Изготовление подвесов в домашних условиях

Предлагаю собрать тут все варианты изготовления, пропиток и всякого связанного стаффа
Начну с того, что делал сам.
Вариант №1, из герметика (быстро не качественно).
Понадобятся:
пластилин, лучше твердый скульптурный
фанерка для основания
кусок алюминия или пластика для шаблонов.
первым делом нужно изготовить шаблон
photo_2020-11-16_11-38-03.jpg

Одна сторона для формовки пластилина, вторая для герметика. Зазор, который сформирует стенку подвеса делать лучше в районе 1мм. Тоньше очень сопливо, толще может "поплыть" при формовке.
Важно добиться минимального люфта на оси.
photo_2020-11-14_17-27-39.jpg

Для упрощения работы, при первоначальной формовке, можно подогревать рабочее простанство феном.
Далее наносим герметик, разравниваем второй стороной шаблона, и оставляем сохнуть, на пару дней.
С одной матрицы пара подвесов снимается лекго, потом начинает прилипать сильнее. Можно наверное смазать чем-то, для упрощения съема.
Результат:
photo_2020-11-16_11-37-55.jpg

Я пробовал полиуретановый и каучуковый герметики.
Полиуретан понравился больше, каучук через некоторое время немного "съеживается", становится меньше на несколько процентов.
По ТТХ - подвесы тяжелые, очень мягкие, с низким демпфированием.

Способ №2 - ткань. (по сути полуфабрикат, характеристики зависят в основном от пропитки)
Начало смотрим в №1
Все так же, но понадобится еще и гипс.
В идеале, нужен модельный гипс, рекомендуют марку г-16, но меня задушила жаба покупать по 250р за килограм, и я рискнул попробовать строительный алебастр, и все получилось.
На сформированную матрицу прилаживаем бортики, герметизируем, и заливаем.
photo_2020-11-14_17-27-36.jpg

Через 2 часа можно снять. И отправить первую половинку на досыхание.
Важно первые 8 часов сушить в "естественной среде", а после можно положить на батарею. Полное высыхание займет не один день.
Но для изготовления второй половины формы так долго ждать не надо.
Чтобы не прилипла вторая половина, важно хорошо смазать всю поверхность.
У меня лучший результат получился с солидолом.
photo_2020-11-14_17-27-24.jpg

Главное - не жалеть смазки)))
Далее опять же формируем бортик, заливаем гипс.
photo_2020-11-14_17-27-28.jpg

И, через пару часов пытаемся разлепить половинки)))
Может помочь постукивание киянкой и запихивание тонкого лезвия в стык.
Если все прошло как надо, в итоге, после смывания разделительной смазки, получаем две половинки формы
photo_2020-11-16_11-37-44.jpg

Про ткань.
Нужно добиться стабильного удержания формы. Самый простой способ - влажно-термический, т.е глажка.
Лучше всего таким образом формуется шерсть, чуть хуже хлопок.
Я (пока) остановился на Х/Б. Закупил суровую бязь нескольких плотностей.

Теоретически, ничего не мешает разогреть половинки формы в той же духовке, и потом "прессануть" увлажненную ткань. (если верить википедии, просушенный гипс легко держит 600°С)
Но я поступил проще. Ткань увлажнил, зажал в форме, и оставил сохнуть. Тут стоит сделать примечание: Если форма просушена хорошо, то ткань в ней высыхает очень быстро; В не досушенной наоборот, может сутки оставаться влажной.


photo_2020-11-16_22-26-19.jpg

(на фото заготовка покрашенная краской для обуви)
Далее самый интересный момент. Ибо сформованная из ткани заготовка - это именно заготовка, чтобы она превратилась в подвес, нужно как минимум чем-то заполнить дырки между волокнами, и тут простор для творчества.
Думаю, что камрады подскажут наиболее интересные и проверенные результаты.
Пока, то что форумчане советовали:
- каучук в бензине (+ касторовое масло)
- полиизобутилен (он же бутилкаучук)
- разные пропитки от нпк "Диффузор"
По мере получения опыта, буду этот раздел дополнять.
Пока попробовал каучуковый герметик для кровли "титан" разведенный с бензином. Подозреваю, что это бутилкаучук с какими-то добавками.
Результат вроде приличный, но тесты еще впереди.
photo_2020-11-16_11-37-50.jpg


Немножко добавлю.
Уже сделана не одна пара подвесов и шайб, технология работает.

Ткань
Для небольших подвесов (до 8 дюймов) оптимальной тканью считаю ситец 100гр/м2, у него достаточно плотное плетение, небольшой вес, и сама ткань мягкая.
Для шайб - выбор зависит от необходимой жесткости - либо бязь либо сатин. Для маленьких мягких ( например 25гдн1) можно использовать сатин 65гр, после пропитки жесткость в самый раз.

Пропитки
Для придания жесткости я по прежнему использую клей БФ2 в разной концентрации, с добавкой 2-5% касторового масла.
Важно выдержать изделие после пропитки в духовке - 30 минут при температуре180 градусов - самое то.

Демпфирующе-герметизирующая пропитка у меня пока одна.
Рецепт такой:
Каучуковый герметик для кровли "титан", разбавляю бензином до жидкого состояния, такого примерно как масляная краска.
Далее добавляю раствор липкого ПИБа из герлена 5% и 2% касторового масла.
Наносится такая пропитка на подвес с двух сторон по 2 слоя.
Дополнение:
Очень хорошие результаты дает ПИБ200 (если знаете где найти - тут я не советчик)
Разводится он в бензине. 7-8гр на 100мл бензина, долго взбалтывать.
Дает довольно таки легкую пленку без значимых резонансов.
Дополнение 2
А если смешать вышеупомянутый раствор ПИБ200 с некоторым количеством раствора ПИБа из герлена, то можно получить весьма интересную пропитку - чуть липкую и довольно "тягучую"... Пропорцию не скажу, т.к. если с раствором 200го все более-менее ясно, то тот что из герлена стандартизировать довольно сложно. У меня получается по густоте как жидкий мед, и за кисточкой немного тянутся тоненькие "сопли".



photo_2021-04-07_12-49-31.jpg



Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

slami

1 ранг
Регистрация
15 Янв 2021
Сообщения
419
Реакции
294
Репутация
37
Возраст
48
Город
Иркутская обл.
Страна
Россия
Имя
Вячеслав
В индукционных счетчиках на сердечнике потенциальной катушки набор алюминиевых тонких короткозамкнутых витков, обрывая (или замыкая) которые настраиваешь показания на косинус фи
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Ошибка всех начинающих любителей посчитать - они забывают что звуковые катушки динамиков подвижны и ток в них переменный, причём с частотами часто отличающимися на несколько порядков.
При первой четверти периода проходящего сигнала всё более-менее поддаётся расчёту. Когда наступает второй - катушка по инерции продолжает движение вперёд, а ток уже поменял направление, в катушке возникает противоЭДС, а в обратных витках противоЭДС в другую сторону. Между ними протекают токи, которых нет у обычых катушек. Похожая ситуация у витков вылетающих из зазора, с разницей что в них нет противоЭДС, а противоположный ток обеспечивает усилитель. Точнее наоборот: уилитель обеспечивает прямой ток, а противоположный - противоЭДС. Чем больше разница в токах, тем больше демпфирование движения. Чем выше частота, тем больше её затухание из-за противотоков в катушке.
 
Последнее редактирование:

NiCobalt

3 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
182
Реакции
50
Репутация
16
Имя
Николай
Не могу понять, откуда яма на килогерце берется.
Может сейчас кто-нибудь объяснит мне, бестолковому, от чего была "яма" в районе 1 кГц? smile_9
Думалось проблема появилась с появлением спирального подвеса ...
Как бы это сказать чтобы не обидеть ...
Подвес конструктивно может быть выполнен таким образом что работа его будет не линейна и влиять своей механикой на край диффузора .
Собственно
Подвес 0,94гр
Диффузор 1гр.
С одной стороны вопрос с массами а с другой особенности механики .
проблема вылезла и через нек. время работы устранилась сама по себе ?
Это я потому написал что подвес мог разработаться и вн. напряжения могли уйти в итоге упругость материала стала демпфирующей массой а ее там имеется изначально .
С меня испорченная картина паинтом а с Вас мысль о том что если подвес выпрямить в полосу ...
ЦШ обрисовывать не буду - меня на это не хватит :)
 

Вложения

  • photo_2021-06-06_15-03-15.jpg
    photo_2021-06-06_15-03-15.jpg
    748.9 KB · Просмотры: 57
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Разработаться подвес мог, избавиться от лишней массы - нет. Когда к краю диффузора весом 1 гр, приделана подвижная масса весом в половину веса диффузора, то его будет гнуть инерцией по-любому.
Спрашивать какие преимущества даёт перетяжелённый подвес, нет смысла - он философский. Тем более что ответ очевиден. Коллега в таких случаях говорит: "Слепили из того что было".
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
Думалось проблема появилась с появлением спирального подвеса ...
Проблема ушла с появлением спирального подвеса.
Это я потому написал что подвес мог разработаться и вн. напряжения могли уйти в итоге упругость материала стала демпфирующей массой а ее там имеется изначально .
Не тот случай. Не один прототип дольше нескольких измерений не жил. Ну максимум минут 15 музыки, для более-менее удачных вариантов.
С меня испорченная картина паинтом а с Вас мысль о том что если подвес выпрямить в полосу ...
Картинка - супер! Только что-то я ни черта не понял)))
 

NiCobalt

3 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
182
Реакции
50
Репутация
16
Имя
Николай
Разработаться подвес мог, избавиться от лишней массы - нет.
Картинка - супер! Только что-то я ни черта не понял)))
Разработавшись функция упругости уменьшается .
Хар. гибкости увеличивается .
Что не работает по прямому назначению в итоге лишний груз .
Индуктивно резистивный салат с вишенкой против эдс на торте smile_7

Графический планшет умер недавно вот на нем я бы сообразил более дотошно.
Суть в том как опирается край диффузора на подвес. выпрямить в линеечку сохранив геометрию профиля получим выстроившеюся в ряд функцию(график) упругости и пр. с большой неравномерностью которая имеет диффузор и в форму и в переходные характеристики . Статика говорит что масса подвеса\гофра 0,94 а в динамике(движении) это масса не равномерно распределена и в нее долбится диффузор .
(слово "долбится" применил лишь потому что диффузор у нас 1 гр и катушка внушительная подпирает.)
Дело второе это резонансы подвеса и диффузора то как они складываются и к чему приводят .
Вишенка, участки подвеса которые попросту не работают но влияют в худшую сторону .
Точно так же ведет себя цш которая начинается с каплей припоя и заканчивается на дойдя до клеевого шва в итоге имеем 3 зоны которые не дружат между собой и все это нагружено на катушку ... (салат)
А сообразив график получим резонатор :( 1 гр диффузору такая шайба вредная подруга .
Ни в коем случае не докапываюсь т.к. мне это все интересно было и ранее прожевано с подведением итогов .
Конструкции эти все имеют право на жизнь почему бы и нет! НО вопрос в комплектности с массами и материалами размерами ... Сам полюбил когда то материал велюр с потолочных авто тканей только поролон убирать нужно. Алькантара 0.6 - 0.8 панельная может понравится . Без текстиля разумеется никак но мелкого .
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
выпрямить в линеечку сохранив геометрию профиля получим выстроившеюся в ряд функцию(график) упругости и пр. с большой неравномерностью которая имеет диффузор и в форму и в переходные характеристики
smile_9
 

NiCobalt

3 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
182
Реакции
50
Репутация
16
Имя
Николай
Осталось расшифровать и - кайфовать.smile_33
Подвес 360* можно резать с шагом в 10* и плакать\улыбаться .
9 фаз. и 9 пр. фаз участков стоят ребром и создают упругость большую чем ост. 18 участков .
9 диагональных связывающих участка демпфируют не край а свою же конструкцию .
Если выстроить график это будет пила smile_17(классный смайлик)
Тангенциальный подвес без этих косяков, тор (тор с фаз. ребром) синус, пильчатый тем более .
Надо быть злым чтобы кайфовать с этого .
Решил немного отвлечься
Начинайте измерять упругость в ньютонах на мм это поможет соображать яснее .
Если додумаетесь как измерять в вертикальном положении будет интереснее .
Только с наилучшими пожеланиями ! Главное помнить что 0 находится у катушки а край в цш .
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
1,515
Реакции
1,314
Репутация
134
Возраст
49
Страна
Россия
Имя
Андрей
Подвес 360* можно резать с шагом в 10* и плакать\улыбаться .
9 фаз. и 9 пр. фаз участков стоят ребром и создают упругость большую чем ост. 18 участков .
9 диагональных связывающих участка демпфируют не край а свою же конструкцию .
Если выстроить график это будет пила smile_17(классный смайлик)
Тангенциальный подвес без этих косяков, тор (тор с фаз. ребром) синус, пильчатый тем более .
С интересом прочитал ваш теоретический разбор.
Наверное в этом есть зерно истины.
Я вообще далек от того, чтобы считать сои наработки единственно верными и правильными.
Но то что пока наблюдаю - это противный резонанс подвеса.
Самый ярко выраженный он у синуса. Практически такой же у полутора.
Полутор с пропилами имеет чуть более размазанный резонанс.
Тангенциальный не делал, но в планах есть
А вот спиральный, с 3 попытки показал как будто отсутствие собственного резонанса - понимаю, что так не бывает, но не наблюдаю его на АЧХ...
 
Последнее редактирование:

Статистика форума

Темы
968
Сообщения
49,827
Пользователи
948
Новый пользователь
koloss
Сверху Снизу