Сергей Жариков
3 ранг
- Регистрация
- 14 Янв 2021
- Сообщения
- 109
- Реакции
- 29
- Репутация
- 15
- Страна
- Россия
- Город
- Ковров
- Имя
- Сергей
Слушать буду с айфона 10, мало ли коротнёт что то в лампе, не хочу чтоб током ударило.А зачем конденсатор на входе?
Слушать буду с айфона 10, мало ли коротнёт что то в лампе, не хочу чтоб током ударило.А зачем конденсатор на входе?
Ламповый усилитель к айфону... звучит забавно. О бедномСлушать буду с айфона 10, мало ли коротнёт что то в лампе, не хочу чтоб током ударило.
Экспериментировал с емкостью, после 20 000 происходит необъяснимое, растет ВЧ.Эту моду завел Макаров. А вот почему светодиоды не все ставят, я так и не узнал. Не иначе, из-за суеверия.Ну полосу сверху как раз можно подкорректировать небольшой емкостью в катоде. Но я бы не стал столь категорично отказываться от шунтирования катодного резистора: н
По приборам?Экспериментировал с емкостью, после 20 000 происходит необъяснимое, растет ВЧ.
По тому, что линейная область ВАХ у разных светодиодов начинается с 3...5 мА. Соответственно, если для токовых ламп, с рабочих током от 10 мА и выше светодиод в катоде это хорошо, то для 6н2п-подобных - плодить лишние искажения.А вот почему светодиоды не все ставят, я так и не узнал. Не иначе, из-за суеверия.
Мегомный "антишороховый" резистор от сетки на землю.Буду пробовать 6Н1П. Лампа доступная, для первого ознакомления с лампами думаю сойдет.
Скажите, какие изменения в схеме потребуются при использовании 6Н1П?
Это в аноде?Уж лучше нормальный источник тока поставить, с каким надо током.
Хилой 6С7Б большой ток-куда и зачем? да и соответствия между током драйвера и звуком я как-то не уловил, делаю строго поперек мнения масс и звуку только лучшеет.Да ладно! Ты как всегда малый ток установил. А к Дэшнику что не цепляй- навоз останется навозом.
А , вот ты об что. Ну да. там от тока зависит. Но противоречия с грелкой к Дшнику нет. там она почти открыта. А с полным питанием за 400вольт режим задан под наилучший звук.Несколькими постами выше ты говорил обратное. Семерке надо 3-4 мА. Это ее линейный режим, ну ты понял, про анодное не будем- тривиально.
Естессно. А то мой знакомый уже запереживал насчет ГУ-72, его общий знакомый стал склонять к этому варианту. А там колонки нечуткие и очень, нужен мощник ватт на 10, а не задохлики.Ты же понимаешь- что хорошо для 300В может совершенно не срастись с ГУ72. Каждому овощу свой срок!
Откуда тогда берётся это стекло, если его не было изначально?Все с точностью до наоборот. Чем более ровная лампа и выше запас по линейности, тем скучнее и безрадостнее звук гибрида в целом. Поэтому первые опыты по ламповой грелке к Д-шнику порадовали именно семеркой , в очень неудобном для нее режиме. Остальные поиски "линейности" завели звук в толченое стекло.
Стекло толченое в Дшнике -его родимое пятно и уродство. Лампа маскирует эту жестянку в разной степени. И чем линейнее лампа и короче спектр, тем слабее маскировка.Откуда тогда берётся это стекло, если его не было изначально?
Классический метод проверки любого усилителя - врезать его в образцовый тракт, при хорошем врезанном усилителе, звук эталона не меняется.
Там экспонента. Изначально звучит круто, мощно и энергично. С лампой вообще идеал. Потом замечаешь отдельные гвоздики в ботинке. И кажется, ну, вот сейчас, чуть подкручу, лампочку поменяю на другую и звук сложится. А он наоборот становится стерильнее и противнее. И та макака на неподходящей " по понятиям" лампе- звучала лучше и душевнее остальных вариантов. А сама идея-тупик .Да просто не пробовал работать с Д.
Мотаю на ус чужой опыт.
Теперь понятно, а то по тексту было: поставили линейную лампу = получили толчёное стекло.Стекло толченое в Дшнике -его родимое пятно и уродство. Лампа маскирует эту жестянку в разной степени. И чем линейнее лампа и короче спектр, тем слабее маскировка.
Беда 6П3С не в уровне второй, а в том, что там третья наравне с ней. Пузо торчит вместо короткого и быстро спадающего логарифмически спектра. Дрянная лампа для грелки . Хуже нее только 6п6с.Теперь понятно, а то по тексту было: поставили линейную лампу = получили толчёное стекло.
Про маскировку понятно и очевидно - вторая гармоника должна смывать грязь класса D.
Это как некоторые любят туалетные (сортирные) дезодоранты (неверное название, это - одоранты которые должны забить один запах другим, поэтому одорант должен вонять гораздо сильнее).
На мой вкус, если есть запах, он должен быть еле ощутим. Так же и с гармониками.
Но если уж класс D, то Da, требуются оDораторы.
Никогда над этим не задумывался, но в принципе тех же целей можно добиться и транзисторами - нужно только чтобы усиленный сигнал был ассиметричным относительно горизонтальной оси, "верх" и "низ" - разным по амплитуде. Вполне можно подобрать такие режимы (доп каскад, если не трогать основной усилитель). Это обычный каскад ОЭ с резистивной нагрузкой.
Тогда не потребуется анодное напряжение.
Никогда не интересовался схемами "гармонизаторов", может быть всё уже придумано до нас.
Наверное всё-таки лампы лучше (хотя с ними много хлопот) работают "гармонизаторами".
Проблема в том, что с повышением уровня, часто растёт густая трава из всех гармоник, поэтому тут надо слушать и во многом будет дело вкуса.
На память, у 6П3С мощная 2-я гармоника, но в предусилитель её не поставишь.
Тут некоторые вьюноши называют меня вруном, когда я говорю, что усилители с низким КНИ могут звучать безжизненно, ну это они глупыши по молодости, подрастут - поймут.
Наверное, как с запахом - добавка нужна еле заметная (а то с некоторыми женщинами даже в лифте находиться невозможно), много зависит от вкуса и, скорее всего, от связки УНЧ+АС.
Может поэтому я нигде не натыкался на подробные отчёты о применении гармонизаторов: одному нравится, другому - нет.
Сейчас проще, чем было раньше - включи Спекталаб, крути режимы и смотри какие у кого гармоники.
Понятно, что напрямую звуковую карту не подключишь, но можно сделать (я сделал, как - не помню, даже схему не нарисовал) делитель 1:100 с конденсатором, чтобы закрыть постоянную составляющую. Пригодилось когда настраивал двухкаскадный однотакт - настроил не по абсолютному минимуму искажений, а по превышению 2-й гармоники над 3-й, на память добился настройкой ООС.
С дезодором пример неважный , мне ближе сравнение хора из лажающих , вигжащих и безголосых, которых перекрикивает один правильно поющий.Теперь понятно, а то по тексту было: поставили линейную лампу = получили толчёное стекло.
Про маскировку понятно и очевидно - вторая гармоника должна смывать грязь класса D.
Это как некоторые любят туалетные (сортирные) дезодоранты (неверное название, это - одоранты которые должны забить один запах другим, поэтому одорант должен вонять гораздо сильнее).
На мой вкус, если есть запах, он должен быть еле ощутим. Так же и с гармониками.
Но если уж класс D, то Da, требуются оDораторы.
Никогда над этим не задумывался, но в принципе тех же целей можно добиться и транзисторами - нужно только чтобы усиленный сигнал был ассиметричным относительно горизонтальной оси, "верх" и "низ" - разным по амплитуде. Вполне можно подобрать такие режимы (доп каскад, если не трогать основной усилитель). Это обычный каскад ОЭ с резистивной нагрузкой.
Тогда не потребуется анодное напряжение.
Никогда не интересовался схемами "гармонизаторов", может быть всё уже придумано до нас.
Наверное всё-таки лампы лучше (хотя с ними много хлопот) работают "гармонизаторами".
Проблема в том, что с повышением уровня, часто растёт густая трава из всех гармоник, поэтому тут надо слушать и во многом будет дело вкуса.
На память, у 6П3С мощная 2-я гармоника, но в предусилитель её не поставишь.
Тут некоторые вьюноши называют меня вруном, когда я говорю, что усилители с низким КНИ могут звучать безжизненно, ну это они глупыши по молодости, подрастут - поймут.
Наверное, как с запахом - добавка нужна еле заметная (а то с некоторыми женщинами даже в лифте находиться невозможно), много зависит от вкуса и, скорее всего, от связки УНЧ+АС.
Может поэтому я нигде не натыкался на подробные отчёты о применении гармонизаторов: одному нравится, другому - нет.
Сейчас проще, чем было раньше - включи Спекталаб, крути режимы и смотри какие у кого гармоники.
Понятно, что напрямую звуковую карту не подключишь, но можно сделать (я сделал, как - не помню, даже схему не нарисовал) делитель 1:100 с конденсатором, чтобы закрыть постоянную составляющую. Пригодилось когда настраивал двухкаскадный однотакт - настроил не по абсолютному минимуму искажений, а по превышению 2-й гармоники над 3-й, на память добился настройкой ООС.
Раньше было поболе эпитетов для засахаренного смородинового звука Пэ тройки. Однако, манифест, здесь опубликованный, это тупик лампостроения. Идти на попятную перед искажениями и начать их преобразовывать под запрос: сделайте нам красиво, Аркадий!)Беда 6П3С не в уровне второй, а в том, что там третья наравне с ней. Пузо торчит вместо короткого и быстро спадающего логарифмически спектра. Дрянная лампа для грелки .
Дядя Алеф, глянь кривульку искажений 6П3С с двумями главными гармошками. 2 и 3. И там для 3-й красивая ямища, при определенной строго заданной нагрузке, а вторая падает вяло с ростом нагрузочного сопротивления. Вот и весь до копейки.Было бы у 6п3с так плохо с 3й гармоникой, не работала бы она так удачно в двухтакте.
Это вот 6п6с, та кривая на обе ноги — и в однотакте и в РР одинаково противная.
Фото картинки из лампового справочника нужно или поверите так?В сети постоянно наталкивался на информацию, что геометрия 6П3С разрабатывалась на подавление третьей гармоники.