Параметры громкоговорителя

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
2,760
Решения
3
Реакции
1,314
Репутация
71
Я тут намедни немного преобразовал вашу формулу и получил следующее:
m= 0.7*S*d*rho, (1)
где S площадь, d диаметр диафрагмы.
Эта формула дает те же значения для массы, что и ваша, только входящие в нее параметры приобретают наглядный смысл. Ну, и , конечно, из нее исчез совершенно непонятный многим и некоторое время мне показатель степени 3/2.
Итак, присоединенная масса равна массе цилиндра воздуха на площади диафрагмы высотой 0,7*d. Справа и слева от свободной диафрагмы по 0.35 соответственно.

Пока заметим один невероятный факт, что присоединенная масса согласно этой формуле никак не зависит от частоты, или скорости движения, или длины волны.

Внимательное рассмотрение ваших ссылок показывает, что присоединенную массу вычисляют в экспериментах на разницу свободного колебания тел на упругом подвесе в вакууме и в среде на основании изменения частоты свободных колебаний. По сути это означает, что массой заменяют силу аэродинамического сопротивления. Понятно, что в данном случае говорить об излучении акустических волн говорить не приходится. Если бы излучение принималось бы во внимание, тогда неизбежно в формуле должна появиться зависимость от длины волны.

Фактически , если говорить об ускоренном движении различных тел(торможении и разгоне) требуется учитывать эту массу, т.к. именно это количество воздуха как бы увлекается телом с собой при разгоне, и, соответственно, это количество воздуха продолжает "толкать" тело при его торможении.
Однако, мы применили термин "увлекается телом" это означает, что этот процесс не моментальный и для его установления требуется какое-то характерное время. Если колебательный процесс будет заметно медленнее этого времени, тогда все как-бы в порядке и формула работает. Что, если колебания быстрые?- конкретно, период колебаний существенно меньше этого времени установления?

Давайте опять упростим задачу до одномерного случая. Модель следующая - колебания поршня в бесконечной трубе без потерь.
Зададимся вопросом - сколько воздуха может "увлечь" с собой поршень в цилиндре? Весь воздух перед собой не сможет по энергетическим причинам( бесконечность не сдвинуть). А сколько сможет? - столько сколько движется с ним синхронно. И это максимальная оценка сверху. Движется с поршнем как максимум объем цилиндра с длиной лямбда/2. Правда с разными скоростями по длине цилиндра. Среднее значение sin мы знаем - это 2/пи.
Т.е. первое приближение к формуле будет такое

m=rho*S*лямбда/пи (2)

Можно попрактиковаться на уравнения движения пружины с линейной плотностью rho - получится тоже самое в первом приближении. Понятно что вместе с поршнем в данном случае будет двигаться только кусочек пружины массой rho*лямбда/2.
Ввражение (2) интересно тем , что в него явно входит длина излучаемой волны. Т.е. мы имеем уже частотную зависимость присоединенной массы.

Я не стал сильно изучать вопрос и копать литературу, но ясно, что при переходе от одномерного случая трехмерному формула сохранит вид, только добавится всеми любимый коэффициент 1/4пи.

m=rho*S*лямбда/(4пи) или

m~0.1*rho*S*лямбда (4)

Выражение (4) получено в очень грубых упрощениях и соответствует моему прежнему утверждению и согласуется с методичкой. Но, не учитывает соотношение длины волны и размера излучателя для трехмерного случая, т.е. не работает при лямбда > пи*d.


На какой частоте?
Когда считал для 4гд-28, то брал не только диффузор, а и звуковую катушку и центрирующую шайбу. Возможно еще нужно подводящие, но от них мизер совсем.
 
Регистрация
24 Дек 2021
Сообщения
200
Реакции
66
Репутация
4
Дмитрий, извините, что не в тему и забегаю далеко вперёд.
Имеем: подвес и ЦШ минимально возможного веса.
Цель: правильно подобрать упругость/мягкость оных.
Способ определения упругости: помещение груза в центр диффузора с приклееным подвесом и такого же груза в центр ЦШ.
Контроль - по величине "прогиба" подвеса и ЦШ.
К какому соотношению надо стремиться:
- у ЦШ и подвеса прогиб одинаков
- у ЦШ прогиб больше
- у ЦШ прогиб меньше
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,767
Реакции
566
Репутация
45
К какому соотношению надо стремиться:
Надо смотреть в корень. Подвес потому и называется подвесом, потому что его задача не дать диффузору провиснуть, т.е. удержать от радиального смещения. Это его единственная задача. От осевого удерживает шайба. От осевого гораздо сложнее, поэтому шайба всегда жёстче.
 

NiCobalt

1 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
392
Решения
1
Реакции
119
Репутация
16
Имя
Николай
Дмитрий, извините, что не в тему и забегаю далеко вперёд.
Имеем: подвес и ЦШ минимально возможного веса.
Цель: правильно подобрать упругость/мягкость оных.
Способ определения упругости: помещение груза в центр диффузора с приклееным подвесом и такого же груза в центр ЦШ.
Контроль - по величине "прогиба" подвеса и ЦШ.
К какому соотношению надо стремиться:
Решение найдено ? Или может мысли какие появились ?
 
Регистрация
24 Дек 2021
Сообщения
200
Реакции
66
Репутация
4
Решение найдено ? Или может мысли какие появились ?
Приехали с Диффузора 8" подвесы из ткани, мягкие... По факту тяжеленные и твёрдые. Даже ставить не хочется. Надо покупать шёлк и упрашивать диффузоровцев, чтоб из него наделали подвесов. Вот все мысли. А ставить кирзу вместо подвеса - увольте.
 

Andy_PL

1 ранг
Регистрация
12 Апр 2020
Сообщения
519
Реакции
191
Репутация
21
Приехали с Диффузора 8" подвесы из ткани, мягкие... По факту тяжеленные и твёрдые. Даже ставить не хочется. Надо покупать шёлк и упрашивать диффузоровцев, чтоб из него наделали подвесов. Вот все мысли. А ставить кирзу вместо подвеса - увольте.
размять - никак? :(
 

NiCobalt

1 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
392
Решения
1
Реакции
119
Репутация
16
Имя
Николай
Приехали с Диффузора 8" подвесы из ткани, мягкие... По факту тяжеленные и твёрдые. Даже ставить не хочется. Надо покупать шёлк и упрашивать диффузоровцев, чтоб из него наделали подвесов. Вот все мысли. А ставить кирзу вместо подвеса - увольте.
Есть инф из каких материалов получаются легкие подвесы ? им. вв. что следующее после шелка идет .

А перед этим вопрос был о упругости . Вы написали "прогиб"
Где больше мол должно быть у цш или подвесе ...
Тема интересная .
 
Регистрация
24 Дек 2021
Сообщения
200
Реакции
66
Репутация
4
что следующее после шелка идет .
Шёлк и мягок и лёгок. А из мягкого твёрдое всегда можно сделать. Поэтому в сторону "утверждения" даже не смотрел. Да и шёлк, пока в руках не потрогаешь - не поймёшь.

А перед этим вопрос был о упругости . Вы написали "прогиб"
Где больше мол должно быть у цш или подвесе
Представим, подвес твёрдый/упругий, а цш мягкая. Катушка пошла вперёд, цш не оказывает ей сопротивления, а подвес тормозит движение катушки. Два минуса:
1. Хочешь не хочешь, диффузор тоже будет гнутся, его середина будет двигаться быстрее и с большей амплитудой, чем его край.
2. Противосила катушки находится далеко от неё (на высоту диффузора), поэтому дифф-р про меж двух огней: движение катушки и сопротивление этому движению подвес. Что этот кусок бумаги при этом чувствует и как на это реагирует остаётся догадываться. (Еслиб у сломанных вокруг шейки дифф-ров были неупругие подвесы, то половина точно была бы жива и здорова)
А вот обратный пример: цш твёрже подвеса в неск. раз.
Ну то, что дифф-р изгибается только о присоединённый воздух и его ломает меньше - это козе понятно. Но есть и ещё один неочевидный плюс. Сила противодействия катушке находится рядышком на расстоянии 2-3см. и в качестве шатуна тут выступает каркас самой катушки, сам по себе однородный картон, а лучше медь.
Исходя из этой инф-ции вывод очевиден.

Да и и столь противный выброс в правой части диапазона у неупругого подвеса возможно будет меньше. Но природа этого выброса мне не совсем понятна. Откуда он берётся? Из-за указанной выше причины, из-за конусности дифф-ра, ещё из-за чего?
 

NiCobalt

1 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
392
Решения
1
Реакции
119
Репутация
16
Имя
Николай
Шёлк и мягок и лёгок. А из мягкого твёрдое всегда можно сделать. Поэтому в сторону "утверждения" даже не смотрел. Да и шёлк, пока в руках не потрогаешь - не поймёшь.
Чем сделать тверже шелк чтобы был после формования ? :) (т.е. чем пропитать) Плюс шелка в легкости это бесспорно но шелк формуется в ту геометрию которая нужна и важна .
Я не спрашиваю чем после формования обработать это вопрос другой совсем .
Сейчас у меня тех. ткани пропитываются шеллаком и бакелитом . Сложно для меня эта тема развивается .

Представим, подвес твёрдый/упругий, а цш мягкая. Катушка пошла вперёд, цш не оказывает ей сопротивления, а подвес тормозит движение катушки.
Вообще то цш оказывает сопротивление - масса то никуда не девается ! А что не выполняет работы то мешает .
И так как краевой подвес диффузора слишком упругий это значит в системе диффузор\подвес будет накопление энергии мод\резонансы а это влияет не лучшим образом .
Два минуса:
1. Хочешь не хочешь, диффузор тоже будет гнутся, его середина будет двигаться быстрее и с большей амплитудой, чем его край.
2. Противосила катушки находится далеко от неё (на высоту диффузора), поэтому дифф-р про меж двух огней: движение катушки и сопротивление этому движению подвес. Что этот кусок бумаги при этом чувствует и как на это реагирует остаётся догадываться. (Еслиб у сломанных вокруг шейки дифф-ров были неупругие подвесы, то половина точно была бы жива и здорова)
1. вопрос частоты, скорости движения подвижки у основания а уж после частоты резонанса опр. зон \ края диффузора . Я не могу позволить сказать себе что в середине амплитуда больше .
2. 2 темы в одном пункте . Обе так себе )
А вот обратный пример: цш твёрже подвеса в неск. раз.
Ну то, что дифф-р изгибается только о присоединённый воздух и его ломает меньше - это козе понятно.
Опять вопрос частоты и резонансов в материале .
Но есть и ещё один неочевидный плюс.
Сила противодействия катушке находится рядышком на расстоянии 2-3см. и в качестве шатуна тут выступает каркас самой катушки, сам по себе однородный картон, а лучше медь.
Исходя из этой инф-ции вывод очевиден.
Неочевидный плюс .
Изгибается диффузор - изгибается каркас - изгибается катушка - изгибается поле ... Везде одни потери ! Но они должны быть в системе вопрос лишь в том где )
Катушка не должна изгибаться а диффузор пусть гнет он в любом случае будет стремится к этому главное чтобы потери были по дальше от катушки и чтобы не было накопления их у основания .
Да и и столь противный выброс в правой части диапазона у неупругого подвеса возможно будет меньше. Но природа этого выброса мне не совсем понятна. Откуда он берётся? Из-за указанной выше причины, из-за конусности дифф-ра, ещё из-за чего?
Возможно )
Но одним лишь подвесом все не решается потому что подвижка это сложная система . Даже угол демпфирования края дифузора влияет .
 
Регистрация
24 Дек 2021
Сообщения
200
Реакции
66
Репутация
4
Чем сделать тверже шелк чтобы был после формования
Рутковский на мебельную фабрику носит пропитывать. Сообщение потёрли, я успел сохранить, на неделе поищу.
Вообще то цш оказывает сопротивление - масса то никуда не девается
На движущуюся катушку действуют две противосилы: вес и упругость цш и подвеса. Можно придумать цш из титана с весом 0.05г., вес мал, а упругость большая. Думаю, катушке всё равно будет это тяжело тягать.
потери были по дальше от катушки и чтобы не было накопления их у основания .
т.е. Вы думаете наоборот, чем дальше, тем лучше? Можно по-подробнее?
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,767
Реакции
566
Репутация
45
Никуда я не ношу. Пропитывает производитель, т.е. тот кто прессует. У них опыта в этом вопросе в бесконечное число раз больше. На сколько пропитывать чтобы потом получилась именно нужная жёсткость можно выяснить только опытным путём. Поэтому если какая-то форма или ткань используется впервые (ранее именно таких подвесов не делали), то делается довольно много образцов, т.е. это достаточно затратная задача. Тут самое интересное: что у нас считается не подходящим для наших динамиков (брак), другие производители ставят в полный рост. Пришлось бы выбросить, но существуют ремонты заграничного хай-енда, вот туда брак идёт в лучшем виде. Кто не верит - может купить заграничные подвесы и убедиться. По сути они используют то, что должно лежать в мусорке, а не лежит только потому что есть любители жёстких подвесов.
Надо понимать что жёсткость - это сопротивление, чем оно больше - тем больше нагрев, соответственно быстрее разрушение. Разрушение - это ремонт. Поэтому у нас ничего не выкидывают.
Есть ещё один интересный момент: чем больше сопротивление подвеса и шайбы - тем выше добротность, значит выше расколбас. А не наоборот, как наивно полагают некоторые граждане не желающие включать мозг.
 
Регистрация
24 Дек 2021
Сообщения
200
Реакции
66
Репутация
4
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
1,767
Реакции
566
Репутация
45
Нет такого понятия. Подвес должен быть максимально мягкий, но держать необходимое радиальное смещение (не превышать), шайба обеспечивать нужный резонанс.
Исключение - динамики предназначенные для большой мощности. У них часть жёсткости в осевом направлении можно переложить на подвес.
 

NiCobalt

1 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
392
Решения
1
Реакции
119
Репутация
16
Имя
Николай
Можно придумать цш из титана с весом 0.05г., вес мал, а упругость большая. Думаю, катушке всё равно будет это тяжело тягать.
Нет нельзя ! И даже если бы упругость была маленькая при том же весе 0,05 - нельзя было бы !
Первая и все посл. причины такие же почему так называемые "пауки" дно полное и использоваться не должны .
Причем даже если выдумать нормальную геометрию паука или использовать уже существующие модели которые позволяют крепится к каркасам не всей окружностью .
(хотя ... люди делают и применяют я это понимаю и я сам с этим игрался когда то давно но я понял что это не верный путь)
На движущуюся катушку действуют две противосилы: вес и упругость цш и подвеса.
Катушка возбуждает систему а уже в ней резонансы влияют на сигнал от катушки ... Степень влияния вопрос сборки и примененных комплектующих .
Не обязательно доходить до вопроса упругости работы подвесов . А если все таки говорить тогда нужно точно понимать что лучше чтобы не создавать проблем .
Как не крути а все это дело нужно понимать в комплексе .
т.е. Вы думаете наоборот, чем дальше, тем лучше? Можно по-подробнее?
Вы вырезали часть из сообщения и после эту инф. можно преподносить как угодно . Надо бы полностью ...
Катушка не должна изгибаться а диффузор пусть гнет он в любом случае будет стремится к этому главное чтобы потери были по дальше от катушки и чтобы не было накопления их у основания .
Я написал по своему ! Я не знаю как думают другие и не понимаю от чего они люди отталкиваются .
Потому думаю ли я наоборот зависит от мнения других .
А этого мнения я пока не увидел .
Ответить не могу . Останусь при своем - чем дальше тем лучше а именно на краю диффузора и в материале подвеса края диффузора .

Константин
Мне кажется понимают мои слова не правильно . Я только за правильную конструкцию .
 
Регистрация
24 Дек 2021
Сообщения
200
Реакции
66
Репутация
4
т.е. в любом сл. шайба д.б.
Константин
Мне кажется понимают мои слова не правильно . Я только за правильную конструкцию .
Вот я и спросил о том как Вы это видите. Вырезаю часть сообщения, чтоб портянками форум не забивать. Не ищите в моих вопросах подвоха. До резонансов частей системы мой мозг ещё не дошёл. Поэтому и спрашиваю.
 

NiCobalt

1 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
392
Решения
1
Реакции
119
Репутация
16
Имя
Николай
т.е. в любом сл. шайба д.б.
Так без центрирующего элемента в конструкции никак не обойтись =)
Пробовал т.н. пауки внутри каркаса в шейке диффузора так это решение еще хуже чем внешнее крепление .
Точно тоже самое и с обычными гофр. текстильными решениями с той лишь разницей что больше свобод .
Правда как по мне даже применяя современные решения можно наделать дров . т.е. работать то оно будет изделие но звучать будет как доска в плохом смысле .
Потому для меня эта тема как наука о контактах =) Чем, как и где приклеишь - так и звучать будет !
Точно тоже самое и с верхним подвесом .
Абсолютно не против имеющихся в доступе решений с тех. материалов и шелка .
Я только за чтобы эти элементы конструкции имели маленький вес .
Но как только я включаю свое внутреннее Я начинаю понимать что шелку можно придать не стандартную геометрию\профиль как тех что представлены для покупки .
А именно той геометрии которая будет отвечать углу раскрыва диффузора . Никто ведь не спорит что верхний подвес есть продолжением диффузора .
Причем для ШП это важно т.к. влияет на весь диапазон . Причем на параметры ТС может не влиять абсолютно но на звук всегда =)

До резонансов частей системы мой мозг ещё не дошёл.
Но думать что возможно случится если к примеру чш закрепить не за край\шейку диффузора а отступив от нее на мм 5 можно . И если для басовика это не столь важно то для шп очень даже .
А если применить не правильный подвес можно попасть на раздемпфированный край диффузора когда амплитуда подвижки будет близка или станет существенной .
 
Регистрация
24 Мар 2022
Сообщения
42
Реакции
13
Репутация
2
Имя
Сергей
Приехали с Диффузора 8" подвесы из ткани, мягкие... По факту тяжеленные и твёрдые. Даже ставить не хочется. Надо покупать шёлк и упрашивать диффузоровцев, чтоб из него наделали подвесов. Вот все мысли. А ставить кирзу вместо подвеса - увольте.
А разве они шёлковые не делают? Заказывал для ремонта 30гдс и 10гдш, и они присылали. Это тот же шёлк из котогого они делают мембраны для ВЧ динамиков. Вечером в архиве дома поищу фотографии тех подвесов.
 
Последнее редактирование:

Статистика форума

Темы
1,284
Сообщения
68,303
Пользователи
1,153
Новый пользователь
lex2
Сверху Снизу