LSP CAD, вернее мне понравилось моделировать в ней фильтры. Программа гигантская по возможностям, в ней можно утонуть, поэтому в глубину я не лезу - боюсь. Мне хватает плескаться у самого бережка на мелководье. Но даже это в двух словах не опишу.
Думаю, и другим не стоит сразу лезть на глубину.
Динамики 4 Ом как и АС (должна быть). По калибровке шнуров уже сам догадался, да и в мануале все расписано. Пожалуй доведу корпус АС до финала, а затем заново измерю импедансы и АЧХ.
Поиски программы привели к разочарованию. Демо версия не подходит, а 5.25 не совместима с ОС. Не зря я прошлый раз делал измерения в lsp lab, начинаю припоминать, были и тогда проблемы с софтом. Одна надежда на Вас, но здесь самому сделать желание)

Не знаю как считать в программе, сделал ручной расчет параметров динамика.
Диаметр от центра до центра подвеса = 167 мм
Re = 4, 09 Ом
Fрез = 38,45 Гц при 14,6 Ом
Qms = 4, 05
Qes = 1,33
Qts = 0,99
Sd = 21893 кв мм или 0,0219 кв м
Vas = 65 л
Соотношение Fрез/Qts = 39
  • до 50-ти - динамик предназначен для работы исключительно в закрытых ящиках;
  • больше 100 - исключительно для работы с фазоинвертором или в бандпассах.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Июл 2019
Сообщения
4,810
Реакции
3,291
Репутация
139
Возраст
49
Страна
Украина
Имя
Николай
Не знаю как считать в программе, сделал ручной расчет параметров динамика.
Диаметр от центра до центра подвеса = 167 мм
Re = 4, 09 Ом
Fрез = 38,45 Гц при 14,6 Ом
Qms = 4, 05
Qes = 1,33
Qts = 0,99
Sd = 21893 кв мм или 0,0219 кв м
Vas = 65 л
Соотношение Fрез/Qts = 39
  • до 50-ти - динамик предназначен для работы исключительно в закрытых ящиках;
  • больше 100 - исключительно для работы с фазоинвертором или в бандпассах.
Не знаю как считать в программе, сделал ручной расчет параметров динамика.
Диаметр от центра до центра подвеса = 167 мм
Re = 4, 09 Ом
Fрез = 38,45 Гц при 14,6 Ом
Qms = 4, 05
Qes = 1,33
Qts = 0,99
Sd = 21893 кв мм или 0,0219 кв м
Vas = 65 л
Соотношение Fрез/Qts = 39
  • до 50-ти - динамик предназначен для работы исключительно в закрытых ящиках;
  • больше 100 - исключительно для работы с фазоинвертором или в бандпассах.
Добротность 1 без ящика? В ящике - под 2? Начинаются сабвуферные приколы. Потребуется ПАС в окнах и приличное количество поглотителя. К фильтру, правда, не относится. А почему вообще выбрали этот динамик? Ему 17 литров очень мало!
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
Не знаю как считать в программе, сделал ручной расчет параметров динамика. Qts = 0,99
Уже писал, что я зануда, точно помню. И мысли читать не умею. Поэтому я до тошноты (у тех кто меня читает) подробно пишу.
Но я стараюсь так, чтобы всем было понятно что я хочу сказать и чтобы трактовать мои слова можно было однозначно.
Не знаю как считать в программе
Какой? Если LIMP то я дважды писал, вроде даже пример с графиками приводил. Могу в третий раз, подробнее, но уже не сегодня.
Чем хороша и удобно программа - можно определить добротность голого динамика (ну и резонанс) одним измерением и за секунды.
Аналогичная операция с генераторами, вольтметрами, миллиметровкой займёт... даже боюсь подумать.
Но измеряя так. ошибиться легче легкого.
Я сильно сомневаюсь, что Qts = 0,99. Думаю, что-то напутано.
Можно приложить файл LIM динамика вне корпуса, в воздухе, ось горизонтально (как в колонке), динамик удерживать одной рукой за магнит?
Другое дело, если такая добротность в корпусе, с фильтрами и длинными проводами. Это многовато, но не слишком и думаю, проблему можно решить.
Есть еще метод определения добротности в ящике (ведь нам нужен конечный результат, а он именно в ящике). Условно назовём "метод Бокарёва" (хотя этим методом и формулами пользуются и другие и давно). Он смотрит на АЧХ снятую микрофоном в упор и быстро вычисляет в уме. Я не пользуюсь, поэтому не помню. Почему я пишу про два метода - один проверяет другой, если совпадают, ошибка маловероятна.

По быстрому загнал очень сомнительные данные в Спикершоп и если ящик 17 литров (?) то получилось в ЗЯ вот что.
q1.png

Это нехорошо. Надо проверить полную добротность.

М-да, взял файл LIM "на воздухе", получилась добротность 1.
1q.png

Может ошибка ? А есть какой-нибудь плюгавый известный всем динамик, чтобы измерить у него добротность?
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Добротность 1 без ящика? В ящике - под 2? Начинаются сабвуферные приколы. Потребуется ПАС в окнах и приличное количество поглотителя. К фильтру, правда, не относится. А почему вообще выбрали этот динамик? Ему 17 литров очень мало!
ПАС сделаю.
К слову, такой у меня стоит в автосабе, там около 20 л. Очень сильно набил поглотителя.
Лежал без дела, решил сделать на нем АС. Да и не пытаюсь выжать из него самый низ. Так как он сейчас играют для меня уже достаточно. Все-равно это АС к ПК на столе, там не получить хороший бас даже при корпусе в 65 л или других АС.

Может ошибка ? А есть какой-нибудь плюгавый известный всем динамик, чтобы измерить у него добротность?
В программе у Вас стоит 33 л закрытый ящик, подскажите как изменить объем, я пока не нашел?
Есть 35 ГДН переделанные. Есть пара альфардов 6,5". Но это не ошибка, я его мерял в ручную когда-то, получалось тоже примерно.

По программе моделирование расскажите, где взять , какую?

НЧ динамик в корпусе с легким заполнением:
НЧ в корпусе с легким наполнением.png
НЧ динамик НЧ динамик в корпусе с легким заполнением + 1 мешок ваты:
НЧ в корпусе с 1 мешком ваты.png
НЧ динамик НЧ динамик в корпусе с легким заполнением + 2 мешка ваты:
НЧ в корпусе с 2 мешками ваты.png
НЧ динамик НЧ динамик в корпусе с легким заполнением + 2 мешка ваты + 1 слой ПАС:
НЧ в корпусе с 2 мешками ваты + 1 слой ПАС.png
НЧ динамик НЧ динамик в корпусе с легким заполнением + 2 мешка ваты + 2 слоя ПАС:
НЧ в корпусе с 2 мешками ваты + 2 слоя ПАС.png
С наполнением резонанс удалось понизить. С ПАС резонанс не особо падает, но пик импеданса стает заметно ниже. По звучанию без ПАС лучше.
 
Последнее редактирование:

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
1) ПАС сделаю.
2) не получить хороший бас даже при корпусе в 65 л
3) В программе 33 л закрытый ящик, подскажите как изменить объем, я пока не нашел?
4) Есть 35 ГДН переделанные. Есть пара альфардов 6,5". Но это не ошибка, я его мерял в ручную когда-то, получалось тоже примерно.
5) По программе моделирование расскажите, где взять , какую?
1) ПАС только на стенке корпуса, НЕ В ОКНАХ ДИНАМИКА!
ПАС - это единственное и простое, если исключить экзотику.
Имея микрофон в упоре можно сразу видеть результат и добиваться самого приличного методом тыка (я так пока не делал).
2) Да, при добротности =1 Спикершоп показывает, что и в 80 литрах примерно то же.
3) Это окно становится доступным при загрузке двух измерений, в этом суть метода - сравнение динамика в воздухе и в ЗЯ. Это нужно только для определения Vas.
4) Да, я уже понял. Это динамик не для небольшого ящика. Ну будет подбубнивать. Насколько это критично - решать Вам.
Типично - если какие-то параметры не указаны, жди подлянку.
На ВЧ динамик я посмотрел справочный листок, там всё отлично, на НЧ динамик не нашёл и понадеялся, что и там всё хорошо, а упоминание, что динамик стоит в сабвуферах укрепило мою уверенность. Смутила ровная и очень широкая полоса частот - до 6 кГц, в сабвуферных динамиков так не бывает.
Это динамик, как сейчас пишут, для Free Air то есть для установки в ОЯ или щит или в очень большой ящик. Вряд ли вы сможете поставить нужный щит или ящик даже не на столе, а в квартире.
Но главное, чтобы нравилось.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
3) Это окно становится доступным при загрузке двух измерений, в этом суть метода - сравнение динамика в воздухе и в ЗЯ. Это нужно только для определения Vas.
Я так и подумал, но не понял как загрузить два измерения. Так же хотел скинуть в кучу несколько графиков - не получилось.
Вот здесь применен этот динамик:
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
1) Я так и подумал, но не понял как загрузить два измерения.
2) Так же хотел скинуть в кучу несколько графиков - не получилось.
3) Вот здесь применен этот динамик:
1) Я не мог перевести и переписать на сайт полное описание программы - оно очень немаленькое, я и так пишу (по числу букв) наверное, больше всех.
Очень просто. Измеряем или проще - загружаем сохраненный файл LIM измерений в воздухе и наверху Overlay - сохранить курву, как оверлей.
Сделать измерение в закрытом ящике известного объема или с прилепленным грузиком известной массы. На экране две курвы, рекомендуемый сдвиг по частоте 30...50%. Наверху нажать - Analyze выбрать нужный анализ (в коробочке или баночке) ввести диаметр и получим результат анализа - Vas. Повторяю, для Fs и Qts достаточно одного измерения на воздухе.
2) В отличие от ARTA, в LIMP на экране одновременно только две линии.
3) Читал я читал, и про 1959 год и про Данию. На 100% всё это давно купили и съели крысы китайцы. Раньше старались сделать покачественнее, а теперь экономически эффективнее по методу О. Бендера. Первый признак бюджетной техники - нет подробного datasheet.
4) Думаю, на большом щите с этим динамиком можно сделать отличную двухполоску. По крайней мере когда-то такие динамики были в трынде.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
1) Я не мог перевести и переписать на сайт полное описание программы - оно очень немаленькое, я и так пишу (по числу букв) наверное, больше всех.
Очень просто. Измеряем или проще - загружаем сохраненный файл LIM измерений в воздухе и наверху Overlay - сохранить курву, как оверлей.
Сделать измерение в закрытом ящике известного объема или с прилепленным грузиком известной массы. На экране две курвы, рекомендуемый сдвиг по частоте 30...50%. Наверху нажать - Analyze выбрать нужный анализ (в коробочке или баночке) ввести диаметр и получим результат анализа - Vas. Повторяю, для Fs и Qts достаточно одного измерения на воздухе.
2) В отличие от ARTA, в LIMP на экране одновременно только две линии.
3) Читал я читал, и про 1959 год и про Данию. На 100% всё это давно купили и съели крысы китайцы. Раньше старались сделать покачественнее, а теперь экономически эффективнее по методу О. Бендера. Первый признак бюджетной техники - нет подробного datasheet.
4) Думаю, на большом щите с этим динамиком можно сделать отличную двухполоску. По крайней мере когда-то такие динамики были в трынде.
Разобрался с двумя графиками, спасибо(y)
11234.png
 
Последнее редактирование:
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,513
Реакции
9,307
Репутация
369
Один вариант- второй порядок- явно завышена емкость фильтра, катушка хилая индуктивностью, полка взлетает вверх с крутым обвалом. Баланс смещен в крик, бас исчезнет.На импедансе будет яма на частоте среза, провалится ниже импеданса динамика, типичный косяк от экономии на катухе.
Вариант "первый порядок"- лажа номер два. Яма седловидная с выбросом на верхнем крае. Ситуация, словно нет никакого фильтра.
За основу примите АЧХ фильтра кубика Салтыкова, спад ачх там в несколько приёмов, издалека, с переменной крутизной спада. А ломать ачх об колено, на одной частоте, круто- получить мерзейший звук. Но вам все равно докажут, что именно так и есть правильно.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Один вариант- второй порядок- явно завышена емкость фильтра, катушка хилая индуктивностью, полка взлетает вверх с крутым обвалом. Баланс смещен в крик, бас исчезнет.На импедансе будет яма на частоте среза, провалится ниже импеданса динамика, типичный косяк от экономии на катухе.
Вариант "первый порядок"- лажа номер два. Яма седловидная с выбросом на верхнем крае. Ситуация, словно нет никакого фильтра.
За основу примите АЧХ фильтра кубика Салтыкова, спад ачх там в несколько приёмов, издалека, с переменной крутизной спада. А ломать ачх об колено, на одной частоте, круто- получить мерзейший звук. Но вам все равно докажут, что именно так и есть правильно.
Немного изменил переднюю панель вокруг ВЧ и наполнил корпус звукопоглотителем. Завтра приложу АЧХ ВЧ и НЧ без фильтров и их импедансы. Если получится попробую раньше срезать НЧ динамик.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,513
Реакции
9,307
Репутация
369
Задача получить в полосе пропускания до точки спада ровную полку с одинаковыми уровнями по краям и плавным спадом наверху. Чем более пологий спад, тем дальше точка стыка с пищалой и тем больше возни со стыком.

Немного изменил переднюю панель вокруг ВЧ и наполнил корпус звукопоглотителем. Завтра приложу АЧХ ВЧ и НЧ без фильтров и их импедансы. Если получится попробую раньше срезать НЧ динамик.
РЫЛ архив ачх с надеждой найти АЧХ динамика 25ГДН3-4 с фильтрами Салтыкова, нашел лишь суммарную ачх колонки, на которой видны индивидуальные частотки обоих динов.
Колонка  по мотивам Кубика   от АБ. 25 ГДН3-4   и Визатон TW70.jpg

при разделе 2.5-3кГц, колонка не имеет направленности, звук висит в воздухе, это завораживает, другой вопрос в том что не каждая пищалка способна подхватить от 2.5кГц, или применять третий порядок на вч, с частотой среза 3.5кГц. На нч при этом "полуторный" порядок, или "квазивторой" порядок-т.е катушка + Цобель, динамики включены синфазно. ПРименение Цобеля позволяет уменьшить номинал катушки, и сделать спад на нч более плавным, без резонансного горба, как при чисто втором порядке.
суперское замечание, полностью за. Хотя, катушка просто и катушка с цобелем при похожих ачх дают разное звучание. Видимо, фазовые тонкие дела включаются. Поэтому в долгих выслушиваниях НЧ фильтров для скана остановился на просто катушке

Отчет :)
Здесь не будет кучи графиков, их было много, оставил самый лучший вариант.
Все попытки сделать на НЧ 2 порядок с разделом 3000 и 5000 Гц и перевернуть фазу не получились.
3 порядок на ВЧ с частотой 3000 Гц не звучит, тихо играет.
2 порядок на ВЧ с частотой 3000 Гц пробиваются низкие частоты, опасность сжечь ВЧ.
2 порядок с разделом ВЧ 7000 - 10000 Гц так же не вышли.
Пришел к истоку, 1 порядок на НЧ и 2 на ВЧ.
Так же пробовало цеплять резистор к конденсатору на НЧ и к катушке на ВЧ (последовательно) - не вышло.
Яму на 5000 Гц получилось убрать. Вот фильтр, назову его "2 вариант" (отличие его от самого первого варианта, в 1 варианте на НЧ было 2 катушки одна пустая, вторая со стальным сердечником, а на ВЧ конденсатор 8 мкФ и катушка была 0,1 мГн):
Посмотреть вложение 5318
Конденсатор на ВЧ в 8 мкФ в кривой АЧХ кардинальных перемен не дает, т.е. нужно слушать.
красный - общая АЧХ 2 варианта
синий - ВЧ с фильтром
зеленый - НЧ с фильтром
серый - противофаза
Посмотреть вложение 5319
Сравнение моего 1 варианта с сегодняшним вторым (красный - 1 вариант, синий - 2 вариант):
Посмотреть вложение 5320
По звуку. Очень не понятно пока что. Вчера было эффектнее, возможно дело еще в настроении и желании, сегодня и того и другого меньше.
Что дальше - думаю поработать с резисторами ВЧ фильтра, попробую до и после, просто резистор и цобель.
Характеры спада басовика и выхода вч динамика на рабочий участок у вас совершенно несимметричные. Суммарная ачх будет дикая

для KSV . Метод вычисления Qts и Qtc на оглобле Бокарёва основан на простой зависимости ачх от добротности в районе резонанса в данном оформлении. Спад или подъём относительно частотнонезависимого участка(он выше резонанса) в децибелах на частоте резонанса равен некому числу , равному Q . Принцип такой, вам знакомый, спад на 3 дБ равен Q =0,71 спад 6дБ равен Q =0,5, спад 12 дБ равен Q=0,25 . Таблицу дам, она есть.
Добротность и резонанс в ящике смещаются одинаково, формула до тошноты знакомая. Vas делить на V, прибавить единицу, из этого корень. Полученный коэффициент подскока добротности и резонанса в ящике зовется коефф альфа. зная разницу в двух резонансах динамика в воздухе и ящике, можно посчитать через эту альфу, куда упрыгает наша добротность.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Регистрация
23 Июл 2019
Сообщения
4,810
Реакции
3,291
Репутация
139
Возраст
49
Страна
Украина
Имя
Николай
Полученный коэффициент подскока добротности и резонанса в ящике зовется коефф альфа. зная разницу в двух резонансах динамика в воздухе и ящике, можно посчитать через эту альфу, куда упрыгает наша добротность.
Если повар не врёт, то у сего Альтакса КУ=1 без корпуса и 2 - в корпусе, а с ПАС и поглотителем - 1,3 штуки...
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,513
Реакции
9,307
Репутация
369
Как раз сумарная АЧХ не дикая, она же прикреплена.
АЧХ с неравными скатами полос будет ровная в одной точке пространства, в других у вас вылезут бяки , всякая фазовая шелуха.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Имеете в виду бяки в АЧХ или в фазе?
Если в АЧХ, то где тут бяки:
3 вар.png
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,513
Реакции
9,307
Репутация
369
у нас с вами подход принципиально разный. Я работаю в режиме непрерывного шума , вижу на экране все изменения ачх в разных точках, а у вас режим одиночного пшика. Разница примерно как между фото и видео. К тому же на оси колонки все может быть идеально, но вне оси просто трагически.
Удачный стык дает практически неизменную по ровности ачх в разных положениях микрофона, влево-вправо, выше-ниже, по диагонали и с расстоянием. И делать выводы о настройке по одинокой картинке не стоит.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
у нас с вами подход принципиально разный. Я работаю в режиме непрерывного шума , вижу на экране все изменения ачх в разных точках, а у вас режим одиночного пшика. Разница примерно как между фото и видео. К тому же на оси колонки все может быть идеально, но вне оси просто трагически.
Удачный стык дает практически неизменную по ровности ачх в разных положениях микрофона, влево-вправо, выше-ниже, по диагонали и с расстоянием. И делать выводы о настройке по одинокой картинке не стоит.
Прикладывал в этой теме АЧХ по углами без фильтров:
Конечно одиночного шума, разве не так нужно?
В режиме непрерывного мы же будем видеть влияние комнаты, а при одиночном окно несколько милисекунд, звук не успеет отразится от стен.

АБ Вы так и не ответили по предыдущему вопросу, напомню)
Как я и предпологал, при снятии АЧХ по старым фильтрам я добавлял уровень на усилителе, от чего давление НЧ больше чем ВЧ, но это не так. Сегодня перемерял все на одном и том же уровне.
Сравнение АЧХ НЧ и ВЧ без фильтров, по оси ВЧ, 1 м расстояние, 1 м высота:
НЧ и ВЧ.png


Вокруг ВЧ наклеил плотного ватина, чтобы верхний фланец был заподлицо передней панели. Вокруг будет гриль, который станет и заполнит пустое пространство, что можно видеть без него.
Внутрь корпуса положил вату, синтепон, овчину.
IMG_20200713_10331  (1).jpg IMG_20200713_10331  (2).jpg IMG_20200713_10331  (3).jpg IMG_20200713_10331  (5).jpg IMG_20200713_10331  (4).jpg
Результат порадовал. Продавец был прав, этот ВЧ нужно ставить заподлицо.
Синяя - до, красная - после (на разный уровень не смотрите):
,1.png


А теперь перейду к новому фильтру и измерениям - вариант №4. Жду замечаний и т.д. Куда двигаться что поменять.
Забегая вперед скажу, что звучание мне нравится. Сибилянты, о которых упоминал выше, уже не так бьют в уши.
Фильтр:
схема 4 вариант.png
Измерения по оси ВЧ, 1м, расстояние до стен, пола и потолка более 1 м. Окно 10 мс.
ВЧ динамик с фильтром (синяя) и без (красная) + импеданс с фильтром
ВЧ с фильтром и без.png импеданс ВЧ с фильтром.png
НЧ динамик с фильтром (синяя) и без (красная) + импеданс с фильтром:
НЧ с фильтром и без.pngимпеданс НЧ с фильтром.png
Суммарная АЧХ с динамиками и ее импеданс:
АЧХ.png АС импеданс.png
Далее окно 50 мс. АЧХ НЧ с фильтром по оси ВЧ 1 м (синяя) и АЧХ НЧ с фильтром по оси НЧ, 20 см (красная):
НЧ 20 см.png
Далее хочу попробовать фильтр 3 порядка от Троелса и еще более зарезать НЧ динамик.
 

Вложения

  • 13.07.20 4 вариант.zip
    2.1 MB · Просмотры: 138
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,513
Реакции
9,307
Репутация
369
разумеется, отдача вч динамика чаще всего выше чем басовика децибел на 5-6. нужно давить отдачу пищалки, в первом приближении до уровня басовой полки, а дальше баланс регулировать . Выдать вам готовую схему не смогу, это дело чисто подгонкой , с перебором вариантов.
Насчет вреда отражений от стен комнаты в угоду методу временного окна за короткий отрезок времени- я не сторонник этого метода. Даю шум и смотрю ачх, добиваясь нужной ровности и ненаправленности. Потом музыка и прослушивание, потом снова настройка. И так до победы.
ПС. Басовая полочка у вас на последних снимках задрана вверх чуток. Этого достаточно, чтобы баланс сместился в кричащую область и бас пропал. Настройте басовик без пищалы по ровному шуму, без яркости наверху, потом стыкуйте пищалу. Иначе получите привычные кричалки аля Троэлс, потом будете маяться, почему звук не радует.
0,39 мГн явно мало для НЧ фильтра, наращиванием емкости вы только убиваете низ, выпирая средину и проваливая импеданс ниже 2 Ом.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Выдать вам готовую схему не смогу, это дело чисто подгонкой , с перебором вариантов.
Да я и не прошу готового варианта.
Насчет вреда отражений от стен комнаты в угоду методу временного окна за короткий отрезок времени- я не сторонник этого метода. Даю шум и смотрю ачх, добиваясь нужной ровности и ненаправленности.
Понятно что так быстрее и удобнее в некотором смысле, но мы же дома не в ЗЗК.
Скажите пожалуйста, к примеру: Вы настраиваете АЧХ у себя дома со своими переотражениями от стен, затем я приношу АС к себе домой в абсолютно другую комнату - что я увижу?

Смоделировал свой фильтр, который в точности совпал с реальным. Смоделирвал фильтр ВЧ от Троелса. Результат явно лучше, завтра и попробую 3 порядок на ВЧ.
На картинках ошибка. Мой фильтр вариант 4 - слева, от Троеса - справа:
12451624315.jpg
 

kolobrkin

1 ранг
Регистрация
4 Дек 2019
Сообщения
471
Реакции
215
Репутация
27
Стесняюсь, но предложу: на НЧ - одна катушка, 1,0мг, на ВЧ - 6,8мк и 0,3мг или 9,1мк и 0,18мг:unsure: Похоже, надо на 2кгц получить уровень -6дб от средней полки.
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
Смоделировал свой фильтр, который в точности совпал с реальным.
Приятно посмотреть. Моделирование стало совпадать с измерениями. Я же писал - всё получится, но не сразу. Тут важно натренироваться.
И чем удобно моделирование по результатам реальных измерений - не надо сто раз перепаивать, можно за чашкой чая подавить клавиши и получить 2-3 варианта, их готовенькие уже можно спаять и прослушать.
Имея только микрофон можно возиться очень долго и успех неочевиден.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,380
Реакции
2,501
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Приятно посмотреть. Моделирование стало совпадать с измерениями. Я же писал - всё получится, но не сразу. Тут важно натренироваться.
И чем удобно моделирование по результатам реальных измерений - не надо сто раз перепаивать, можно за чашкой чая подавить клавиши и получить 2-3 варианта, их готовенькие уже можно спаять и прослушать.
Имея только микрофон можно возиться очень долго и успех неочевиден.
Все так, но загнал АС и получается совсем не то. Мне кажется программа думает что НЧ у меня по оси НЧ а не по оси ВЧ, но где эта настройка пока не знаю.
 

Статистика форума

Темы
2,312
Сообщения
157,694
Пользователи
1,882
Новый пользователь
Miller22
Сверху Снизу