Изготовление подвесов в домашних условиях

Предлагаю собрать тут все варианты изготовления, пропиток и всякого связанного стаффа
Начну с того, что делал сам.
Вариант №1, из герметика (быстро не качественно).
Понадобятся:
пластилин, лучше твердый скульптурный
фанерка для основания
кусок алюминия или пластика для шаблонов.
первым делом нужно изготовить шаблон
photo_2020-11-16_11-38-03.jpg

Одна сторона для формовки пластилина, вторая для герметика. Зазор, который сформирует стенку подвеса делать лучше в районе 1мм. Тоньше очень сопливо, толще может "поплыть" при формовке.
Важно добиться минимального люфта на оси.
photo_2020-11-14_17-27-39.jpg

Для упрощения работы, при первоначальной формовке, можно подогревать рабочее простанство феном.
Далее наносим герметик, разравниваем второй стороной шаблона, и оставляем сохнуть, на пару дней.
С одной матрицы пара подвесов снимается лекго, потом начинает прилипать сильнее. Можно наверное смазать чем-то, для упрощения съема.
Результат:
photo_2020-11-16_11-37-55.jpg

Я пробовал полиуретановый и каучуковый герметики.
Полиуретан понравился больше, каучук через некоторое время немного "съеживается", становится меньше на несколько процентов.
По ТТХ - подвесы тяжелые, очень мягкие, с низким демпфированием.

Способ №2 - ткань. (по сути полуфабрикат, характеристики зависят в основном от пропитки)
Начало смотрим в №1
Все так же, но понадобится еще и гипс.
В идеале, нужен модельный гипс, рекомендуют марку г-16, но меня задушила жаба покупать по 250р за килограм, и я рискнул попробовать строительный алебастр, и все получилось.
На сформированную матрицу прилаживаем бортики, герметизируем, и заливаем.
photo_2020-11-14_17-27-36.jpg

Через 2 часа можно снять. И отправить первую половинку на досыхание.
Важно первые 8 часов сушить в "естественной среде", а после можно положить на батарею. Полное высыхание займет не один день.
Но для изготовления второй половины формы так долго ждать не надо.
Чтобы не прилипла вторая половина, важно хорошо смазать всю поверхность.
У меня лучший результат получился с солидолом.
photo_2020-11-14_17-27-24.jpg

Главное - не жалеть смазки)))
Далее опять же формируем бортик, заливаем гипс.
photo_2020-11-14_17-27-28.jpg

И, через пару часов пытаемся разлепить половинки)))
Может помочь постукивание киянкой и запихивание тонкого лезвия в стык.
Если все прошло как надо, в итоге, после смывания разделительной смазки, получаем две половинки формы
photo_2020-11-16_11-37-44.jpg

Про ткань.
Нужно добиться стабильного удержания формы. Самый простой способ - влажно-термический, т.е глажка.
Лучше всего таким образом формуется шерсть, чуть хуже хлопок.
Я (пока) остановился на Х/Б. Закупил суровую бязь нескольких плотностей.

Теоретически, ничего не мешает разогреть половинки формы в той же духовке, и потом "прессануть" увлажненную ткань. (если верить википедии, просушенный гипс легко держит 600°С)
Но я поступил проще. Ткань увлажнил, зажал в форме, и оставил сохнуть. Тут стоит сделать примечание: Если форма просушена хорошо, то ткань в ней высыхает очень быстро; В не досушенной наоборот, может сутки оставаться влажной.


photo_2020-11-16_22-26-19.jpg

(на фото заготовка покрашенная краской для обуви)
Далее самый интересный момент. Ибо сформованная из ткани заготовка - это именно заготовка, чтобы она превратилась в подвес, нужно как минимум чем-то заполнить дырки между волокнами, и тут простор для творчества.
Думаю, что камрады подскажут наиболее интересные и проверенные результаты.
Пока, то что форумчане советовали:
- каучук в бензине (+ касторовое масло)
- полиизобутилен (он же бутилкаучук)
- разные пропитки от нпк "Диффузор"
По мере получения опыта, буду этот раздел дополнять.
Пока попробовал каучуковый герметик для кровли "титан" разведенный с бензином. Подозреваю, что это бутилкаучук с какими-то добавками.
Результат вроде приличный, но тесты еще впереди.
photo_2020-11-16_11-37-50.jpg


Немножко добавлю.
Уже сделана не одна пара подвесов и шайб, технология работает.

Ткань
Для небольших подвесов (до 8 дюймов) оптимальной тканью считаю ситец 100гр/м2, у него достаточно плотное плетение, небольшой вес, и сама ткань мягкая.
Для шайб - выбор зависит от необходимой жесткости - либо бязь либо сатин. Для маленьких мягких ( например 25гдн1) можно использовать сатин 65гр, после пропитки жесткость в самый раз.

Пропитки
Для придания жесткости я по прежнему использую клей БФ2 в разной концентрации, с добавкой 2-5% касторового масла.
Важно выдержать изделие после пропитки в духовке - 30 минут при температуре180 градусов - самое то.

Демпфирующе-герметизирующая пропитка у меня пока одна.
Рецепт такой:
Каучуковый герметик для кровли "титан", разбавляю бензином до жидкого состояния, такого примерно как масляная краска.
Далее добавляю раствор липкого ПИБа из герлена 5% и 2% касторового масла.
Наносится такая пропитка на подвес с двух сторон по 2 слоя.
Дополнение:
Очень хорошие результаты дает ПИБ200 (если знаете где найти - тут я не советчик)
Разводится он в бензине. 7-8гр на 100мл бензина, долго взбалтывать.
Дает довольно таки легкую пленку без значимых резонансов.
Дополнение 2
А если смешать вышеупомянутый раствор ПИБ200 с некоторым количеством раствора ПИБа из герлена, то можно получить весьма интересную пропитку - чуть липкую и довольно "тягучую"... Пропорцию не скажу, т.к. если с раствором 200го все более-менее ясно, то тот что из герлена стандартизировать довольно сложно. У меня получается по густоте как жидкий мед, и за кисточкой немного тянутся тоненькие "сопли".



photo_2021-04-07_12-49-31.jpg



Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
1,354
Решения
1
Реакции
1,571
Репутация
118
Страна
Россия
Имя
Игорь
У меня есть пресс-форма для формовки из ППУ. Для 4" динамика. Стальная. Использовал лишь раз. Где-то у шкапчике.
Где-то есть для 75ГДН (для тканевых) сделана П-Ф по Вашему принципу. Валяется где-то.
Есть для прямоугольных. Более сложная. Пока никак насмелиться не могу на изготовление. Будет ткань.

Просто печаль, что нет больше Петра Зодниева. Адекват, простой и без фендибоберов человечище. Общались с ним периодически по телефону...
По четвёртому и последнему перечню, который он мне высылал, 100 типоразмеров тканевых подвесов. В каждом из которых вариации по физическим свойствам. Где-то половину из них, я у него заказывал.
Эх! Сколько динамиков по России с его подвесами живёт и здравствует. А человека нет. :cautious:
 

DIM

1 ранг
Регистрация
13 Дек 2019
Сообщения
956
Реакции
189
Репутация
41
Город
Санкт-Петербург
Все там будем, что поделать. Подвесы можно заказать на "Диффузоре", резина, ППУ или ткань. Ну или в DKM, если денег не жалко.
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
1,354
Решения
1
Реакции
1,571
Репутация
118
Страна
Россия
Имя
Игорь
Я пока на ремдинамике пасусь.
знакомый на Али заказывает. Иногда мне.
А Зодниевские подвесы будут и дальше выпускать. Разберутся с технологиями и оснасткой, и сообщат о начале всем кто в базе.
Надеюсь на это.
 

DIM

1 ранг
Регистрация
13 Дек 2019
Сообщения
956
Реакции
189
Репутация
41
Город
Санкт-Петербург
А чьи у них, Китай?
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
1,354
Решения
1
Реакции
1,571
Репутация
118
Страна
Россия
Имя
Игорь
Даже не знаю. Всё качественно. Размеры соответствуют указанным вплоть до десятых долей миллиметра. У ППУ подвесов, всё лишнее аккуратно обрезано пресс-формой, не то что на Диффузоре. С большинством подвесов которого - кружок кройки и шитья.
 

DIM

1 ранг
Регистрация
13 Дек 2019
Сообщения
956
Реакции
189
Репутация
41
Город
Санкт-Петербург
Мне чем "Диффузор" нравится - выдают то, что заказывал, правда я там динамики целиком прошу, т.е. им приходится работать и с подвесом и с шайбой и самим диффузором...
 

LDS

Команда форума
moderor
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
2,350
Решения
2
Реакции
1,091
Репутация
146
Возраст
34
Страна
UA
Имя
Дмитрий
Предлагаю собрать тут все варианты изготовления, пропиток и всякого связанного стаффа
Начну с того, что делал сам.
Вариант №1, из герметика (быстро не качественно).
Понадобятся:
пластилин, лучше твердый скульптурный
фанерка для основания
кусок алюминия или пластика для шаблонов.
первым делом нужно изготовить шаблон
Посмотреть вложение 8339
Одна сторона для формовки пластилина, вторая для герметика. Зазор, который сформирует стенку подвеса делать лучше в районе 1мм. Тоньше очень сопливо, толще может "поплыть" при формовке.
Важно добиться минимального люфта на оси.
Посмотреть вложение 8340
Для упрощения работы, при первоначальной формовке, можно подогревать рабочее простанство феном.
Далее наносим герметик, разравниваем второй стороной шаблона, и оставляем сохнуть, на пару дней.
С одной матрицы пара подвесов снимается лекго, потом начинает прилипать сильнее. Можно наверное смазать чем-то, для упрощения съема.
Результат:
Посмотреть вложение 8341
Я пробовал полиуретановый и каучуковый герметики.
Полиуретан понравился больше, каучук через некоторое время немного "съеживается", становится меньше на несколько процентов.
По ТТХ - подвесы тяжелые, очень мягкие, с низким демпфированием.

Способ №2 - ткань. (по сути полуфабрикат, характеристики зависят в основном от пропитки)
Начало смотрим в №1
Все так же, но понадобится еще и гипс.
В идеале, нужен модельный гипс, рекомендуют марку г-16, но меня задушила жаба покупать по 250р за килограм, и я рискнул попробовать строительный алебастр, и все получилось.
На сформированную матрицу прилаживаем бортики, герметизируем, и заливаем.
Посмотреть вложение 8342
Через 2 часа можно снять. И отправить первую половинку на досыхание.
Важно первые 8 часов сушить в "естественной среде", а после можно положить на батарею. Полное высыхание займет не один день.
Но для изготовления второй половины формы так долго ждать не надо.
Чтобы не прилила вторая половина, важно хорошо смазать все поверхность.
У меня лучший результат получился с солидолом.
Посмотреть вложение 8343
Главное - не жалеть смазки)))
Далее опять же формируем бортик, заливаем гипс.
Посмотреть вложение 8344
И, через пару часов пытаемся разлепить половинки)))
Может помочь постукивание киянкой и запихивание тонкого лезвия в стык.
Если все прошло как надо, в итоге, после смывания разделительной смазки, получаем две половинки формы
Посмотреть вложение 8345

Продолжение следует...
Спасибо Андрей (y), добавлю на сайт.
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей

LDS

Команда форума
moderor
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
2,350
Решения
2
Реакции
1,091
Репутация
146
Возраст
34
Страна
UA
Имя
Дмитрий

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
Еще немного написал.
Пока наверное все, жду комменты и советы.
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
В продолжение темы:
форма для ЦШ
и само изделие.
photo_2020-11-24_17-03-10.jpg

Материал - Бязь суровая, 100гр, пропитка БФ2 запеченный строительным феном.
Получилось, на мои потребности, слишком жестко. Попробую разбавить клей перед пропиткой.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
1,141
Реакции
889
Репутация
99
Возраст
36
Город
Макеевка
Страна
ДНР
Имя
Сергей
Попробуйте если есть хорошего качества марлю. В смысле чтоб плетение было ровным. Будет продуваемая ЦШ
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
Попробуйте если есть хорошего качества марлю. В смысле чтоб плетение было ровным. Будет продуваемая ЦШ
О!
интересная идея.
Обязательно попробую.
И таки с разбавленным в 2 раза клеем получилось очень похоже на то что хотелось.
 

борис

2 ранг
Регистрация
15 Авг 2020
Сообщения
307
Реакции
63
Репутация
11
Страна
россия
Имя
борис
Еще бы чуть касторки добавить, эластичность лучше.
 

борис

2 ранг
Регистрация
15 Авг 2020
Сообщения
307
Реакции
63
Репутация
11
Страна
россия
Имя
борис
5%, в аптеке должна быть. Надо бакелит поискать вместо бф.
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
Немножечко дополнил первый пост.
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
1,354
Решения
1
Реакции
1,571
Репутация
118
Страна
Россия
Имя
Игорь
1. Для ЦШ вполне можно пробовать канву. Ткань для вышивания крестиком. Размерность есть всякая. Однако. У 10ГД-30Е ЦШ из канвы. Было у меня два типоразмера пресс-форм, стальных. Делал на канве и ЭДП. Потом П-Ф отдал товарищу.
2. Ткань для подвесов нужно накрахмалить (концентрацию не знаю) и влажную формовать. Высохшую заготовку пропитывать нужной мазюкой. И БФ-2 не понадобится. Прямоугольные подвесы для "Pioneer CS-V5" именно так и собираюсь делать.
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
Ткань для подвесов нужно накрахмалить (концентрацию не знаю) и влажную формовать. Высохшую заготовку пропитывать нужной мазюкой.
Насколько оно стабильно во времени?
Надо будет попробовать.
С бФом можно подвес пяток раз переклеить, и он сохраняет форму.
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
1,354
Решения
1
Реакции
1,571
Репутация
118
Страна
Россия
Имя
Игорь
С крахмалом делал П.Зодниев. Насколько я знаю. Технология. Крахмал задаёт первоначальную форму после высыхания, а мазюка уже фиксирует. Видимо по накрахмаленной ткани можно более уверенно накладывать пропитку/мастику/ жидкую резину/чего-то там ещё без боязни деформировать ткань. Эти выводы я сделал сам основываясь только на крахмале.
Вот только какой крахмал применяли? Картофельный или кукурузный?
 

борис

2 ранг
Регистрация
15 Авг 2020
Сообщения
307
Реакции
63
Репутация
11
Страна
россия
Имя
борис
Пропитывал жидким ПВА. Формовал в металлической горячей прессформе. При нанесении ПИБ200 жесткость ПВА уменьшается. С БФ и бакелитом жесткость сохранялась.
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
Попробовал сегодня с крахмалом формовать - понравилось. Можно лепить из чего попало)))
Для прикола сделал подвес из нетканого одноразового полотенца)))
photo_2021-04-19_20-39-19.jpg
И таки вполне себе подвес, легенький...
Завтра суну в динамик, интересно даже, что получится smile_18
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
1,354
Решения
1
Реакции
1,571
Репутация
118
Страна
Россия
Имя
Игорь
Попробовал сегодня с крахмалом формовать - понравилось.
Я ещё чего подумал, накрахмаленная ткань со временем (малым) становится опять мягкой. А значит конфигурация подвеса держится за счёт пропитки (мастики) и физические характеристики подвеса зависят лишь от применённой такни, пропитки, её количества, формы подвеса.
Прямоугольные подвесы для упомянутых выше Пионеров, буду делать с крахмалом. Решено!
Andreez написал(а):
подвес из нетканого одноразового полотенца
Чиню 4" динамики от Тошибы. Подвес (полутор) сделан из фетра или подобной ему ткани. Пастельные тона, без пропитки. Лишь тонкий слой мазюки с обратной стороны. Форму держит шо пипец!

подвес из нетканого одноразового полотенца
Чиню 4" динамики от Тошибы. Подвес (полутор) сделан из фетра или подобной ему ткани. Пастельные тона, без пропитки. Лишь тонкий слой мазюки с обратной стороны. Форму держит шо пипец!
 
Последнее редактирование:

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
Я ещё чего подумал, накрахмаленная ткань со временем (малым) становится опять мягкой.
Вот этот момент немного смущает.
Параметры же уплывут. И не понятно когда и насколько.
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
Для прикола сделал подвес из нетканого одноразового полотенца))
Фигня получилась - жесткий в непрогнозируемых местах. Куча резонансов, ломает его как попало.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
1,141
Реакции
889
Репутация
99
Возраст
36
Город
Макеевка
Страна
ДНР
Имя
Сергей
Я подвесы из ткани с автомобильным герметиком для стёкол ничем заранее не формовал. Промазал ткань шпателем, засунул в форму и дождался высыхания. Больше года всё стабильно мягко и держит форму.
 

Вложения

  • photostudio_1546862256743.jpg
    photostudio_1546862256743.jpg
    939.4 KB · Просмотры: 56

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
Я подвесы из ткани с автомобильным герметиком для стёкол ничем заранее не формовал. Промазал ткань шпателем, засунул в форму и дождался высыхания. Больше года всё стабильно мягко и держит форму.
А почему не прилипло к форме? Чем смазывали?
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
1,141
Реакции
889
Репутация
99
Возраст
36
Город
Макеевка
Страна
ДНР
Имя
Сергей
А почему не прилипло к форме? Чем смазывали?
Вазелином. Для более быстрой полимеризации немного подогревал в духовке, но по технологии это не обязательно.
 

Статистика форума

Темы
968
Сообщения
49,827
Пользователи
948
Новый пользователь
koloss
Сверху Снизу