Добротность динамиков

  • Автор темы Сергей ДВ
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Игорь С

3 ранг
Регистрация
19 Мар 2023
Сообщения
228
Реакции
238
Репутация
10
Страна
Россия
Город
Краснодар
Игорь, тут вы, на мой взгляд, опять ошибаетесь. Катушка замирает не потому, что в ней энергия запасена, а потому, что движению препятствует сильнейшее магнитное поле противоЭДС катушки. Не поленитесь, посмотрите на ютубе эффект левитации за счет сверхпроводимости или когда магнит бросают через медную трубочку. Физика та же. Но в жизни, когда динамики нагружены друг на друга такого эффекта вы просто не заметите! Он есть, но вы его не заметите. Один динамик для другого представляет активное сопротивление, оно по любому вносит потери в контур. Если динамик закорочен накоротко, тогда да, заметить можно.
ДБ это пустое место на форуме. Мальчик для битья. Я, совсем не динамикостроитель, и смутно трактую физические законы, сколько ни задавал ему вопросов, ни разу не получил от него вразумительных ответов. Другие, думаю, тоже. На любой вопрос, он, вместо ответа, по-обезьяньи стучит себя в грудь, утверждая, какой он крутой специалист, и общаться с дилетантами, не умеющими считать, для него недостойно, добавляя при этом, как мантру, что меньше потерь больше потерь. Хрен ли ты сюда приходишь? На форум приходят, либо задавать вопросы, либо отвечать на них. Либо, когда по жизни ты ноль без палочки, а тут ты надеешься хоть виртуально, но ощутить видимость авторитета. Конечно, может я утрирую, но со стороны это выглядит очень похоже.

Так в трубке магнит полем от вихревых токов тормозится. А здесь же противоЭДС, разве это одна и та же физика?
1695381166247.png
 

Zandy

2 ранг
Регистрация
30 Дек 2022
Сообщения
563
Реакции
671
Репутация
37
Страна
РФ
Город
Москва
Имя
Zandy
Так в трубке магнит полем от вихревых токов тормозится.
Игорь, вы женаты? Тогда сами можете проделать такой опыт. Снимите с пальца кольцо... Правда для этого еще надо иметь неодимовый магнит такого размера, чтобы в кольцо входил. Так вот, опустите кольцо на магнит, наблюдайте за зависанием кольца. Как у Винни Пуха, помните: "Входит - выходит" Катушка очень хороший ложемент для протекания вихревых токов.
 

Andy_PL

1 ранг
Регистрация
12 Апр 2020
Сообщения
1,441
Реакции
574
Репутация
51
Страна
UA
Вы хотя бы по этой фотографии можете определить тип громкоговорителя? И для чего здесь обмотка?
Это электромагнитная или электродинамическая головка?


А на фото ниже какой тип громкоговорителя?
Посмотреть вложение 75191

Нисколько не смущает перпендикулярный разворот магнитной системы? Инженеры несколько не в себе? Или дело не в них, а в любителях-дилетантах? Которые в одной конструкции смешали в кучу все.
А здесь что меняется?Кроме формы магнита для концентрации поля между полюсами? То-же самое тороидальное поле :)

У.jpg
 

Игорь С

3 ранг
Регистрация
19 Мар 2023
Сообщения
228
Реакции
238
Репутация
10
Страна
Россия
Город
Краснодар
А напряжение куда делось? =)
Пока катушку первого рукой двигают - она создаёт напряжение, которое сдвигает второй диффузор. Как движение прекратилось -напряжение в цепи пропало.
 
Регистрация
23 Июл 2019
Сообщения
4,982
Реакции
3,451
Репутация
139
Возраст
49
Страна
Украина
Имя
Николай
Добротности. добротности. Вы лучше скажите, что надо сделать, чтобы, не срезая частОты 40...50 Гц, получить в реальной комнате с этими же резонансными частотами чёткий бас без гула от комнаты. Вариант "полная добротность в оформлении ниже 0,3 без коррекции" не предлагать, это - тот же срез. У меня есть 3 варианта. А у вас?
Если не знаете - почти пополам: 0.3 с коррекцией до 0,6, ЗЯ с 0,7 или ФИ с 1. Комната угробит усё.
 

Игорь С

3 ранг
Регистрация
19 Мар 2023
Сообщения
228
Реакции
238
Репутация
10
Страна
Россия
Город
Краснодар
Добротности. добротности. Вы лучше скажите, что надо сделать, чтобы, не срезая частОты 40...50 Гц, получить в реальной комнате с этими же резонансными частотами чёткий бас без гула от комнаты. Вариант "полная добротность в оформлении ниже 0,3 без коррекции" не предлагать, это - тот же срез. У меня есть 3 варианта. А у вас?
Если не знаете - почти пополам: 0.3 с коррекцией до 0,6, ЗЯ с 0,7 или ФИ с 1. Комната угробит усё.
я место установки саба по этому калькулятору считал:https://acoustic.ua/forms/calculator8.html
ну и добротность занижаю к 0,6
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,346
Реакции
334
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Вы лучше скажите, что надо сделать, чтобы, не срезая частОты 40...50 Гц, получить в реальной комнате с этими же резонансными частотами чёткий бас без гула от комнаты.
Тут есть тема про белый сабвуфер. Он пошёл на замену родного динамика в активный саб. Так вот родной создавал тот самый гул в туалете и вообще по всей квартире. После замены гула почти нет. А если бы не накидали краски 20+ грамм, было бы ещё меньше.
что надо сделать
Надо сделать хороший динамик. Это если надо гул убрать. Если другое, то и решение другое.
 
Регистрация
23 Июл 2019
Сообщения
4,982
Реакции
3,451
Репутация
139
Возраст
49
Страна
Украина
Имя
Николай
я место установки саба по этому калькулятору считал:https://acoustic.ua/forms/calculator8.html
ну и добротность занижаю к 0,6
И как?
И то, и другое снижает заметность гула на частоте резонанса, за счёт чисто уменьшения уровня, но соотношение уровней прямая волна/стоячая волна не улучшается, длительность затухания на резонансной частоте комнаты - тоже. Как увеличить именно соотношение прямая/стоячая, для слушателя (вопрос самонаводящийся)?
 
Последнее редактирование:

Andy_PL

1 ранг
Регистрация
12 Апр 2020
Сообщения
1,441
Реакции
574
Репутация
51
Страна
UA
И как?
И то, и другое снижает заметность гула на частоте резонанса, за счёт чисто уменьшения уровня, но соотношение уровней прямая волна/стоячая волна не улучшается, длительность затухания на резонансной частоте комнаты - тоже. Как увеличить именно соотношение прямая/стоячая, для слушателя (вопрос самонаводящийся)?
Классики говорят - обработать помещение. Других способов вроде нет. Ну или по принципу активного шумоподавления формировать противофазный сигнал?
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,034
Реакции
9,541
Репутация
382
Добротности. добротности. Вы лучше скажите, что надо сделать, чтобы, не срезая частОты 40...50 Гц, получить в реальной комнате с этими же резонансными частотами чёткий бас без гула от комнаты. Вариант "полная добротность в оформлении ниже 0,3 без коррекции" не предлагать, это - тот же срез. У меня есть 3 варианта. А у вас?
Если не знаете - почти пополам: 0.3 с коррекцией до 0,6, ЗЯ с 0,7 или ФИ с 1. Комната угробит усё.
Николай, может вам подскажет что моё наблюдение. Скажем, есть колонка, считанная, настроенная и отслушанная с предсказуемыми данными, 55 по минус три.
И если проводить правильную отслушку, то на малых уровнях там ниже 50 уже нет ничего.
И другое дело, когда ставится колонка на столик, в нее через мощный усилитель с генератора закачиваются разные частоты. И оказывается, что слышно все и даже больше, уже 40 Герц - уверенно, 35- прилично, 30- вполне слышно. Комната добавляет.
И ежели в записи эти 40 есть, то их неплохо слышно, стоит добавить уровня.
Зато если втащить в небольшую комнату низко работающие гробы, то кроме гула там мало что останется.
Добавлю вдогонку, что в огромном помещении эта колонка с низким срезом зазвучит в полную силу и во всей красе. А в каморку нужен скворечник.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
27 Авг 2022
Сообщения
368
Реакции
168
Репутация
13
Город
Москва
Имя
Сергей Маслов
А здесь что меняется?Кроме формы магнита для концентрации поля между полюсами? То-же самое тороидальное поле :)

Посмотреть вложение 75220
Формы полей никто не меняет. Меняется конструкция динамиков, которая по разному ориентирует эти поля друг относительно друга.

В одном случае силовые линии идут параллельно друг другу (электромагнитные головки)
Screenshot_20230922-101454~2.png


В другом, более продвинутом варианте - силовые линии магнитного поля строго перпендикулярны проводникам с током (электродинамические головки)
Screenshot_20230923-091436~2.png

В этом случае количество витков ЗК существенно меньше, их магнитное поле как соленоида минимально. И этому полю в такой конструкции не с чем взаимодействовать, чтобы совершать работу или противодействовать ей (противо-ЭДС Фарадея не вырабатывается, правило Ленца не работает).
Ток протекает по немногочисленным проводам ЗК, которые помещены в очень мощное внешнее магнитное поле. В этих условиях ток не может продолжать течь прямолинейно (по проводнику), а вынужден смещаться вверх или вниз (на картинке выше) за счёт другого физического принципа - силы Лоренца (Ампера), увлекая за собой ЗК и диффузор.
Силе Лоренца совершенно безразлично собственное магнитное поле ЗК. Поэтому и никакого торможения за счёт ЭДС Фарадея и правила Ленца в этом типе громкоговорителей нет. За ускорение и торможение отвечает только сила Лоренца (Ампера), меняющая силу своего воздействия и его знак (ускорение или торможение) строго попеременно (прямо как по нотам).

Добротности. добротности. Вы лучше скажите, что надо сделать, чтобы, не срезая частОты 40...50 Гц, получить в реальной комнате с этими же резонансными частотами чёткий бас без гула от комнаты. Вариант "полная добротность в оформлении ниже 0,3 без коррекции" не предлагать, это - тот же срез. У меня есть 3 варианта. А у вас?
Если не знаете - почти пополам: 0.3 с коррекцией до 0,6, ЗЯ с 0,7 или ФИ с 1. Комната угробит усё.
Николай, с возвращением, друг!

Собственные резонансы комнаты накачиваются энергией от колонки. Они тоже могут быть очень тихими (на фоне колонки) и незаметными или превышать уровень звучания АС и портить звук.

При этом для скорости установления резонансов комнаты и их амплитуды решающими будут:
1. Продолжительность возбуждающего гармонического процесса
2. Частота возбуждающего гармонического процесса

А вот амплитуда возбуждающего процесса из этого перечня выпадает. Пусть звук будет громкий, но скоротечный. Да, начало колебаний комнаты это вызовет, но уровень (мощность) этих колебаний будет оставаться ниже мощности полезного сигнала.

И наоборот, наилучший способ получить мощные резонансы комнаты - это накачивание ее долгими периодическими сигналами, желательно даже на резонансе комнаты.

А поскольку резонансные типы акустической линеаризации как раз и основаны на добавлении в звучание колонок резонансов, то наихудший вариант для озвучивания помещения будет - совпадение собственного резонанса АС (где динамик постоянно и долго долбится (резонирует)) с резонансом самого помещения. Возникнет полный унисон АС и комнаты.

П.С. А также устойчивое желание не ставить в маленькие комнаты большие резонансные колонки (а ставить маленькие скворечники от греха резонанса комнаты подальше)
 
Регистрация
23 Июл 2019
Сообщения
4,982
Реакции
3,451
Репутация
139
Возраст
49
Страна
Украина
Имя
Николай
Тут ключевое слово "возбудить". Чем меньше возбудов, тем меньше гула.
Это правильно. Вопрос - о возбуждении стоячей волны в помещении. Волновая функция помещения от свойств возбудителя НЕ ЗАВИСИТ. Чем сильнее возбудили - тем больше начальная амплитуда, а потом отражения живут независимо от источника. Чем слабее возбудили (низкодобротник без оформления) - тем меньше начальная амплитуда и заметность стоячих волн. То же самое можно сделать регулятором тембра!
В этой теме дилетанты вместо того чтобы сначала разобраться что такое добротность, только потом встревать в обсуждение, теперь ещё будут обсуждать возбуды.
Обожаю Ваше - "дилетанты". У Вас - навязчивая идея, навязанная деньгами.
Апериодические колебания не создают возбуды, периодические создают.
Правда? Вы не слышали про ударное возбуждение контура? Одним коротким импульсом (эквивалент - динамик с добротностью НОЛЬ, никаких паразитных колебаний) бьём по высокодобротному контуру (кварц, LC-контур - не имеет значения) и получаем протяжённый звон???
А если в музыке колебания - периодические, то низкодобротный динамик воспроизведёт их апериодическими, или как? :mad: Поэтому низкодобротный точно как же запускает гул в комнате, как и высокодобротный, только с меньшей начальной амплитудой.
когда звук извлекают при помощи высокодобротника - гул в туалете и чем выше добротность, тем его там больше.
Длина резонирующего столба воздуха "в туалете" на добрых 2-3-4 метра длиннее. Следовательно, мы услышали работу стоячей волны (которая и есть гул) на частоте в 1,5...2 раза более низкой, чем резонансная частота собственно помещения. Это означает, что а) АС воспроизводит более низкие частоты с достаточным уровнем - у неё протяжённая вниз АЧХ и б) АС стоИт в месте, удачном для возбуждения резонанса на этой более низкой частоте.
Отсутствие гула в туалете означает, что АС не воспроизводит более низкую частоту с уровнем, достаточным для регистрации слухом (работа кривых равной громкости. частоты - 20...25 Гц). Так работают скворечники #618 и Ваши низкодобротники в щите//трубе

Untitled.png

Какой нафиг может быть гул в туалете, если 30 Гц убиты на 30дБ? О 20 Гц я молчу. Даже если стоячая поднимет уровень 30 Гц на 20дБ, то и тогда её уровень будет -10дБ относительно 100 Гц (при наличии квазигармонического сигнала вблизи этой частоты, конечно), и её НЕ будет слышно. Но сама стоячая волна - будет.
При том же давлении в комнате где установлена АС.
Если Вы считаете, что изменение полной добротности от 0,7 до 0,3 уменьшает гул в комнате (и в туалете), но не влияет на давление в комнате на НЧ, то то, что Вы считаете НЧ, начинается выше 100 Гц.
И. если Вы всерьёз заявляете, что причиной гула в комнате есть добротность динамика (который при полной Q<0,5 не имеет частоты собственных затухающих колебаний), а не установление стоячей волны в помещении...
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,396
Реакции
2,530
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Временно закрыл тему.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Статистика форума

Темы
2,342
Сообщения
161,444
Пользователи
1,899
Новый пользователь
Ardl
Сверху Снизу