2-х полоска по типу акустики: "Guru Audio QM10/QM10TWO".

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
Буду пробовать их позже килогерц с семи. Есть хорошие 5" ширики "DLS" для авто. С ними и попробую в трёхполоске.
 

Георгий1964

2 ранг
Регистрация
16 Дек 2019
Сообщения
100
Реакции
107
Репутация
23
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Имя
Георгий
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
И так, движуха продолжается.
Токарь изготовил фланчики из плотной ДВП толщиной 6,0 мм указанных диаметров. Не отходя от кассы, фланцы были окрашены в нужный, чёрный цвет.
IMG_20201027_141144.jpg

IMG_20201027_141157.jpg

IMG_20201028_090544.jpg


Пищалки будут вклеены в эти фланцы самым обычным "Момент-1". Он легко берётся спиртом, но пластику корпуса ВЧ динамика, ничего не делается.
IMG_20201028_090816.jpg

IMG_20201028_090854.jpg


Сегодня ничего и никуда вклеивать не буду. Так как крепёжные отверстия в новых фланцах просверлены по образцу и подобию фланца, ранее установленной пищалки, и потому-то как понимаете, нужно проверить совпадение с отверстиями в корпусах АС. По совпадению, нужно будет отметить на каждом из фланцев низ отверстия и номер АС.
Потому как сами пищалки во фланцах нужно расположить соответствующим образом (типа мерседесовской звезды), а не абы как.

IMG_20201028_091033.jpg

IMG_20201028_091118.jpg


Явность производителя с защитной сетки убираем, предварительно напитав спиртом, мастику под
"табличкой" и лёгким движением руки ...
IMG_20201028_123533.jpg


Теперь осталось только установить сетки на корпуса пищалок, впуклостью в раскоряку "мерсовской звезды"

IMG_20201028_123621.jpg

IMG_20201028_123851.jpg
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
Снял "старые" пищалки
IMG_20201028_175318.jpg


Проверил совпадение по отверстиям заодно отметив нижнюю часть фланцев
IMG_20201028_175216.jpg

IMG_20201028_175516.jpg


Возрадовался такой мелочи, что как бы всё абгемахтно и с лёгким сердцем выставив правильно корпуса пищалок во фланцах
IMG_20201028_180611.jpg


Со шприца, через толстенькую (1,0 мм) иголку, пролил стыки клеем "Момент-1".
IMG_20201028_182020.jpg


Занялся этим всем, сразу по приезду домой после работы. На всё про всё ушло где-то около часа. Пока поел, то-сё, пятое-десятое... Ииии-Эх бл...! Кишок не терпит. Установил пищалки по местам, благо "Момент-1" довольно быстро прихватывает.

IMG_20201028_224319.jpg
IMG_20201028_224336.jpg


До "Тобола" заслушал "Tony Joe White"... Ррррр! Ну чисто мёд!☺(y)
 
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
1,162
Реакции
500
Репутация
53
Возраст
49
Страна
Россия
Город
Владимир
Снял "старые" пищалки
Посмотреть вложение 7942

Проверил совпадение по отверстиям заодно отметив нижнюю часть фланцев
Посмотреть вложение 7943
Посмотреть вложение 7944

Возрадовался такой мелочи, что как бы всё абгемахтно и с лёгким сердцем выставив правильно корпуса пищалок во фланцах
Посмотреть вложение 7945

Со шприца, через толстенькую (1,0 мм) иголку, пролил стыки клеем "Момент-1".
Посмотреть вложение 7946

Занялся этим всем, сразу по приезду домой после работы. На всё про всё ушло где-то около часа. Пока поел, то-сё, пятое-десятое... Ииии-Эх бл...! Кишок не терпит. Установил пищалки по местам, благо "Момент-1" довольно быстро прихватывает.

Посмотреть вложение 7947Посмотреть вложение 7948

До "Тобола" заслушал "Tony Joe White"... Ррррр! Ну чисто мёд!☺(y)
Необычный вид. Словно трёхполоску пополам распилили, оставив верхнюю часть))
Игорь, подскажите, как и из чего выполнен порт. Хотя, может я пропустил что...
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
Я, где-то выше уже писал про акустику : "Guru Audio QM10two". По названию легко ищется. Отзывы понравились - цена нет. Потому и решил сделать такую хоть и не на родных динамиках. Все отечественные: 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14, 25ГДН-3-4 с успехом в этом корпусе отработают. Сразу скажу, что со всеми динамиками знаком не по фото. Все из них в объёме 10 литров (примерно такой объём у Гуру Аудио) работают отменно.
Словно трёхполоску пополам распилили, оставив верхнюю часть
В описаниях из сети рассказывают как был долог и мучителен поиск форм и всего остального у этих АС. ;) Причем в поиске участвовал не один человек, а целый союз-сплав из (если не изменяет память) инженеров-акустиков, музыкантов, звукорежиссеров. Финал после однако трех лет поиска получился отменным. Отзывы тоже легко находятся.
Конструкция: 2 полосы, резонатор Гельмгольца
Частотный диапазон: 30 – 30000 Гц
Чувствительность: 87 дБ (при 2,83 В на 1 м)
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Частоты среза кроссовера: 2 – 7 кГц
Рекомендованная мощность усилителя: 20 – 160 Вт
ВЧ-динамик: 1 х 20,5 мм
СЧ/НЧ-динамик: 1 х 102 мм
Мощность: 160 Вт
Габариты: 300 x 232 x 252 мм
Вес: 6 кг.
как и из чего выполнен порт
Толщина материала и размеры щели ФИ интересовали особенно. Удалось списаться с одним отзывчивым владельцем этих АС. Вот его ответ:
"Щель заканчивается раструбом, точно измерять нечем. ШхВхГ: 175х9х120мм (внутренний размер, не учитывая скруглений). Толщина нижней стенки - 15мм. Остальное ?? - не вскрывал.
Внутренний объём = 11,8 литра."
Мне корпус делали из 16 миллиметрового МДФ. ФИ в точности соответствует описанию.
ФИ изготовлен из 10,0 мм МДФ. Нижняя его часть - дно корпуса. На две рейки высотой в 9,0 мм приклеена верхняя часть ФИ. Вот и вся хитрость. Внутренние стороны (верх и боковинки) ФИ заовалены. С наружным выходом (закруглениями граней) пока не получается. Не можем найти фрезу нужного профиля с опорным подшипником диаметром в 6,0 или 8,0 мм.
Для себя перевёл щель в диаметр и посчитал Fрез оформления, хоть и приблизительно:
Площадь ФИ эквивалентна диаметру 44,8 мм. При длине 120 мм получается 51,8 Герца настройки.
Пишут после проверки:
Данные Stereo&VideoИзмерено в лаборатории Stereo&Video. Январь, 2014.
Средний КНИ:
100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,42/0,36/0,55%
40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 1,35/1,55/2,60%
Чувствительность на 1 кГц: 88,11
Нижняя граничная частота (–10 дБ): 40 Гц
Неравномерность АЧХ:
100 Гц — 20 кГц: +/–1,08 дБ
160—1300 Гц: +/–0,83 дБ
1300 Гц — 20 кГц: +/–0,91 дБ
300 Гц — 5 кГц: +/–1,4 дБ
Средняя неравномерность (угол 30°): +/–1,47 дБ
Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,51 дБ
Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): –3,00 дБ
Дисбаланс (угол 30°): –4,86 дБ
Импеданс:
Среднеквадратичное отклонение: 3,83 Ом
Среднее значение: 9,42 Ом
Максимальное значение: 20,92 Ом
Минимальное значение: 4,70 Ом
Паспортные данные акустики GURU QM10two
Частотный диапазон: 30—30 000 Гц
Количество полос:
2Частота раздела кроссовера: 2000—7000 Гц
ВЧ-динамик20 мм, ткань
СЧ/НЧ-динамик: 102 мм, минеральные волокна
Акустическое оформление: фазоинвертор
Чувствительность: 87 дБ
Импеданс: 5 Ом
Номинальная мощность: 5—150 Вт
Габариты (ВхШхГ): 232х300х252 мм
Вес: 6 кг
Забыл про кривулины которые прилагались к тексту
1410765941-______________2014-09-15___11.17.47.jpg

1410765949-______________2014-09-15___11.17.53.jpg

1410765956-______________2014-09-15___11.18.01.jpg


И для красоты момента
bd410ef9ca5ef976f498631c589bc65d1e23720a.jpeg

Пишут, что чем ближе к стене, тем монументальнее звучание. Выявилась одна особенность (не мной конечно), что если между корпусом и установочной поверхности эластичная прокладка (не плита с кладбища), то НЧ добавляется.
 
Последнее редактирование:

ginalex

1 ранг
Регистрация
2 Мар 2020
Сообщения
1,091
Реакции
424
Репутация
39
Развернутый, но не понятно.Игорь,в описании у вас написано : "Конструкция- резонатор Гельмгольца".А это означает, что в АС не только применён плоский фазоинвертор,а в АС должна быть ещё одна камера внутри,соединённая вторым фазоинвертором с первой камерой где стоит динамик и плоский фазоинвертор(который выходит на лицевую панель).У вас так?Или вы сделали просто фазоинвертор и всё?

Не пойму .Они обычный фазоинвертор назвали "резонатором Гельмгольца",так ,что ли? Как работает традиционный "Гельмгольц" мне понятно.
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,808
Реакции
5,557
Репутация
198
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
Я, где-то выше уже писал про акустику : "Guru Audio QM10two".
ГЕРМАНОВИЧ МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ!
Желание не слишком искушённых любителей повторить какую-то конструкцию целиком зависит от количества словесной лапши прицепившейся к их ушам. Чем больше превосходных эпитетов и чем сильнее убеждение, что это что-то новое и коренным образом отличающееся от всего "устаревшего" (а по факту - классического и прошедшего проверку временем), тем успешнее будет лапша.
Смешно, но наряду с "инновацией" срабатывает стадный инстинкт - все пишут, что хорошо, значит это правда, напишу и я что хорошо...
Мне надо завтра поехать выбросить "Мелодия-102" и я решил посмотреть - можно ли оттуда что-то выдрать. Посмотрел что пишут. Наткнулся на сайт где превозносится звук этого "чуда советской техники", которое на порядок лучше устаревшей Ригонды. Отдельным сомневающимся жёстко затыкали рот. Я усмехнулся - Ригонда звучит куда лучше. Перешел на этот сайт и увидел восторги по поводу Guru
Процитирую восторги. Начинается с названия - GURU. Ну-ну.
...рассказывают как был долог и мучителен поиск форм и всего остального...
...союз-сплав из инженеров-акустиков, музыкантов, звукорежиссеров...
...Частоты среза кроссовера: 2 – 7 кГц...
...Частотный диапазон: 30 – 30000 Гц ...
...Рекомендованная мощность усилителя: ...160 Вт...
...Неравномерность АЧХ: 100 Гц — 20 кГц: +/–1,08 дБ ,а 300 Гц — 5 кГц: +/–1,4 дБ...
Каждую строку можно прокомментировать, но не буду.
А вот из интернета с сайта хи-хи новостей.
Отцы основатели компании Guru Audio...
...Модель удивляет своим «нетрадиционным» дизайном... ...Производитель специально рекомендует придвигать QM10two ближе к стенам...
...есть узкая горизонтальная щель. Что за ней — доподлинно неизвестно...
...производитель использует термин «резонатор Геймгольца». Вполне возможно, что где-то в недрах кабинета скрывается отдельная потайная камера...
...Что из себя представляет кроссовер — тоже загадка природы...
...Они не читают мораль на тему того, «что такое хорошо, и что такое плохо»...
...это не флирт внешней косметической эстетики...
...контрабас танцует, как будто маленький слоненок учится ходить... ...мерцающие звезды тарелок и перкуссии высыпали во все небо... ...Минусы: адепты нейтрального, «кристально честного», мониторного звука, возможно, будут обескуражены искренней музыкальной правдой звука «окрашенного». ...
Это только часть словесной лапши. Даже не хочется комментировать, и так очевидно. Всё это было бы смешно, но ведь люди клюют на это, и проходят мимо когда пишут честно с указанием действительных достоинств и недостатков.
**************************************
Что имеем по факту. Обычная полочная двухполоска. Положите стандартный корпус на бок и получите то же. Резонатор Гельмгольца вставлен ради красного словца. Ставят его не от хорошей жизни. Щелевой ФИ - новость? Не смешите мои тапочки.
Качество зависит от правильного выбора динамиков, объема корпуса, настройки фильтров и ФИ.
Не сомневаюсь, что у Мешина получится всё хорошо, залогом того является его опыт.
Особо замечу про фразу "гуру не займут много места". Займут. Столько же, сколько напольные колонки той же ширины при установке на пол. Можно поставить на стол, но тогда приплюснутость будет скорее минусом - пищалки будут низко, да и места на столе они займут по ширине много. Про вариант установки в нишу или на шкаф, даже писать не буду. Вариант - настенные кронштейны. Действительно можно и высоту подобрать, и место под ними будет свободно, и пишут что якобы лучше "поставить их к стенке".
В общем, данные полочники отличаются несколько непривычным дизайном. НЧ динамики в 4 дюйма годятся для маленьких комнат и когда минимум места для установки.
*********************
ПРОШУ не считать это камнем в огород Игоря Германовича. Это мастер - золотые руки. Отношусь к нему с глубоким уважением.
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
"Конструкция- резонатор Гельмгольца"
Про резонатор написал не я. Я просто привел текст, который есть в сети.
Владелец акустики, который давал мне размеры ФИ, ничего не написал про отдельную камеру. И если бы она была, то думаю он обязательно бы указал на это.
Насколько я знаю, резонатор Гельмгольца - объём резонирующий на определённой частоте, На той, на которую настроен. К такому оформлению и относится ФИ. К примеру в описании акустики: "Technics SB-7000" явно написано, что НЧ оформление "Резонатор Гельмгольца", но это обычное оформление со щелевым ФИ. Я видел данный "ящик" без НЧ...
Они обычный фазоинвертор назвали "резонатором Гельмгольца"
В сети нет-нет да встретится такой "смертный грех"!
Я их сделал потому, что они мне понравились так, что я потёк. Плюс люди (владельцы) хорошо отзывались о них, почему не сделать, когда есть на чём? Кстати, показания из мурзилки меня волновали меньше всего.
Звукопоглотителя в них нет ни клочка (в моих), но... У этих АС бубнение, с которым муд...я чуть ли не каждый когда доводит акустику до ума, отсутствует как класс! Полноценная реакция на "31" Герц эквалайзера. 63 и 87 Герц только добавляют смака. Причём в +12 дБ. и -12дБ на тех частотах не столь катастрофично.
125 и 175 Герц в максимальном плюсе картину не портят и в уши не долбят.
250 Герц - дают даже меньшую реакцию чем 87 и 125 Герц. Напомню, внутри нет ни клочка звукопоглотителя. Всё-таки форма корпуса имеет значение. Например плоский корпус с таким же объёмом и с подобным динамиком, вполне себе более звучен на этих критических для слуха частотах.
НЧ динамики в 4 дюйма
У меня динамики 5". В данный момент "Ashnaia Project" ух как ворчит, урчит, рычит!!! Обожаю эту акустику за звучание. Полновесно, чистокровно, кристально, а где надо так и кувалдой с размаху. Особенно на расстоянии в пару метров от неё нужно прятаться. И это несмотря на то, что 5" НЧ. Как минимум, таких низов от этих "клопов" не ожидаешь и их хочется слушать как курить (курильщики поймут). Это вам не 10АС-225 и не S-30 с ФИ, которые у меня позавчера забрали после ремонта. Не дают они такого звука.
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,808
Реакции
5,557
Репутация
198
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
Я их сделал потому, что они мне понравились
Игорь Германович! К Вам вопросов нет. Я написал для других, чтобы не покупались на рекламу. Физику (Акустика - крохотный раздел Физики) не обманешь. Да, относительно "широкая" и скруглённая морда имеет свои достоинства, щелевой ФИ - тоже. Но их надо Уметь использовать, в "неумелых руках" это скорее недостатки.
Относительно Гельмгольца с его резонаторами.
У меня давно есть незапатентованная идея - использовать их для купирования разных грыж на АЧХ. В "Симфонии" они были на 50 и 100 Гц, поэтому и объем у них был в несколько литров. Ну а если горб на частоте сотни Гц - единицы кГц? Тогда объем резонаторов очень мал, поставить их можно несколько, настроить. Думаю, в ряде случаев будет преимущество перед электрическими фильтрами.
Бывает, что горбы не из-за динамиков, а за счет отражений в корпусе. Может поставить туда правильную бутылочку и она скомпенсирует эти отражения? Расчитать приблизительно можно, а подстроить уже по месту. Может сразу возможно делать корпуса с втроенными "ловушками для звука" с учетом размеров ящиков?
Нужен микрофон и несколько волшебных (пустых) бутылочек. Недостаток в том, что при настройке ящик надо часто открывать-закрывать. Но для пробы можно сделать такой ящик.
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
Может поставить туда правильную бутылочку
Где-то я уже читал про внедрение бутылочек в акустику. В церквях использовали вмурованные в стены "голосники" для усиления звука. А тут типа антиголосников!
У Визатона есть одна из моделей Топаза, в корпусе которого за основным объёмом имеется объём с трубой. Пока не могу отыскать, хотя имеется чертёжик. Служит именно для гашения чего-то там в частотке. У Рогожина в лабиринте разве не Гельмгольц как часть оформления?
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,042
Реакции
9,541
Репутация
382
аппендикс в рогожинском лабиринте давит третью гармонику резонирующей трубы, это так. Тот самый случай резонатора-поглотителя.
 
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
1,162
Реакции
500
Репутация
53
Возраст
49
Страна
Россия
Город
Владимир
31 Герц! Вот это да! Просто волшебство в реальности. Из таких то крошек... Вот не поверите, я из S-30 тоже 20 Герц слышал, если погромче накатить с генератора.
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
я из S-30 тоже 20 Герц слышал, если погромче накатить с генератора.
Я про музыкальный сигнал говорил. И даже группу указал которая в тот момент написания отыгрывала через них. Кстати "Yello 2020 "Point"" звучит на них просто шедеврально. Про Уайта я упоминал опять же. Такой вот парадокс. От горшка два вершка, а звучит как серьёзная-большая. Есть оригиналы, которые измеряют звучание АС в деньгах. Они наверняка оценили стоимость одной АС равную 60...80 тышшш рублей. За горошину.
Я не агитирую за них. Считаю, что очень удачная акустика во всём. И если не продам "Onkyo D-032AX" до весны, то динамики из них перебазируются в другие такие же корпуса. Их готовы начать делать хоть завтра.
Из таких то крошек...
Ну не такие они и крошки с внутренним под 11 литров. Поболее S-30 и кубиков Салтыкова будут.
 
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
1,162
Реакции
500
Репутация
53
Возраст
49
Страна
Россия
Город
Владимир
Я про музыкальный сигнал говорил. И даже группу указал которая в тот момент написания отыгрывала через них. Кстати "Yello 2020 "Point"" звучит на них просто шедеврально. Про Уайта я упоминал опять же. Такой вот парадокс. От горшка два вершка, а звучит как серьёзная-большая. Есть оригиналы, которые измеряют звучание АС в деньгах. Они наверняка оценили стоимость одной АС равную 60...80 тышшш рублей. За горошину.
Я не агитирую за них. Считаю, что очень удачная акустика во всём. И если не продам "Onkyo D-032AX" до весны, то динамики из них перебазируются в другие такие же корпуса. Их готовы начать делать хоть завтра.

Ну не такие они и крошки с внутренним под 11 литров. Поболее S-30 будут.
Я сдаюсь... Признаюсь, что просто язвил. Не имею права конечно, с моей то квалификацией. И вот если бы кто то типа меня заявил о 31 Герц,то несомненно был бы немедленно опровергнут. Типа, физика не позволяет этим динамикам работать так низко, успокойся! Но Вам, Игорь верят. Просто за два года общения на форуме меня убедили верить измерениям и графикам.Только не принимайте пожалуйста, как личную обиду.
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
Но Вам, Игорь верят.
:ROFLMAO: Может связываться не хотят? И да.
Только не принимайте пожалуйста, как личную обиду.
Я уже давно спокоен как удав, в этом плане. :cool: Хоть и с юмором у меня несколько туговато.
 

ginalex

1 ранг
Регистрация
2 Мар 2020
Сообщения
1,091
Реакции
424
Репутация
39
1)Ребята,вот смотрите Техникс https://www.technics.com/global/chronicle/technics-7/ ,за который был разговор выше .Видите,картинку в разрезе.Так на ней чётко видна камера Гельмгольца внизу.Так, что никакого обмана.Поэтому думаю и в "Guru Audio QM10two" тоже ,что-то подобное,т.к. на глаз корпус большеватый для динамика данного размера. 2)Нижняя граница 30 Гц указана по -15дБ,а это уже не так круто,при такой неравномерности очень много полочников 30Гц воспроизводят.Поэтому и приходится эквалайзером поднимать. Я не просто бурчу как старый дед,а пытаюсь разобраться.Просто много всего переслушал,и много что есть.Делал и кубики Салтыкова в оригинале ещё в 80-м году(единственные АС, остальные все были завод, СССРовские-все что выпускались и фирменные-много,в основном Европейские).Кубики оставили положительные эмоции,помню только динамик сильно ходуном ходил и из фазоинвертора струя воздуха била.Но руки зачесались и Купил 25 гдн 1-4 и небольшой ноунейм широкополосник (d-8см) из ижевской филармонии и решил сделать кубики по схеме Шорова,там раздел с 500Гц,должны петь лучше чем с пищалкой от Визатона.Но никак не решу какой вариант корпуса и фазоинвертора выбрать:по Шорову,по Салтыкову или вокруг НЧ круговую щель.
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,808
Реакции
5,557
Репутация
198
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
31 Герц! Вот это да! Просто волшебство в реальности. Из таких то крошек... Вот не поверите, я из S-30 тоже 20 Герц слышал, если погромче накатить с генератора.
Все хотят верить в чудеса, увы...
Часто приходится читать в интернете: мои 3-дюймовые самбухерские динамики воспроизводят 20 Гц, мамой клянусь - я на них генератор подавал, будь здоров как диффузор движется.
Путают движение диффузора и создаваемое им звуковое давление...
Мало того, весь смысл определения нижней воспроизводимой частоты в сравнении со звуковым давлением на других частотах. Если уровень НЧ (ВЧ это тоже касается) намного ниже, чем СЧ, то НЧ не слышно, можно считать их нет.
А относительно 20 Гц от S-30, есть подозрение что из-за жутких искажений, слышны гармоники частоты 20 Гц, это 40, 60, 80, 100 Гц.
Касательно НЧ динамика из S-30 - недаром басовые динамики самые большие по диаметру. Для создания требуемого звукового давления на НЧ, надо перемещать довольно большие объемы воздуха. Для этого нужен большой диффузор, на худой конец можно обеспечить большой ход диффузора. У динамика 10ГД-34 нет ни того, ни другого. А для увеличения КПД надо увеличивать объем ящика АС.
Поэтому бас, особенно низкий бас от маленьких динамиков и маленьких колоночек, получить трудно. Выход из положения находят в использовании комнатных резонансов - АС ставят на полу, у стены, лучше всего в углу.
Делал я разные колонки на 15ГД-14, это "улучшенный вариант 10ГД-34". Добивался вблизи отдачи 30 Гц с небольшим завалом, 40 Гц вообще без завала. Но на расстоянии басы умеренные. Их слышно ушами, но не телом. Для "сильных басов" дома нужны динамики от 8 до 12 дюймов. Соседи начнут слышать их очень хорошо.

Нижняя граница 30 Гц указана по -15дБ,а это уже не так круто,при такой неравномерности очень много полочников 30Гц воспроизводят.Поэтому и приходится эквалайзером поднимать
Это обычный узаконенный обман. Любые колонки будут "звучать" хоть от 20 Гц, если не по -15, то по -40 дБ.
"Честно" - по -3дБ, почти честно по -6 дБ. Остальное - машенство.
Эх, если бы так просто было - поставил эквалайзер и получил от любых колонок хоть 30, хоть 20 гц. Увы. Отдача динамика за пределами его возможностей падает очень сильно. Чтобы расширить полосу частот вниз, например, на 2 октавы, надо очень сильно увеличить подаваемую мощность. Сейчас не хочется вспоминать и считать, но это 1...2 порядка!
Мало того, что нужен очень мощный усилитель, но ведь и данамику на 10 Вт не понравится, если на него будет поступать 100 Вт. Звуковая катушка просто начнет гореть. Кроме того, чем ниже частота, тем больше ход диффузора. А динамик на это не расчитан и катушка будет выходить из магнитного зазора - здравствуйте искажения под 100%.
Будут эти самые 20...30 Гц, но вместе с ними - куча гармоник, которые будут перекрикивать основную частоту. Скорее всего, начнут загибаться гофр и центршайба - приходилось видеть размочаленные динамики.
Конечно, в жизни не всё так ужасно и какое-то время динамик выдержит. Поможет и эквалайзер, если в исходной фонограмме низкий уровень низких частот, у натуральных инструментов так и есть, но если "музыка" синтезированная в которой намеренно для пущего эффекта введены басы с уровнем 0 дБ?
Корректор Линквица - дело хорошее, если он правильно расчитан.
Вообще, погоня за 20...30 Гц в любом помещении и от любых динамиков - затея сомнительная. Чаще "лучше меньше, да лучше".
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
Не могу себя заставить считать данную акустику говном хоть в прямом, хоть в переносном смысле! Которое вытекает из общих рассуждений на тему этих АС.
Говорю не про мой "шедевр" сделанный из подручного материала, который есть с чем сравнить кстати, а про оригинальную АС.... Вам её в уши!
Не гарантирую, что получится хоть что-то, но попробую ещё раз связаться с владельцем данной акустики, чтобы он "посветил вовнутрь фонариком". Это относительно Гельмгольца. Может и по элементной базе столь "широкого" фильтра чего скажет.
Не каждый полезет крутить болтики в акустику, половина комплекта которой стоит под сотню тысяч рублей. С чего бы ей так стоить?
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,042
Реакции
9,541
Репутация
382
Да нормальная совершенно колонка, навскидку- по Чебышеву , чтобы вниз подальше съехать, а щелевой порт по скорости отклика и неразмытому горбу лучший из всех. И морда шире плеч, на басе отразится положительно. Если рекламные восторги не читать, то колонка максимально реализовала возможности динамика при скромных габаритах. И смотрится футуристически.
 
Регистрация
23 Июл 2019
Сообщения
4,985
Реакции
3,461
Репутация
139
Возраст
49
Страна
Украина
Имя
Николай
Да нормальный на всю голову двухполосник, тем более - с Герцами. И под стеной до 45 Гц дотянет, если комната ЗА. Но это - гул. Но если комната впоперек 2,5 метра, то кроме горба 65 Гц ничего ниже не будет. Ещё есть риск попасть на близкие резонансные ФИ и комнаты. Они тогда друг другу энергию передавать будут, им - счастье 🤔
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
Раскинул мозги... Верней мозгами и получается чЁ?! А получается при приемлемых габаритах, можно использовать 6"....6,5" ШП или НЧ/СЧ динамики. Коих со средними характеристиками найти легче чем из 5" или тем более 4" динамиков. У меня к примеру есть и Динаудио, и Соньки, и МБКварт. А порыть где-то по сусекам, можно и ещё чего найти. Конфигурация корпуса себя оправдала. Для меня по крайней мере.
Так как усреднённым 6"...6,5" динамикам требуется усреднённый объём в 17 литров, то применяя некие пропорции находим, что этот объём соответствует внутренним размерам 300х232х252. Етить - Гуру Аудио же!!! Добавим на стенки 32 мм и вообще игрушечка! 332х264х284. Разве нет? И ФИ с эквивалентом в 67 мм диаметра в любую щель пересчитать.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,042
Реакции
9,541
Репутация
382
Моё тихое мнение, что вариант по Чебышеву ставить в каморку, гоняясь за заветными 30 Герцами - не шибко верное решение, комната на это дело реагирует недобрым гулом.
Бессель с его 50-60 герцами может вписаться в крохотную комнату удачнее. И размеры, опять же.
 

АШ

1 ранг
Регистрация
15 Фев 2020
Сообщения
1,028
Реакции
508
Репутация
9
Зачем рассуждать про 30-40 для этой АС?
50-60 гц - подъёмно для них.
Но даже такой бас от малышей ОЧЕНЬ впечатляет.

--

Блин. Практически повторил по смыслу предыдущее сообщение от Александра Бокарёва.
Сорри.
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,808
Реакции
5,557
Репутация
198
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
Не могу себя заставить считать данную акустику говном хоть в прямом, хоть в переносном смысле! Которое вытекает из общих рассуждений на тему этих АС.
Не каждый полезет крутить болтики в акустику, половина комплекта которой стоит под сотню тысяч рублей. С чего бы ей так стоить?
Где хоть слово. что Ваша акустика плохая? Уверен, что с таким опытом Вы этого не допустите. Акустика как акустика. Зависит от динамиков, корпуса и того кто её делает.
Просто не надо ждать Чуда (30Гц, 160 Вт и мёда с вишенкой на торте).
И согласен, что лезть в колонку с шестизначной ценой, не очень хочется. А с самоделками, да еще со своими - что хочу, то и делаю.
Думаю, что Бокарёв и в этот раз прав - для подобных колонок честных 50...60 Гц оптимальны. Всё равно если выбить из колонки ниже, слышно это будет в других комнатах. А в большую комнату и колонку можно покрупнее. Кстати, и журнальные замеры очень похожи на правду - спад начинается от 150 Гц, но он плавный,так что это не криминал. Криминал когда пишут "от 30 Гц" вместо "от 80 Гц".
Думаю, скруглённая лицевая панель и щелевой ФИ - это скорее понты, чтобы оправдать высокую цену. В домашних условиях сделать это намного труднее, вряд ли к этому стоит стремиться.
Одно время популярны были "снежные бабы" ("снеговики") - трехполоски из трёх шаров. Да, форма очень хорошая, но как-то это движение быстро скисло. Скорее всего прирост качества не соответствовал приросту трудозатрат.
Так что, ИГ, ждём от Вас новых интересных конструкций. Будет что покритиковать.
 
П

Просто Коля

По поводу щелевой формы отверстия ФИ. Вкратце. Круглое сечение имеет наибольшее отношение площади отверстия к поверхности трубы. Это значит, что при большой скорости потока воздуха может возникнуть (возникает) турбулентность потока. Это приводит к возникновению высокочастотных (сравнительно) паразитных колебаний воздуха, что на слух определяется как свист или подсвистывание, кому как слышится. В то же время, меньшая поверхность трубы уменьшает трение воздуха и, как следствие, снижает потери на излучение. Понятно, что сечение любого вида отличного от круглого увеличивает поверхность отверстия и получается все наоборот сказанному. Поэтому выгоднее использовать трубу большего сечения, что снижает скорость потока (уменьшается турбулентность и увеличивается площадь излучения), но это не всегда выполнимо.
Прямоугольное (щелевое) отверстие позволяет увеличить потери и снизить вероятность появления турбулентности, что иногда требуется для снижения добротности ящика-резонатора Гельмгольца и снижения вероятности свиста. Никаких других причин использования щели вместо трубы нет.
Для снижения эффекта свиста и улучшения согласования можно выполнить трубу в виде двух сопел Лаваля (на входе и выходе трубы). Хотя, честно говоря, я ни разу не слышал высокочастотных призвуков от трубы, только вялый шелест и то, если приблизить ухо к отверстию.
Ничего нового не сказал, все это известно давным давно.

Кстати, если кому-то интересно, предлагаю ознакомиться:
 

Вложения

  • 04_intensio_measurements.pdf
    6.3 MB · Просмотры: 255
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,042
Реакции
9,541
Репутация
382
Не будучи знаком с тонкостями теории , провел некоторые замеры в лаборатории, один и тот же объем ящика , но разные варианты порта, в виде трубы и в виде отверстия меньшего диаметра, при одинаковой настройке . Длинная труба дает вялый размазанный резонанс , в отличие от узкого резонанса отверстия. Щелевой порт по замерам близок к отверстию . Одно плохо: при недостаточной толщине фронтпанели нужно наращивать её толщину в районе щели.
Ещё понял, что не нужно гнаться за площадью порта, без особой нужды. Советы насчет половины или трети площади диффузора -преувеличены.
 
П

Просто Коля

Не будучи знаком с тонкостями теории , провел некоторые замеры в лаборатории, один и тот же объем ящика , но разные варианты порта, в виде трубы и в виде отверстия меньшего диаметра, при одинаковой настройке . Длинная труба дает вялый размазанный резонанс , в отличие от узкого резонанса отверстия. Щелевой порт по замерам близок к отверстию . Одно плохо: при недостаточной толщине фронтпанели нужно наращивать её толщину в районе щели.
Ещё понял, что не нужно гнаться за площадью порта, без особой нужды. Советы насчет половины или трети площади диффузора -преувеличены.
Смысл излучения в оформлении ФИ - это почти совместное излучение (сдвинутое на 90 градусов) отверстия и громкоговорителя. Если диаметр отверстия мал, то эффективность излучения на низких частотах очень мало, даже при сравнительно большой скорости потока. Более того, при длинной трубе из-за трения воздуха о стенки трубы эффективность излучения падает. Таким образом, длинная тонкая труба работает почти как плохая ПАС.
Например, в 25АС 027 в порядке эксперимента заменял трубу на полноценную ПАС. Результат был весьма неплох. Не скажу, что частота стала ниже на слух, но то, что отчетливее и качественнее звук стал - это точно.
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,778
Реакции
6,181
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
По поводу щелевой формы отверстия ФИ. Вкратце...........................
О том же, но мне больше нравится:
""Почему щелевой, а не круглый? Дело в том, что щелевой фазоинвертор в этом случае оказался выгоднее «просто трубы». И дело не столько в площади его сечения, сколько в периметре этого сечения. Периметр порта определяет протяженность пограничного слоя воздуха, контактирующего со стенками и демпфирующего колебания массы воздуха в трубе. Выше демпфирование – ниже добротность порта, лучше импульсные характеристики, бас четкий, не затянутый. Благодаря низкой добротности и «дыхание» фазоинвертора такого сечения не будет астматически сиплым, и длина трубы не заставит сворачивать ее на манер самоварной. Да и конструктивно щелевой фазоинвертор в виде укороченной перегородки отлично вписывается в корпус с плоскими стенками. В нашем случае прямоугольный порт 30х4,5 см при площади 135 см2имеет периметр 69 см. Круглый порт той же площади пришлось бы делать диаметром 13 см, а его периметр был бы всего 41 см – в полтора раза меньше.""
Это я нашёл где-то в сети.
Против круглых ничего не имею, но щелевой нравится больше. Чисто внешне он строже и элегантней.
 

Статистика форума

Темы
2,342
Сообщения
161,493
Пользователи
1,899
Новый пользователь
Ardl
Сверху Снизу