Низкочастотник для щита, история создания

Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Всегда отставал и будет отставать. До тех пор, пока не изобретут машину времени и не поставят её вместо процессора. Она будет отслеживать будущее и подавать на НЧ сигнал заранее. Только не как процессор просто сдвинув сигнал во времени, а так, чтобы с учётом общей тормознутости большого и тяжёлого басовика заранее поданный сигнал приводил подвижку в нужное время в нужное место.

Можно попробовать обойтись простыми методами. Например вместо пипец какого тяжёлого диффузора (вспоминаем Фостекс) применить лёгкий. Так же можно попробовать вместо мизерной катушки (опять вспоминаем Фостекс и заодно Альфу) применяем более мощную (ампер-витки и всё такое). Не трудно догадаться, что сочетание этих двух моментов конструирования заметно ускорит бас. Жаль что дойти до этого могут не только лишь все.

Кстати, вот катушка:
20201120_193559.jpg

Провод 30/60 8 слоев, 1-й и 4-й по 22 витка, остальные немного меньше. Re - 6.9 Ом. Вес в сборе 72.3 гр.
 
Последнее редактирование:

Карта

2 ранг
3 ранг
Регистрация
23 Окт 2020
Сообщения
298
Реакции
25
Репутация
4
Страна
Россия
Имя
Карта
Разные пользователи под цифровой коррекцией понимают разное.
Лично я вообще не понимаю зачем она нужна в любом виде. Чем обычные системы не устраивают - не представляю. Точно такая же система, только без процессора.
И вдруг Бермуды...
Ну нельзя же так.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
1,141
Реакции
889
Репутация
99
Возраст
36
Город
Макеевка
Страна
ДНР
Имя
Сергей
Вес в сборе 72.3 гр.
Ну как по-мне, такой вес даже для сабвуферного динамика за гранью. Конечно будет отставать и никакой мощностью мотора это не исправить.
Уменьшаем пропорционально вес и мощность мотора и всё приходит в норму.
Конечно Дмитрий скажет и это будет не басовик, а мид, а то и ШП))) Но я лучше середину отрежу обычной катушкой, а не массой подвижки и меняющейся с сигналом индуктивностью звуковой катушки.
Пару месяцев назад когда я заикнулся что у моего переделанного 75гдн вес подвижки чуть меньше 30 грамм (не помню уже точные цифры), то он высмеял что дескать тяжеленный утюг, его 10" гораздо легче. Теперь же одна катушка весит 72 грамма и это уже нормально, это ведь Дмитрия работа, а не глупого любителя.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Уже наверно скоро будет 100 раз, как писал лично Вам, что если не разбираетесь - не судите.
Рассказывать что перегруженный ширик басит глубже басовика не надо. Конечно такие же мало понимающие любители могут и поверить. Но я постараюсь чтобы их кол-во с каждым годом уменьшалось. Не переживайте: их всё равно будет много, без аудитории не останетесь.

Не сосчитать сколько раз повторял, повторю ещё: включите мозг, подумайте о КПД. Почему у одних динамиков он больше чем у других. Особенно почему у одних он меньше. Что мешает создать давление.
Дам подсказку: это не кол-во провода в зазоре.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
1,141
Реакции
889
Репутация
99
Возраст
36
Город
Макеевка
Страна
ДНР
Имя
Сергей
Дам подсказку: это не кол-во провода в зазоре.
А что тут понимать? У динамиков малое КПД за счёт плохой согласованности с воздухом. Рупор как акустический трансформатор увеличивает КПД за счёт лучшего согласования. Если мы не используем рупор, то согласование увеличивается за счёт повышения площади излучателя при минимально возможном весе. Мотор как таковой тут не на первом месте, он просто нужен достаточный чтоб двигать излучатель синхронно с сигналом.
басит глубже басовика
Что значит глубже? Давайте придерживаться классической физики, а не форумных словечек. Если у динамика 8" в оформлении та же нижняя граничная частота что и у 12" и спад по низу происходит одинаково, то на самом низу отличаются они лишь отдачей. При этом хоть отдача у 8" ниже, за счёт меньшего веса он будет иметь лучше импульсную характеристику.
Да, много раз читал такие мнения что крупный динамик "басит глубже". Так кто же виноват что практически в 100% этих случаев меньший динамик имел в оформлении выше нижнюю рабочую частоту. Плюс за счёт меньшего веса отдача у 8" в сторону середины растёт и на фоне этого горба кажется что низов и нет толком. Отрежьте середину катушкой и будет вам глубокий бас. Увы, конечно при небольшой отдаче, площадь то маленькая.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Если Вы наивно думаете, что сумеете меня запутать - бросьте. Не задавайте излишних переменных. Давайте так: размер одинаковый, оформление одинаковое и оно не рупор. Теперь перепишите все свои аргументы учитывая эти условия.

Один момент Вы отметили правильно:
конечно при небольшой отдаче, площадь то маленькая.
А нам нужна отдача такая же , как у следующей полосы. Предположим там 10" ширик с 95-тью децибеллами. Все 8" и 10" басовики идут мимо ровными рядами вне зависимости от любых конструктивных особенностей, двенашки за ними следом. Разговор начнётся с 15" и только при выполнении условия минимальной Mmd. Настолько минимальной, что такой динамик будет балансировать между басовиком и мидбасом и соответственно глубоко не заберётся. А надо глубже, т.е. так, чтобы хотя бы 50 Гц было уже на уровне тех же 95 дБ. Без всяких коррекций и процессоров.
Вот теперь давайте, рассказывайте как надо делать такой динамик. В щит. Потому что не все любят ящичный гул.

Дам подсказку: может быть попытаться поднять КПД? Как думаете.
 
Последнее редактирование:

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
1,141
Реакции
889
Репутация
99
Возраст
36
Город
Макеевка
Страна
ДНР
Имя
Сергей
Ну пусть будет ЗЯ. Если у обоих динамиков одинаковая резонансная и одинаковая добротность, то в ЗЯ должного объема у них будет одинакового вида спад в них и одинаковая нижняя граничная. Объём я имею ввиду что должен быть таким, чтоб в них вышла одинаковая полная добротность.
Почему я выбрал ЗЯ? В нём нет АКЗ и нет дополнительного резонатора.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Как это в ЗЯ нет дополнительного резонатора? Он сам и есть дополнительный резонатор. Резонирует в полный рост.

Однако быстро Вы с темы про динамики соскочили. Теперь оказалось что все динамики одинаковые, даже с одинаковой добротностью вдруг стали. И пипец какой тяжёлый и лёгкий, с большим магнитом и с маленьким в одном ЗЯ создают одинаковое давление при условии одинакового резонанса. Даже если магнит совсем крошечный и катушка из одного витка.

Поверьте: наша реальность сильно отличается от Ваших фантазий.
Расскажите ещё что ЗЯ совсем не тормозит подвижку, т.е. не создаёт препятствий её движению. И весь воздух в ящике совсем не является присоединённой массой, котроая к тому же на определённых частотах попадает в резонанс, тем самым создавая ещё большую нагрузку на диффузор, ещё больше его тормозя и искривляя значительно больше, чем он искривлялся бы без ящика.
Может быть в Вашей реальности всего этого нет. Тогда непонятно почему Вы здесь, в суровом мире, где присутствуют все эти и многие другие ужасы, препятствующие качественной звукопередаче.

К тому же Ваш пост совсем не несёт ответа на вопрос: как получить давление на басу соизмеримое с остальным диапазоном.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
1,141
Реакции
889
Репутация
99
Возраст
36
Город
Макеевка
Страна
ДНР
Имя
Сергей
Как это в ЗЯ нет дополнительного резонатора? Он сам и есть дополнительный резонатор. Резонирует в полный рост.
ЗЯ меняет свойства динамика, повышает частоту резонанса и т.д. но он не является отдельным резонатором. Резонансным оформлением является ФИ, лабиринт, но никак не ЗЯ.

Теперь оказалось что все динамики одинаковые, даже с одинаковой добротностью вдруг стали.
А как Вы хотели? Сравнивать динамики с разной резонансной и добротностью? При наличии токарника и магнитов подстроить добротность чтоб были у двух динамиков одинаковые дело не сложное. Сами говорили что при наличии опыта легко спрогнозировать как сделать требуемый динамик.

Конечно если взять 2 динамика с различными резонансными и добротностью они дадут разный бас. Но так это дело очевидное. Но я то говорил про то, что динамики разного размера при одинаковых параметрах (кроме веса и, как следствие мотора) имеют одинаковую протяженность по низу.

Расскажите ещё что ЗЯ совсем не тормозит подвижку, т.е. не создаёт препятствий её движению. И весь воздух в ящике совсем не является присоединённой массой, котроая к тому же на определённых частотах попадает в резонанс, тем самым создавая ещё большую нагрузку на диффузор, ещё больше его тормозя и искривляя значительно больше, чем он искривлялся бы без ящика.
Я что-то подобное говорил? Я что, писал что ЗЯ не имеет минусов и идеален в качестве акустического оформления
Воздух в ящике не является присоединённый массой иначе бы резонанс в нём снизился? Он является дополнительной пружиной. Нет, конечно можно говорить что воздух непосредственно близ диффузора как бы присоединяется к подвижке, ну так это и есть процесс передачи звуковой энергии. Если я толкаю штангу. Я же не стал весить больше, я лишь передаю штанге импульс соприкасаясь с ней.

Дальше. Воздух в ящике действительно является нагрузкой диффузора и из-за этого диффузор мы вынуждены делать крепче. Вот только не следует забывать что это дополнительное сопротивление движению полностью равномерно (если конечно корзина нормальная) и искривления диффузора от этого ну очень малы, фраза страшнее реальности.
К тому же Ваш пост совсем не несёт ответа на вопрос: как получить давление на басу соизмеримое с остальным диапазоном
Я разве эту тему рассматривал?
Мои сообщения начинались лишь с той мысли, что иногда разумней ставить несколько относительно небольших динамиков вместо одного огромного.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Мыслей у Вас много, конкретных предложений мало. Пока вообще не одного не поступило.
Исходя из вышесказанного можно предположить что Вы знаете лучшее решение для басовой секции. Но почему-то стесняетесь рассказать. Что мешает?

Прокомментирую. Из-за компрессии в ЗЯ искривления пипец какие большие, особенно если их сравнивать с подобными искажениями в ОО, где компрессии в принципе нет.
Хорошо что Вы в курсе про подъём резонанса в ЗЯ. Жаль только что это знание никак не Вам по жизни не помогает. Например был резонанс у динамика 20 Гц, а в ящике стал 30. Это и есть влияние компрессии. В полтора раза, Карл! Всего ничего, никакой разницы, можно не замечать. Но народ замечает, потому что это искажения, т.е. отличие создаваемого давления от поступающего на динамик сигнала. В каких-то моментах это искажение небольшое, а в каких-то в полтора раза. Отгадайте: на сколько поднимается резонанс в щите. Правильно. А если щит минимальный, чисто декоративный. Данное искажение отсутствует.

Та же история с тормозами. Почему у динамиков разные тормоза? Можете, если хотите, тормоза заменить на добротность. Потому что одни динамики кое-как пытаются следовать за сигналом, другие безбожно опаздывают. Что им мешает. Конечно Вы не поверите. Но мешает то же самое, что мешает подняться КПД. Абсолютно одинаковый механизм.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
8,983
Реакции
3,953
Репутация
257
Поподробнее пожалуйста насчет пипец каких искажений от компрессии. Скудным умом понимаю, что прессовать воздух в замкнутом объеме труднее , чем его же разрежать. Опыт известный. А почему бы не уменьшить эту несправедливость, сместив катушку наружу либо изменив её намотку. чтобы движение внутрь шло с нарастающим усилием, а движение наружу- с убывающим . Или ввести в НЧ усилитель особую нелинейность, выправляющую этот обидный факт.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
1,141
Реакции
889
Репутация
99
Возраст
36
Город
Макеевка
Страна
ДНР
Имя
Сергей
Жаль только что это знание никак не Вам по жизни не помогает. Например был резонанс у динамика 20 Гц, а в ящике стал 30. Это и есть влияние компрессии. В полтора раза, Карл! Всего ничего, никакой разницы, можно не замечать. Но народ замечает, потому что это искажения, т.е. отличие создаваемого давления от поступающего на динамик сигнала. В каких-то моментах это искажение небольшое, а в каких-то в полтора раза. Отгадайте: на сколько поднимается резонанс в щите. Правильно. А если щит минимальный, чисто декоративный. Данное искажение отсутствует.
При правильно рассчитанном ЗЯ мы имеем полочку до самого резонанса. Если резонанс стал 30 Гц, то это прекрасно, самое то, нет в музыке таких звуков чтоб потребовалась полочка до 20 Гц. Нет, конечно орган воспроизведёт, но смешно надеяться дома получить полноценный звук органа.
Если динамик задумывался для ЗЯ и делался с максимально низким резонансом, то воздушная пружина ящика лишь заменит собой пружину подвеса. Не забываем что воздушная пружина линейней механического подвеса.

В случае же щита хоть резонанс не повышается акустическое замыкание никто не отменял и из-за него спад начинается уже с сотни герц.
Вангую сейчас будет ответ что с правильным НЧ АКЗ "не работает" и полочка будет до самого резонанса. )))

К слову, Дмитрий, я у Вас на другом форуме просил АЧХ Вашего низкодобротного НЧ (любого) снятую в узком щитке на открытом воздухе чтоб комната своей вклад не вносила. Именно не в комнате и без фильтра. Будет ровная полка без спада хотя бы до 40 Гц, признаю что я ничего не понимаю в открытых оформлениях.
Вот только не будет такой АЧХ потому как классическую физику звуковых волн никто не отменял.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Александр. В любом случае получится не симметричная нагрузка и как следствие такое же не симметричное звучание. Симметрия будет только в единственном случае - если поведение воздуха одинаковое с обоих сторон диффузора. Что каждый обеспечивает в силу своих возможностей: у кого-то получается лучше, у кого-то хуже, ведь все люди только от рождения равны, а потом каждый идёт своей дорогой. Лично я предпочитаю не только максимальную симметричность, но и минимальное воздействие.
Некоторые всё время пытаются втирать что у них никаких искажений нет. Нет компрессии и диффузоры не замечают что воздух сжимается. Так ещё и не тормозит подвижку. Энергия на сжатие тратится, но от подвижки не отнимается, т.е. берётся из ниоткуда. Альтернативная физика у них, понимаешь.
С тормозными динамиками (безотносительно оформления) точно такая же альтернативная история. Тяжеленные подвижки с мизерными BL и тоже без искажений. Успевают за сигналом с такой же скоростью, как и лёгкие и энергичные. Конечно за счёт секретных материалов и конструкций про которые, естественно, запрещено даже упоминать.

Для Вас, Александр, скажу, Вы наверняка поймёте. Почему кажется что ящик басит глубже чем щит. Потому что тормозит. Драйв преобразовывается в гул. Гул воспринимается как бас, хотя на самом деле это искажения. Потому многие и пытаются вместо басовиков применить мидбасы, чтобы хоть как-то ускориться. Берут относительно быстрый мидбас и тормозят его всеми доступными способами. Может лучше взять басовик и не тормозить.

Aleph, Вы врёте. Неоднократно выкладывал частотку восемнашек в щите, причём сам её скопировал с форума. Но Вы видите только то, что хотите видеть и в упор не видите очевидного.
Финальная_ачх_АС_Александра_Н_Шахтинск_18+8.JPG

Вот и сейчас все видят частотку восемнашки с восьмёркой, а Вы нет. На борде как минимум 2 раза выкладывал. Скачал скорее всего с аудиопортала лет 10 назад.
И не надо тупые условия ставить. Если хотите - тащите свои системы хоть в чисто поле и измеряйте там. Хоть раз носили? Покажите измерения. Нормальные люди, в отличии от Вас, измеряют в условиях максимально приближенных к условиям прослушивания. Про то, что Вы не разбираетесь в ОО - можно было не писать, это и так видно.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
12 Сен 2020
Сообщения
46
Реакции
15
Репутация
17
Страна
Россия
Имя
Михаил
А почему бы не уменьшить эту несправедливость, чтобы движение внутрь шло с нарастающим усилием, а движение наружу- с убывающим.
Мысль интересная. Однако модальный анализ врядли тут поможет, очень сложен. А.. что если, (при равных прочих..) задаться задачей профиля подвеса, хотя думаю, на общий результат это окажет не значительные воздействие, но всё-же...
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
В том-то и дело что незначительные. Потому что тормоза - нелинейный процесс. А любые электронные коррекции - линейные. Чтобы скомпенсировать тормоза надо перед началом движения (машина времени) нарастить сигнал по сложной траектории чтобы тормозная подвижка начала движение одновременно с быстрой и разогналасть за то же время до той же скорости. Потом когда скорость достигнет максимума надо заранее подать обратную полярность чтобы успеть затормозить вовремя и начать разгон в обратном направлении. Кто возьмётся просчитать алгоритм и как это сделать - не представляю. И это будет вообще ни разу не универсальная система, поменяли динамик - меняйте алгоритм.

Если ещё добавить разницу между сжатием и разряжением воздуха в ЗЯ, то вообще получится какой-то сюр. И всё только ради того, чтобы не применять щит с быстрым басовиком.
Извращенцы, по другому не скажешь.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
1,141
Реакции
889
Репутация
99
Возраст
36
Город
Макеевка
Страна
ДНР
Имя
Сергей
Вот и сейчас все видят частотку восемнашки с восьмёркой, а Вы нет
То есть я попросил АЧХ одного динамика, а Вы вкладываете общую для двух)) АЧХ Вы снимали? Фильтров не было?
Повторюсь. Если мы рассматриваем динамик в щите независимо от влияния комнаты, то и измерять надо вне комнаты. А иначе так и говорить - К примеру "АЧХ динамика 15" в щите 50 см с двух метров по оси в комнате 5*4 м"
Отдачу на низах у одного и того не динамика излучающего в пространство, полупространство и четвертьпространство микрофон покажет разную. Так же разную покажет в комнате 10*20 м и 1*2 м. Потому я такой капризный - обсуждаем АЧХ динамика без постороннего влияния, значит исключаем комнату.
Если ещё добавить разницу между сжатием и разряжением воздуха в ЗЯ, то вообще получится какой-то сюр
Простой опыт. Берём шприц, закрываем пальцем выходное отверстие и двигаем в разные стороны поршень. Сопротивляется в обе стороны одинаково, в обоих случаях стремится вернуться в исходное положение. Где же нелинейность?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Не выложил владелец восемнашку отдельно, что я могу поделать. Но и новую восемнашку отдельно слушать никто не собирается. И в поле её тоже не понесут. Зачем нужны эти лишние телодвижения.
Поймите, чем больше Вы будете тратить время на полезные исследования и меньше на бесполезные, тем быстрее достигнете результата. Например сделайте и послушайте басовик в щите. Если не знаете что такое басовик, то это динамик, у которого частотка начинается и заканчивается ниже чем у мидбаса. Если не знаете как такой сделать, то обрадую: Вы как раз в нужную тему зашли. Повторяйте и всё получится. Потом расскажите.

Зря Вы всё-таки в школе физику прогуливали. Если уж прогуливали, то хотя бы опыты со шприцами или др. предметами проводили. Но нет. Страшно представить чем же Вы занимались всю молодость, если элементарных вещей не знаете.
Ну не шарите, так хоть умных людей послушайте. Пост 41 например. Но Вы до сих пор полезную информацию не воспринимаете. Тот же пост или неоднократно выложенные частотки.
Так жить-то трудно, скучно и не интересно. Или наоборот интересно: видите одну и ту же частотку и каждый раз радуетесь новым впечатлениям.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
8,983
Реакции
3,953
Репутация
257
А я вспомнил эту ачх. На чердаке жилого дома отгорожена стена , в неё врезаны с двух сторон телевизора по два динамика RFT , доработанных под басовики , по памяти -серия 37.. (3702 что ли)и какой-то ширик в роли сч-вч. Средник отстал по отдаче от пары НЧ , поэтому отдача спадает кверху. На звук на повлияло, звучало достойно.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Какую частотку? Ту что в посте 43? Её вроде как Ваш тёзка из Шахтинска выкладывал, восемнашка совместно с восьмёркой. Ещё подписано как финальная АЧХ. Но я рядом не стоял, может и не правильная информация.
 
Последнее редактирование:

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
1,360
Решения
1
Реакции
1,581
Репутация
118
Страна
Россия
Имя
Игорь
Щит, изначально, инструмент для проведения измерений физических данных электродинамического излучателя. И не более.
Всё остальное вкусовщина, а именно попытки извлечения при помощи щита качественной НЧ составляющей.
Было бы это легко и просто как с ЗЯ, ФИ и остальными оформлениями, давно бы щит превалировал. Но увы. Никто из производителей за всю историю ЭДГ не взялся масштабно за изготовление весьма сомнительного оформления для домашнего звукоизвлечения в области НЧ составляющей.
На память приходит лишь недолгие попытки с Wharfedale SFB-3.
Топить за щит, это удел немного сомнительный и обречённый на провал при обычных и домашних условиях. Т.е. Щит будет всегда в проигрыше по НЧ при равном сравнении с другими оформлениями.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
8,983
Реакции
3,953
Репутация
257
Какую частотку? Ту что в посте 43? Её вроде как Ваш тёзка из Шахтинска выкладывал, восемнашка совместно с восьмёркой. Ещё подписано как финальная АЧХ. Но я рядом не стоял, может и не правильная информация.
Понял, о каком тезке из Новошахтинска речь. Alex Z. Но это ачх не его системы, а приятеля, тоже Александра.
Замеры мои. АЧХ финальная, свели несложными фильтрами, результат порадовал.
Недавно там же в Новошахтинске свели трехполоску в щите на АльфеЭминенс, 10" ТФК на подмагничивании и пищалке немецкой, удачно. Алекс не стал повторять идиотские огрызки, сделал щиты на пол-комнаты и получил результат . Моя задача была подправить фильтры и свести полосы.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Как-то эта частотка ко мне попала, может в письме прислали, а может и из Вашего сообщения позаимствовал. 10 лет прошло, позабыл нюансы. Главное что это частотка не ящика.
Стоит всего лишь в поиске набрать что-то типа "щитовая акустика", как выскакивает бесконечное кол-во картинок, можно крутить вниз и рассматривать пока не надоест. Только Игорь думает что везде провал, владельцы щитов так не считают.

Обсуждаемая восемнашка тоже будет в не первой системе владельца и это будет опять щит.
Любят щиты за отсутствие искажений и за масштабность звучания. Ящик не может в принципе избавиться от переотражений и внутренних резонансов, на слух воспринимаемых как зажатость баса не зависимо от размеров. Например сабвуферы EV на двух восемнашках не идут ни в какое сравнение по открытости звучания в сравнении со щитами тоже с восемнашками, побеждая только в максимальном создаваемом давлении. Даже большой ящик не может передать ощущения большого зала, про маленькие и говорить нечего.
Другой раз сравнивали уже аналог тех же сабов EV с акустикой Bose предназначенной по заверениям производителя для больших помещений. Там зал был действительно большой, даже пары сабов в каждом по две восемнашки было маловато. Как переключили на Bose - это были слёзы: маленькие ящички просто потерялись, недоразумение какое-то, они годятся максимум для малогабаритной квартиры.

Для Игоря. Когда я Вам лет 10 назад говорил что пары лет совершенно не достаточно для изучения основ акустики - имел ввиду что это для обычных людей. Теперь скажу: многим и 10 недостаточно, есть подозрение что некоторые вообще никогда не разберутся.
На полном серьёзе. Возьмите какой-нибудь басовичёк, зафиксируйте в вертикальном положении и послушайте. Потом вставьте в ящик и послушайте ещё раз. Если не услышите как пропал драйв и микродинамика - откладывайте всё в сторону, акустика не для Вас. Если разницу слышите - объясните самому себе: куда всё делось и готовы ли Вы слушать тормозной звук из ящика. В записи драйв есть, а в ящике нет, если Вас тормоза устраивают, то других нет.
А если без ящика мало баса, так это просто Вы вместо басовика с мидбасом экспериментируете. Замените на басовик и всё будет в порядке. Не знаете где взять - подскажу.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
8,983
Реакции
3,953
Репутация
257
Дмитрий, скажу , что лет 20 занимаясь этой темой, каждый день понимаю, что темный и беспросветный, до сих пор. Хотя , какая-то уверенность появилась в том, что делаю.
Открытое оформление дает особое звучание, спору нет. Но динамики нужны особые, да и размеры такого оформления точно не для наших каморок.
ПС. Не согласен про тормозной звук из ящика. Просто запрос к динамику в оформлении ЗЯ не слабее, а скорее круче. нежели для ФИ. Тяжкие противоречия рвут идею ЗЯ на куски.
Остается утешить себя байками про демократичность ЗЯ , якобы туда можно ставить любую лажу- и получится. А не получится.
 
Последнее редактирование:

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
1,141
Реакции
889
Репутация
99
Возраст
36
Город
Макеевка
Страна
ДНР
Имя
Сергей
В общем как и раньше, АЧХ не моя, снимал не я и бери что дают. Да ещё и фильтра применены. Как тут можно говорить о частотке непосредственно динамика?
Надоело мне. Считайте что у меня кончились аргументы и позорно сбежал с поля боя.
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
1,360
Решения
1
Реакции
1,581
Репутация
118
Страна
Россия
Имя
Игорь

LDS

Команда форума
moderor
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
2,351
Решения
2
Реакции
1,092
Репутация
146
Возраст
34
Страна
UA
Имя
Дмитрий
Троелс делал АС в щите, вернее открытый корпус (с боковыми стенками). Как звучит интересно послушать.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Aleph, не Вы первый, не Вы последний. Да и Вы уже не первый раз.
Конечно снимал не я. Если бы это был я - вообще бы с г...ом смешали. Учитывая что даже Александр для Вас в измерениях не авторитет. И фильтры которые он сделал - не фильтры. Вы вообще где-нибудь видели АС без фильтров? Сами-то небось с фильтрами слушаете, а другие должны без них обходиться. Так и будет: эту восемнашку подключат напрямую к усилителю, точно как Вы хотели, без фильтра.

Есть одно но: конечно щиты не для каморок. Все это понимают. Но так же все понимают что бывают помещения несколько больше, где тоже живут люди. Так почему бы им не слушать хорошие большие АС. Например вот такие:
FS15f-15s-10.jpg

Обычный человек, живя в обычной квартире может позволить себе такие:
FS18-10k_foto.jpg

Когда места совсем нет:
LMT1145se_5.1.jpg

Ещё вариант в обычной комнате:
LMT1045_2.1.jpg

Когда места нет для АС абсолютно - единственный выход щиты на 15" ШП:
WF15FR_foto.jpg

Никакие ящики не займут места меньше, чем ничего.
Надо понимать что все аргументы противников щитов (например про занимаемое место) придуманы только лишь бы что-то возразить, на соответствие действительности их никто не проверял. Даже сами противники щитов в них не верят. Спорят ради спора. Потому что характер такой.
 

LDS

Команда форума
moderor
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
2,351
Решения
2
Реакции
1,092
Репутация
146
Возраст
34
Страна
UA
Имя
Дмитрий
Aleph, не Вы первый, не Вы последний. Да и Вы уже не первый раз.
Конечно снимал не я. Если бы это был я - вообще бы с г...ом смешали. Учитывая что даже Александр для Вас в измерениях не авторитет. И фильтры которые он сделал - не фильтры. Вы вообще где-нибудь видели АС без фильтров? Сами-то небось с фильтрами слушаете, а другие должны без них обходиться. Так и будет: эту восемнашку подключат напрямую к усилителю, точно как Вы хотели, без фильтра.

Есть одно но: конечно щиты не для каморок. Все это понимают. Но так же все понимают что бывают помещения несколько больше, где тоже живут люди. Так почему бы им не слушать хорошие большие АС. Например вот такие:
FS15f-15s-10.jpg

Обычный человек, живя в обычной квартире может позволить себе такие:
FS18-10k_foto.jpg

Когда места совсем нет:
LMT1145se_5.1.jpg

Ещё вариант в обычной комнате:
LMT1045_2.1.jpg

Когда места нет для АС абсолютно - единственный выход щиты на 15" ШП:
WF15FR_foto.jpg

Никакие ящики не займут места меньше, чем ничего.
Надо понимать что все аргументы противников щитов (например про занимаемое место) придуманы только лишь бы что-то возразить, на соответствие действительности их никто не проверял. Даже сами противники щитов в них не верят. Спорят ради спора. Потому что характер такой.
АС на последнем фото как полочники на 15")
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
8,983
Реакции
3,953
Репутация
257
Троелс делал АС в щите, вернее открытый корпус (с боковыми стенками). Как звучит интересно послушать.
Гениальная конструкция, мои аплодисменты. И динамики все удачные , шикарно.
Стык сч и вч- словно сам делал, любимая частота 2800.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,146
Реакции
414
Репутация
62
Город
Санкт-Петербург
Страна
Россия
Дмитрий, это скорее не полочники, а настенники. Зачем нужен какой-то посредник в виде полки. Динамик надо крепить сразу к стене. Только так обеспечивается максимально возможная жёсткость фиксации, достигается минимальная вибрация системы. Т.е. в системе движется только подвижка. А не как у полочника: подвижка пошла вперёд, вся остальная система назад. Чем выше динамика, тем интенсивнее толчок и тем больше отыгрывает назад система. Крепление на стену исключает такие неприятности.

Не трудно догадаться что сейчас набегут любители ЗЯ и расскажут что их системы, не подчиняясь местным законам физики, никакой вибрации не испытывают, стоят как стена. Про отсутствие внутренних резонансов они уже рассказывали.

Алесандр. Вы точно уверены что огромный и тяжёлый тороидальный подвес на СЧ - это удачное решение. Половина его массы присоединённая к краю диффузора будет болтаться излишне искривляя диффузор. Если эту массу уменьшить хотя бы вдвое, а лучше в 3 раза, то искажения от инерции пассивной массы пропорционально сократятся.
По басовикам тоже сомнения есть. Подвижка 72 гр, а BL 15.7. Не маловато ли? Почему не 30? Удачно сократили. Про преимущества пониженного (всего-то в 2 раза) BL спрашивать не буду.
 
Последнее редактирование:

Статистика форума

Темы
968
Сообщения
49,891
Пользователи
948
Новый пользователь
koloss
Сверху Снизу