2-х полосная АС на динамиках из "Кубиков Салтыкова"

Приехали колоночки, любезно предоставленные нашим форумчанином для неспешного исследования, выявления возможных недоработок и неточностей, на предмет улучшения и доведения до состояния звучания.
Сейчас доделаю одну важную тему и пойду открывать ящик с колонками, продолжение следует.
Оригинальная статья:
 
Последнее редактирование модератором:
Вскрытие состоялось. Тут целый Клондайк, любовно упакованный. пара колонок, не кубиков, но близко, наши заводские 6АС-224, с покрашенной фронтпанелью, фильтры уже свои, новые.
Есть для опытов пара динамиков, один похож на 10ГД-34, на магните вопрос: Дитя перестройки? Потому что дикое дубьё, резонанс 70 герц, резиновый подвес явно сделан из шины для Камаза.
Второй- 25ГДН ....ммм....короче, от Веги. Могучий магнитище, тонкий подвес и блестящая пупочка-пыльник.
Собираю неспешно измерилку, скоро первые пшики с экрана будут у вас.
ПС. Кроме всего, Серёжа прислал гору пищалок 2ГД-36, выбор будет. Пищала Визатон TW70, удачно , будем стыковать с нашими 10ГД-34.
 
  • Like
Реакции: LDS
тааакк. Мдя. Грустно, братья. Как ни хотелось обнадежить народ по поводу возможного применения пищалок 2ГД-36 в недорогих колонках, придется разочаровать. Серёжа прислал 8 штук бэушных 2ГД-36 , побывавших под краской, и один отдельный пищ новее всех по виду.
Итак, начинаем отчет, предварительный.
1. сравнил пару колонок на базе 6АС224 , НЧ динамик 6 ГД-6, ВЧ динамик 2ГД36.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
Комментарии. АЧХ колонки 6АС224. свистопляска левее килогерца - резонансы комнаты и предметов рядом. Куда страшнее то, что выше 2 кгц, дикий забор с ухабами, жуть жуткая. Встретились кривой динамик с горбатым фильтром , стали вместе пугать народ.
Кадр 2. НЧ динамик в упор, в ближнем поле. Розовым- он сам, с фильтром, зеленым- выхлоп с порта, а черным забором - суммарная отдача порта и динамика . Неплохо, в общем. с 60 до 120 горочка ровная, в самой панчевой области, плавный спад динамика ниже 80, всей колонки ниже 60 , очень неплохо.
Кандидат на суперзамену в колонку- 25ГДН от Веги. Резонанс у него 48 герц, подвес тонкий, магнит конский.
Ткнул микрофоном в ближнем поле- ровнейшая полочка с плавным спадом, добротность прикидочно не более 0,5. супер
 
  • Like
Реакции: LDS
Переходим к изучению пищалок 2Гд-36. Одна отдельно упакованная, новая по виду, выдала картинку
Всё бы ничего, да есть чего. дырища на ачх в районе 10 кгц, причем, у всех пищалок, в большей или меньшей степени выраженности. Эта частота отвечает за реально слышимые частоты, это край диапазона и там сидит серебро в голосе и все щетки тарелки. Яма на этой частоте - прощайте верха , на уши надели валенки.
Смотрим другие экземпляры , 4 шт. тупой и ещё тупее тупого.Комедия такая была, голливудская.
Ясно с ними, в отвал.
теперь очередь Визатончика TW70. Неужели провалит тест?
Ай, красава! Не подвел! И резонанс внизу у него не такой зверски острый, а пологий , и ямки на 10 кгц нет, а на 12 кгц есть горка , там все цынь-цынь живут, колокольчики , тонкие металлические звуки, ценный резонансик. Берём в дело, убедил ! Будем внедрять в наши двухполоски для народа.
 

Вложения

В принципе, можно не менять шапку на теме, про Кубики, потому как яшики от 6АС 224 практически те же, пищалки 2гд36 тоже, а фильтры мы смакетим . Вот с пищалами пролёт. Нельзя такое никому предлагать, это позор. И раньше считал, и тем более сейчас, что приличный динамик 2ГД-36 можно отобрать из ведра этих пищалок. Дичь. Правда, не было в то время ничего приличнее этих шипелок, а у кого были ходы в телеателье, там можно было их набрать по госцене хоть вагон.
Предположу, что автор легендарных Кубиков неспешно измерил горку этих динамиков и пару достойных применил в колонках. А кто этих тонкостей не знал, получил варианты.
 
Отложу пищалки до момента сравнения с теми, что вбиты в колонки, может хоть пару выберу не самых пакостных по ачх . Успею на свалку вынести.
 
Доброго дня друзья!) Вчера специально погонял 15ас 220 на генераторе... Хорошо слышно выше 12500. Хотя не более того 14-15кГ Причём в обоих. Удачное совпадение? Да и 25гдн неплохие, даже очень! Сначала после реставрации и коррекции фильтров, отложил их в сторону, но вчера начал продумывать, чтобы заменить ими устоявшиеся с30.
 
дело не в самой верхней границе , нам важна равномерная ачх без диких выбросов и провалов, правильными стыками полос, без пляски , а важнее прочего - баланс колонки , слитность и ненаправленность . Чем большинство колонок, заводских и самодельных ну никак не могут похвастаться.
 
Да, Александр Сергеич, понимаю! Но это тот минимум который я на сегодня способен и обеспечен сделать. Проверить на генераторе и послушать. Причём другие, незадействованные пары, показали худший результат. Никакого фальшивого представления о ровной АЧХ и не пытаюсь сложить. (наставники хорошие!)
 
У меня в наличии есть пара 10гд 34, 1976года. Подвесы очень мягкие,( один правда совсем немного повреждён, думаю для Вас заклеить не значительную прореху не проблема!),колпаки приклеены ровно, катушки не шуршат, цвет диффузора не выцветший. Александр Сергеич, если хотите, вышлю Вам для экспериментов! За свой счёт естественно!
 
Дмитрий, диск с розовым шумом или файл в компе. с ним же, куда полезнее и быстрее, нежели свип-тон.
На шуме получаем звук весь и сразу. баланс прекрасно слышен.
https://cloud.mail.ru/public/2Rq9/GnQ4ivV99 Розовый шум. Трек 10- одинаковый в обоих каналах. трек 11- несинхронный , чтобы уйти от интерференции в режиме стерео.Оч удобно.
 
Последнее редактирование:
У меня в наличии есть пара 10гд 34, 1976года. Подвесы очень мягкие, колпаки приклеены ровно, катушки не шуршат, цвет диффузора не выцветший. Александр Сергеич, если хотите, вышлю Вам для экспериментов! За свой счёт естественно!
Дмитрий, пока не надо ничего высылать, хотя идея хорошая. Есть где взять их у нас, на рынке. Если там нет ничего приличнее , обращусь к вам.
 
Дмитрий, диск с розовым шумом или файл в компе. с ним же, куда полезнее и быстрее, нежели свип-тон.
На шуме получаем звук весь и сразу. баланс прекрасно слышен.
https://cloud.mail.ru/public/2Rq9/GnQ4ivV99 Розовый шум. Трек 10- одинаковый в обоих каналах. трек 11- несинхронный , чтобы уйти от интерференции в режиме стерео.Оч удобно.
Спасибо!
 
Одного опасаюсь: как бы не получилось с фильтрами из Радио, к этим кубикам , откровенно позорной ачх, что как бы совершенно запросто. Когда десятилетями мусолится тема и к ней ни единого паршивого замера- жди жесткой посадки на всю задницу.
 

LDS

500
Модератор
1 ранг
Переходим к изучению пищалок 2Гд-36. Одна отдельно упакованная, новая по виду, выдала картинку
Всё бы ничего, да есть чего. дырища на ачх в районе 10 кгц, причем, у всех пищалок, в большей или меньшей степени выраженности. Эта частота отвечает за реально слышимые частоты, это край диапазона и там сидит серебро в голосе и все щетки тарелки. Яма на этой частоте - прощайте верха , на уши надели валенки.
Смотрим другие экземпляры , 4 шт. тупой и ещё тупее тупого.Комедия такая была, голливудская.
Ясно с ними, в отвал.
теперь очередь Визатончика TW70. Неужели провалит тест?
Ай, красава! Не подвел! И резонанс внизу у него не такой зверски острый, а пологий , и ямки на 10 кгц нет, а на 12 кгц есть горка , там все цынь-цынь живут, колокольчики , тонкие металлические звуки, ценный резонансик. Берём в дело, убедил ! Будем внедрять в наши двухполоски для народа.
График линией лучше смотрится, чем черные столбы, но это мне. В целом TW не намного лучше 2гд36, хотя...
Подскажите, почему у Вас ВЧ динамики меряются вплоть до 20 Гц?
И еще подскажите какую задержку ставили и расстояние до АС.
 
Шум дается во всей полосе , измерилка показывает все звуки от 20 до 20 000гц, сюда лезут и шумы с улицы и шумы комнаты и шумы питания ЮСБ(ещё та гадость) . Если я снимаю ачх пищалы, мне до фени , что творится на экране на 20 Гц. Хлопнула дверь- микрофон впал в истерику, выдал бум на экране, и мне в него сразу тычут пальцем: это что такое? А ничего, вы же пищалку смотрите, вот туда и смотрите, а не на этот бум на 20 гц.
задержки нет никакой, в реальном времени меряется. Пищала на диване лежит, в 30 см от микрофона.
Черный забор жутко удобен тем, что можно сидеть от компа на пару метров и видеть в деталях ачх. А если линией мерить, то нужно упереться глазами в эту тонкую линию.
 
Дмитрий, диск с розовым шумом или файл в компе. с ним же, куда полезнее и быстрее, нежели свип-тон.
На шуме получаем звук весь и сразу. баланс прекрасно слышен.
https://cloud.mail.ru/public/2Rq9/GnQ4ivV99 Розовый шум. Трек 10- одинаковый в обоих каналах. трек 11- несинхронный , чтобы уйти от интерференции в режиме стерео.Оч удобно.
Послушал внимательно. Звучат динамики практически идентично,что на синхронном,
что на разсинхронизированном сигнале.Я не замечаю разницы. Но,конечно уши мои - не микрофон!))
И да... Направленность,конечно узковата... Приходится чуть сдвигать голову влево относительно АС.чтобы получилось ощущение слитности звучания! Но это конечно из-за того,что сами 2гд-36 установлены со смещением влево.
 
вспомнил про ещё один полезный трек
https://cloud.mail.ru/public/3qQP/GWWoCBhyi Опорный тон 60 гц делаете очень тихо, еле слышно, тогда все соседние частоты будут как на ладони. Слушать нужно недалеко от колонки, ухом к басовику.
Начинают звучать от 45 герц. Ну правда не вру!)
 
Послушал внимательно. Звучат динамики практически идентично,что на синхронном,
что на разсинхронизированном сигнале.Я не замечаю разницы. Но,конечно уши мои - не микрофон!))
И да... Направленность,конечно узковата... Приходится чуть сдвигать голову влево относительно АС.чтобы получилось ощущение слитности звучания! Но это конечно из-за того,что сами 2гд-36 установлены со смещением влево.
Если во время звучания синхронного шума двигаться слева направо мимо колонок, услышим как меняется шум, он нестабилен. Микрофон покажет то же самое, на экране- змееобразная ачх, которая меняется постоянно. На некоррелорованном шуме звук не меняется в любой точке пространства.
И если мне нужно увидеть стереокартину суммарно от двух колонок. даю именно некоррелированный шум на оба канала.
 

Дима

50
Модератор
1 ранг
Шум дается во всей полосе , измерилка показывает все звуки от 20 до 20 000гц, сюда лезут и шумы с улицы и шумы комнаты и шумы питания ЮСБ(ещё та гадость) . Если я снимаю ачх пищалы, мне до фени , что творится на экране на 20 Гц. Хлопнула дверь- микрофон впал в истерику, выдал бум на экране, и мне в него сразу тычут пальцем: это что такое? А ничего, вы же пищалку смотрите, вот туда и смотрите, а не на этот бум на 20 гц.
задержки нет никакой, в реальном времени меряется. Пищала на диване лежит, в 30 см от микрофона.
Черный забор жутко удобен тем, что можно сидеть от компа на пару метров и видеть в деталях ачх. А если линией мерить, то нужно упереться глазами в эту тонкую линию.
Спасибо. Александр не подумайте, что придираюсь)
Я писал о уровне в районе 20-500 Гц. Почему так и такая ровная линия? Питание? У меня были такие графики, я всегда их перемерял. Другое дело когда АС в целом выдает такой уровень по нижнему краю, а тут скромный ВЧ динамик. Добавлю свой график, разве не так он должен выглядеть ВЧ:
polkaS_019-ldsound.ru-1.png
Вот еще один ВЧ динамик, тоже без фильтра, от Грюндика:
tvik-001-ldsound_ru-1.png
Хотя и эти графики не идеальны, фазу крутит, на нижнем краю так же есть небольшой выброс, но он относительно полезного ВЧ сигнала мал.
 
Сегодня ткну выход микрофона в усилитель, послушаю, кто так шумит и почему. От сырости бывает начинается пробой под мембраной , нужно капсюль сушить на батарее.
 

Последние сообщения

Статистика форума

Темы
251
Сообщения
3,284
Пользователи
191
Новый пользователь
Alexshejh

Найти пользователя

Сверху