Попытка построения 3-х полосной акустики

Zafar Kiyamov

3 ранг
Регистрация
3 Июн 2020
Сообщения
23
Реакции
8
Репутация
13
Возраст
49
Страна
TJ
Город
Душанбе
Приветствую всех присутствующих здесь форумчан, а также тех, что просто это прочитает.

В конце 80х годов прошлого столетия мною были приобретены АС Radiotehnika S-90D.

В связи с развалом Союза, а далее гражданской войной в нашем "новоиспечённом независимом" государстве, было очень сложно найти им альтернативу. Около 10ти лет они проработали в паре с усилителем Radiotehnika U-7111. Со временем, в усилителе были заменены разделительные конденсаторы на плёнку. Звучание, конечно же, улучшилось. Затем, в году эдак 1997м усилитель был продан по причине того, что ему на замену был куплен другой интегральник, фирмы Sony.

До поры до времени, звук меня устраивал, несмотря на то, что акустика располагалась в личной комнате 3*5м с высотой потолка 2.6м. Со временем, сетап мигрировал в другое помещение (гостиная) той же квартиры в панельной четырёхэтажке.

Несмотря на наличие в интерьере мягкой мебели, ковров на полу и стене, а также штор на окнах, звучание не всегда устраивало. Донимал "гудёж" не только мод, порождаемых помещением, но и самими АС. К счастью, в некотором роде удавалось выровнять АЧХ звучания посредством 10ти-полосного эквалайзера Pioneer GR-777, причём занижая сигнал на частоте 125Гц аж на 5 дБ.

Ещё в 80-е годы, занимаясь в радиокружке при военном заводе, я уяснил для себя, что больше всего на звучание системы влияет её оконечное звено в виде акустических систем, преобразующих колебания электрического сигнала в модуляции атмосферного давления в помещении. Кроме того, на звучание сильно влияет акустика самого помещения. Естественно, в поисках хорошего звучания, с акустикой помещения проводились некоторые модификации. Но, всё не то.

По роду деятельности и интересов, ещё в тех же 80х годах я обзавёлся литературой, авторами которой были Алдошина, Йоффе, Лизунков и другие, я стал разбирать конструктив аппаратуры, а конкретно - акустических систем, которыми обладал на тот момент (кроме S90D были разные полочники, такие как 10АС-7, Radiotehnika S-30B, Sony SA-EX200). Но так как в основном использовались напольники S90D, то к ним и было уделено более пристальное внимание.

В соответствии с официальной информацией о громкоговорителях, использованных при построении этих АС, взятой из таблиц, а также из приблизительных параметров Тиля-Смолла, измеренных собственноручно, пришёл к выводу, что низкочастотной ГД тесновато в этом корпусе. За вычетом объёма фазоинвертора, изолирующего стакана среднечастотника, самого низкочастотника и элементов фильтра я намерил внутреннего объёма 37 литров. Заявленные заводом-изготовителем частота ФИ не соответствовала формулам расчёта корпуса. Кроме того, для этой ГД (75ГДН-1-8) требовался бОльший объём. Если не шибко запамятовал, на тот момент измерения частот резонанса акустического оформления и настройки ФИ показали ~48Гц и ~37Гц соответственно. К сожалению, на тот момент измерить их реальную АЧХ не представилось возможным.

До 2003го года я слушал музыку дома, смирившись с их звучанием и используя эквалайзер (при том, что в голове всё время не давала покоя мысль о том, что можно попробовать заставить их звучать лучше). В промежутке с 2003го по 2012 музыкой приходилось довольствоваться в машинах (за тот период сменил 4 авто или ездил попеременно на 2х из них). А для человека, любящего слушать Музыку - штатная система в автомобиле ещё та пытка. Поэтому, в угоду хорошему звуку сам устанавливал на свои машины хорошие АС, усилители, делал шумовиброизоляцию и строил сабвуферы. Это было моим хобби.

Возвращаясь к звучанию основной домашней системы, должен сказать, что благодаря своим командировкам в дальнее зарубежье я обрёл опыт прослушивания систем в шоурумах компаний, торгующими HiFi и HiEnd компонентами и у меня было чёткое представление о том, как должна звучать система, хотя бы претендующая на сегмент HiFi. В одну из своих поездок в 2009м году был очарован звучанием АС Canton Ergo 695DC, которые даже звучали поинтереснее чем стоявшие рядом с ними Focal Scala Utopia, ценник которых был аж на целый порядок выше Canton-ов. На тот момент я себе сделал закладку на будущее, что приобрету Ergo 695-e.

Позже, когда жизнь сначала дала жёсткую встряску, потом поменяв своё русло, заставила сменить приоритеты, что в конечном образе вылилось в хороший итог в виде смены помещения для прослушивания Музыки. Максимальное, что удалось сделать для подготовки помещения, это:
  • Создать контур для установки акустики на жёсткое основание (керамогранит на бетонном полу)
  • Проложить три отдельные линии питания к стойке с аппаратурой (I.стабилизированное питание медным проводом сечением 4мм2 для цифровых источников; II.стабилизированное питание медным проводом 10мм2 для усилителей; III.нестабилизированное питание медным проводом 10мм2 для усилителей). К распределительному щиту в квартире ввод осуществлён двумя линиями с медными проводами 25мм2. (была бы моя воля, от ТП провёл бы отдельную линию медным кабелем до распределительного щита в подэезде)
  • С целью виброразвязки от пола, установить стойку на жёсткие опоры, крепящиеся к стене
Пока шли работы с помещением, я начал воплощать идею избавить напольники Radiotehnika S90D от их главного минуса – корпуса. Посредством программы JBL SpeakerShop и LSPLab3 рассчитал корпус для новой АС. Причём обязательные требования были таковы:
  • Высота корпуса должна быть 1150 мм (это чтобы потом стоять вровень с Canton Ergo-695DC)
  • Ширина корпуса должна быть немногим шире декоративной накладки НЧ динамика 75ГДН-1-8
  • Частота основного резонанса АС должна быть 40 Гц.
  • Частота настройки ФИ (при наличии уже заранее купленного порта сечением 80мм и длиной 240мм) должна быть 27 Гц.
Программы выдали требования к внутреннему объёму корпуса минимум 70 литров. Корпус был рассчитан мной с учётом того, что внутренний объём будет занят стаканом среднечастотника (это для начала, а в будущем – оно всяко бывает), внутренними распорками корпуса, портом ФИ, самим низкочастотником, элементами кроссовера, ну и что немаловажно – наполнением внутреннего объёма АС демпфирующим материалом и элементами препятствующим множественным переотражениям внутри этого в своём роде “волновода” (признаюсь, использовал ячейки из под яиц, изготовленные из переработанной бумаги). В итоге, был построен корпус с применением листов ламинированной МДФ высокой плотности толщиной 15мм следующим образом:
  • толщина передней стенки и основания – 3*15мм=45мм
  • толщина боковых, задней и верхней стенок – 2*15=30мм
  • Внешние размеры АС – В:1150; Ш:300; Г:390
  • Внутренний объём АС за вычетом перечисленных выше по тексту элементов – 79,98 литров
  • Внутренний объём АС с учётом перечисленных выше по тексту элементов - ~70 литров
Результат измерений:
  • Резонансная частота низкочастотного звена с открытым портом ФИ 42 Гц на обеих АС. Ну, и с закрытым портом - 37Гц на одной и 38Гц на другой.
  • Реальная измеренная частота ФИ 27 Гц
  • Масса одной АС в сборе - 48кг :p
Фильтры от RRR S90D были перебраны (катушки перемотаны "виток к витку" с приведением к расчётному показателю и номиналы ёмкостей подобраны с отклонением не более 5%), спаяны по принципу “звезда”. Принципиальная схема и номиналы остались неизменны, кроме понтенциометров регулировки отдачи СЧ и ВЧ звеньев – они были исключением из схемы, т.к. ранее музыкальный материал слушался с регуляторами в максимальном положении.

Теперь о главном. Когда в системе поменялся корпус, акустика оказалась шибко крикливой в СЧ диапазоне. Среднечастотник перекрикивал всех и вся. Акустику невозможно стало слушать. Слух не хотел адаптироваться с дикими всплесками на АЧХ в районе 1-5 кГц. После того, как в схему был возвращён потенциометр, с различной регулировкой его положений качество звучания улучшалось, но ненамного.

Далее я решил не заморачиваться с фильтрами, так как после прочтения множества форумов был достаточно осведомлён о “крикливости” 20ГДС-1-16 и даже его собратьев сопротивлением 8 ом. Поэтому, место среднечастотников заняли мидбасы Focal 130KP сопротивлением 4Ом, на место низкочастотников были воодружёны 4-х омные 30ГД-1-25 с кобальтовым магнитом, а на место высокочастотников – неодимовые пищалки JL-Audio сопротивлением 8Ом и широкой дисперсией (взяты из автомобильного набора АС JL-Audio XR-650csi), вставленные в своеобразные пластиковый рупор, купленные на eBay. Точные данные головок, отведённых для работы в НЧ и СЧ звеньях имеются.

Измерил параметры твитеров:

T1. Fr=1780Hz; Le@1kHz=219uH; Le@10kHz=33uH; Rdc=6.6Ohm R@1kHz=7.35Ohm; R@10kHz=7.34Ohm

T2. Fr=1710Hz; Le@1kHz=292uH; Le@10kHz=34uH; Rdc=6.6Ohm R@1kHz=7.45Ohm; R@10kHz=7.32Ohm

А вот с фильтрами пока что беда под названием “что было, то и влепилось”:
  • В НЧ звене низкочастотный фильтр 1-го порядка – стоят катушки Jantzen по 1.6mH, сопротивлением 0.32Ом
  • В СЧ звене тоже фильтры первого порядка, питающиеся от усилителя через сопротивление 5Ом – катушка 0,15mH и конденсатор 110uF
  • В ВЧ звене фильтр 2го порядка от JL Audio – полипропиленовый конденсатор 3uF и катушка 207mH
Разводка внутри АС осуществляется посредством кабеля Eagle Cable SilverLine 2.5mm2

На сегодняшний день понимаю, что АЧХ кривая и звучание неправильное, но нет того самого ненавистного мной бубнежа на 125 Герц, кроме того можно долго слушать Музыку и прослушивание не утомляет. Но всё равно гложет совесть, что нужно бы выстроить правильные фильтры.

Кроме того, динамику Focal в стакане от S90D очень тесно, пусть и играет он в коридоре 400-4000Гц. Но всё равно придётся отвести ему объём не менее 4х литров. Стенки для изолированного бокса СЧ уже приготовлены, вопрос только в наличии времени и “вдохновения” ;)

Обратился к Николаю Маркову с просьбой о помощи в построении фильтров. Он сразу же отозвался с готовностью помочь и посоветовал выложить тему на форуме, где посредством советов от форумчан можно будет довести эти самоделки до ума.

Кстати, со временем (в 2013м году) приобрёл и со многими сложностями всё-таки доставил в наши края Canton Ergo 695DC. Их звучание аналитичное, с ровной АЧХ, с правильной сценой, где все мнимые источники расставлены каждый по своим местам на воображаемой сцене. Кроме того, звуковую картину они рисуют можно сказать “трёхмерную”. Но у них единственный минус – они не дают того глубочайшего баса, которым самоделки пробирают до самой диафрагмы грудной клетки. Кроме глубочайшего баса самоделки создают сцену, ощутимо шире, чем Canton Ergo.

Прошу прощение за лонгрид сего "опуса", но хотелось бы донести до уважаемых форумчан информацию о попытках выстроить хорошее звучание не только самих акустических систем, но и остальных компонентов, ответственных за этот процесс.

Изначальный набор головок от RRR S90D
1591865990712.png


Один из промежуточных вариантов с использованием головок Faital PR310
1591866065067.png


Бас на них оказался размазанным, несмотря на многочасовой прогрев (по ночам давал на них 20 Гц с хорошей амплитудой, а днём, когда никого дома не было, включал "розовый шум" до появления искажений (благо, усилитель сам занижает уровень выходного сигнала при их проявлении на выходе).
Мои уши терпели звучание с такими НЧ всего лишь 4 дня.
1591866118516.png


Поставил обратно 30ГД-1-25
1591866162848.png


Так звучит душевно и вовлекающе, хоть и криво :ROFLMAO:
1591866212848.png


Кстати, отдельно об усилителе, который в основном питает либо Canton-ы, либо самоделки (посредством удобной встроенной коммутации, что с панели, что с пульта ДУ). Это Cambridge Audio Azur 851A, в котором в фильтрах питания я вместо четырёх конденсаторов по 15000uF поставил четвёрку конденсаторов Mundorf 22000uF 63V (контрольный замер двумя тестерами выдал чуть больше 24000uF каждого конденсатора). ДФ усилителя >110
Иногда, подключаю самоделки к кардинально прокачанному мной Teac AH-500i, в котором в качестве оконечного каскада трудятся модули Hypex UcD400 с раздельным питанием от двух модулей Hypex SMPS400A400. Предварительная секция питается отдельным R-Core трансформатором. ДФ усилителя >200@1kHz
В качестве акустических кабелей на самоделках используются Oehlbach TwinMix Two по 6mm2 и коннекторами DH-Labs Silver Locking Banana с цанговым фиксированием. На Canton-ах используется Van Den Hul D-352 Hybrid с коннекторами Furutech FP-202(R) Set-4
 
Последнее редактирование модератором:

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
2,715
Реакции
2,630
Репутация
114
Страна
ישראל
Город
חיפה
Имя
Андрей
Наверное начать нужно с приобретения измерительного микрофона.
иначе вряд ли кто-то сможет вам помочь с фильтрами.
 

Zafar Kiyamov

3 ранг
Регистрация
3 Июн 2020
Сообщения
23
Реакции
8
Репутация
13
Возраст
49
Страна
TJ
Город
Душанбе
Наверное начать нужно с приобретения измерительного микрофона.
иначе вряд ли кто-то сможет вам помочь с фильтрами.
Категорически согласен!
Но... К сожалению, в наших краях с этим туго. Кроме того, до нынешних времён (сижу на самоизоляции и работаю на удалёнке) до закупки микрофона не хватало времени. И, даже если честно признаться, то думал сначала выстроить "фундамент, стены и крышу", а после уже заняться отделкой (фильтры). Но в нынешнее время с доставкой в наши края, например с AliExpress или с EBay полный затык.
И вообще, какой микрофон лучше закупать?
 

Георгий1964

2 ранг
Регистрация
16 Дек 2019
Сообщения
100
Реакции
107
Репутация
23
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Имя
Георгий
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,508
Реакции
9,304
Репутация
369
Вот так всегда. Сперва строится дворец, потом нужно узнать, как его построить правильно.
Шутка такая, невесёлая.
Колонки красивые, набор динамиков удачный. Разве что фазоинвертор и 75ГДН не очень подходящее сочетание. Для инвертора нужны немного другие динамики.

Насколько могу судить о нашей приятной компании, тут мало кто сильно волнуется о марке кабелей и разъёмов. Внимание уделено более реальным в плане достижения звука вещам. :)
Кстати, демпинг-фактор моего однотактничка на латерале, с его 1, 5 Омами и 8-омной нагрузкой, это будет....ммм...аж 5 раз. Не то, что ваши жалкие 140)))))) :)

С динамиком 30ГД-2 возился, нащупал оптимальное для него оформление, ящик 60 литров, закрытый. Пробовал по желанию одного " любителя баса" превратить этот ящик в инвертор- получили гул дикий вместо баса, вернули ящик. Нормальные 45 герц.
 
Последнее редактирование:

Zafar Kiyamov

3 ранг
Регистрация
3 Июн 2020
Сообщения
23
Реакции
8
Репутация
13
Возраст
49
Страна
TJ
Город
Душанбе
Вот так всегда. Сперва строится дворец, потом нужно узнать, как его построить правильно.
Шутка такая, невесёлая.
Колонки красивые, набор динамиков удачный. Разве что фазоинвертор и 75ГДН не очень подходящее сочетание. Для инвертора нужны немного другие динамики.

Насколько могу судить о нашей приятной компании, тут мало кто сильно волнуется о марке кабелей и разъёмов. Внимание уделено более реальным в плане достижения звука вещам. :)
Кстати, демпинг-фактор моего однотактничка на латерале, с его 1, 5 Омами и 8-омной нагрузкой, это будет....ммм...аж 5 раз. Не то, что ваши жалкие 140)))))) :)
Касательно дворца - в точку! Всё начиналось с безобидного "а попробую ка я..." И далее, как снежный ком.
Касательно 30ГД-1-25 (сейчас стоят) и 75ГДН-1-4 разница в звучании всё-таки есть и ощутимая.
На будущее, будет возможность попробовать в этом оформлении либо ScanSPeak 26W/4534G00 либо Focal 27H1.
А насчёт связки лампового однотактника с 8-омной нагрузкой - там другая материя ;)

С динамиком 30ГД-2 возился, нащупал оптимальное для него оформление, ящик 60 литров, закрытый. Пробовал по желанию одного " любителя баса" превратить этот ящик в инвертор- получили гул дикий вместо баса, вернули ящик. Нормальные 45 герц.
Ну, с нынешним объёмом 74 литра (пусть даже 70) и с заткнутыми портами, при объёме помещения где прослушивается музыкальный материал, предпочтение, после 2х-дневного прослушивания, всё-таки было отдано открытым портам.
 

Ky3ne4ik

1 ранг
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
1,110
Реакции
679
Репутация
55
Возраст
53
Страна
Россия
Город
Королёв
Имя
Станислав
Напомнило статью
"Так выпьем за то, что бы наши возможности совпадали с нашими желаниями" (с)
 

Andreez

1 ранг
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
2,715
Реакции
2,630
Репутация
114
Страна
ישראל
Город
חיפה
Имя
Андрей
Категорически согласен!
Но... К сожалению, в наших краях с этим туго. Кроме того, до нынешних времён (сижу на самоизоляции и работаю на удалёнке) до закупки микрофона не хватало времени. И, даже если честно признаться, то думал сначала выстроить "фундамент, стены и крышу", а после уже заняться отделкой (фильтры). Но в нынешнее время с доставкой в наши края, например с AliExpress или с EBay полный затык.
И вообще, какой микрофон лучше закупать?
На вегалабе человечик делает и продает
- измерительный микрофон - 2000 руб.
- блок питания - 3000 руб.
- провод XLR длиной 3 метра - 600 руб.
- провод 220 В 50 Гц (iec 320 c13) - 300 руб.
- провод BNC -> jack 3.5mm длиной 1 метр - 600 руб.
- доставка Почтой России - 500 руб.
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
Категорически согласен!
И вообще, какой микрофон лучше закупать?
Могу посоветовать, но не хочу 1001-ый раз повторять здесь прописные истины, да и будет ситуация "7 нянек". Здесь вроде бы нет личных сообщений, поэтому e-mail или подобный вариант.
Это недорого, несложно, но надо уметь держать паяльник, иметь время и терпение.
 

АШ

1 ранг
Регистрация
15 Фев 2020
Сообщения
1,028
Реакции
508
Репутация
9
С динамиком 30ГД-2 возился, нащупал оптимальное для него оформление, ящик 60 литров, закрытый. Пробовал по желанию одного " любителя баса" превратить этот ящик в инвертор- получили гул дикий вместо баса, вернули ящик. Нормальные 45 герц.
30ГД-1 и 30ГД-2 -это разные динамики. 30ГД-1 заметно лучше, он заточен именно под ФИ - добротность 0,26-0,27, резонанс 25 гц. В небольшом ящике очень низко умеет работать.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,508
Реакции
9,304
Репутация
369
Виноват, невнимателен. 30ГД-1 другой динамик, согласен.
Значит, при добротности 0,3 (округленно) делим желаемый Qtc для инвертора =0,6 на эти 0,3, это два. Их в квадрат и минус 1, равно три. Значит, объём ящика равный одной трети от эквивалентного нам подходит. Что будет с резонансом в ящике. Под корнем у нас 4, (отношение экв к нашему ящику плюс1) , снаружи корня это два. Значит, в два раза вырастет добротность и резонансная. Добротность будет 0, 54- 0,6 , а резонанс 50 герц. Неплохо.
Остальное инвертор добавит.
Идеальный инвертор по Бесселю, только нужно, чтобы с резонансом и добротностью нас динамики не кинули. А то всяко было. Ждали одного, приехал другой, хуже.
 

АШ

1 ранг
Регистрация
15 Фев 2020
Сообщения
1,028
Реакции
508
Репутация
9
Виноват, невнимателен. 30ГД-1 другой динамик, согласен.
Значит, при добротности 0,3 (округленно) делим желаемый Qtc для инвертора =0,6 на эти 0,3, это два. Их в квадрат и минус 1, равно три. Значит, объём ящика равный одной трети от эквивалентного нам подходит. Что будет с резонансом в ящике. Под корнем у нас 4, (отношение экв к нашему ящику плюс1) , снаружи корня это два. Значит, в два раза вырастет добротность и резонансная. Добротность будет 0, 54- 0,6 , а резонанс 50 герц. Неплохо.
Остальное инвертор добавит.
Именно так. И чутьё при этом на полтора-два децибела выше, чем у 30ГД-2.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,508
Реакции
9,304
Репутация
369
Могу посоветовать, но не хочу 1001-ый раз повторять здесь прописные истины, да и будет ситуация "7 нянек". Здесь вроде бы нет личных сообщений, поэтому e-mail или подобный вариант.
Это недорого, несложно, но надо уметь держать паяльник, иметь время и терпение.
беда не в умении паяльник держать, раз уже сделаны такие красоты, значит, умение есть. беда в том, что микрофонные измерения это наука с своими тонкостями и тайнами, на них нужно потратить часть жизни, а не так, что взял микрофон и вдруг стал измерителем. Купил Страдивари -и ты Паганини. Угу, как же ж. А помучиться?

Именно так. И чутьё при этом на полтора-два децибела выше, чем у 30ГД-2.
Ну да, эт ясно из более мощного магнита.

Ну, с нынешним объёмом 74 литра (пусть даже 70) и с заткнутыми портами, при объёме помещения где прослушивается музыкальный материал, предпочтение, после 2х-дневного прослушивания, всё-таки было отдано открытым портам.
74 литра для низкодобротного басовика с его Vas 120 л (по памяти) это чрезмерно много, басовая полка валится влево, бас уезжает вправо, динамик телепается без толку. Наша задача объёмом ужать добротность в ящике с 0,27 до 0,57- 0,6 , остальную добротность нагонит работающий инвертор до нормы 0,71.

Касательно дворца - в точку! Всё начиналось с безобидного "а попробую ка я..." И далее, как снежный ком.
Касательно 30ГД-1-25 (сейчас стоят) и 75ГДН-1-4 разница в звучании всё-таки есть и ощутимая.
На будущее, будет возможность попробовать в этом оформлении либо ScanSPeak 26W/4534G00 либо Focal 27H1.
А насчёт связки лампового однотактника с 8-омной нагрузкой - там другая материя ;)
Скан Дискавери с его 23- 0,36 и 156 идеаьный Баттерворт в объёме 156 умножить на 0,71 литров 110 примерно. Настройка на 23 Гц получится. И куда их, эти волшебные 23 Гц?
Только есть подозрение, что кинут вас с этим 23 Герцами, как это нынче у Сканов, причкем, запросто .
 

АШ

1 ранг
Регистрация
15 Фев 2020
Сообщения
1,028
Реакции
508
Репутация
9
74 литра для низкодобротного басовика с его Vas 120 л (по памяти) это чрезмерно много, басовая полка валится влево, бас уезжает вправо, динамик телепается без толку. Наша задача объёмом ужать добротность в ящике с 0,27 до 0,57- 0,6 , остальную добротность нагонит работающий инвертор до нормы 0,71.
55 литров ему надо. Учитывая объём самого динамика и фильтров в АС - 60-65 литров "грязными".
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
беда в том, что микрофонные измерения это наука с своими тонкостями и тайнами, на них нужно потратить часть жизни, а не так, что взял микрофон и вдруг стал измерителем. Купил Страдивари -и ты Паганини.
А где я писал: "купи барабан, и ты - Срадивари?
Я как раз не хочу советовать сразу покупать калиброванный микрофон. Нет. Надо сначала попробовать с обычным. Если уцепит суть и научится, вот тогда - покупать. Процесс не быстрый, знаю, я научил заочно несколько человек. Несколько месяцев ушло, не все выдержали, но те кто сумел - благодарили.
P.S. Впрочем, да. Навязываться - дело неблагодарное. Проще смотреть со стороны.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,508
Реакции
9,304
Репутация
369
Да даже не калиброванный. Как отделить всякие выбросы на ачх от нужных, кто скажет.
Помню свою беспомощность , с бриллиантом в виде конденсаторного измерительного микрофона в руках. Ну, микрофон, ну, картина на экране. И что дальше? А дальше лес и волки.

А вот увидеть ачх нижнего среза в макетном оформлении типа ящик измерительный пробный- вещь ну совершенно необходимая , чтобы понять, где находимся и куда ехать.
Как например, на этой ачх динамика аудакс в измерительном ящике 44 литра. Снято мокрофоном в упор и на дистанции, обе ачх на одной картинке.
 

Вложения

  • АЧХ_рабочая_моего_проекта_2 (1).png
    АЧХ_рабочая_моего_проекта_2 (1).png
    313.6 KB · Просмотры: 122

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,508
Реакции
9,304
Репутация
369
Ну да. Можно к примеру, у меня спросить. Но я могу и зарычать в ответ, потому как в 1001 раз отвечать одно и тоже нерадостно.
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
- Снято мокрофоном
- ачх динамика аудакс
- Мокрофон приму на вооружение.
- Шикарные Аудаксы. Но с такими динамиками с идеальной АЧХ и добротностью 0,38 каждый дурак мастер и специалист может акустику сделать, это неинтересно. А интересно из кривых собрать что-то путевое.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,508
Реакции
9,304
Репутация
369
да, Аудаксы шикарные. Есть знакомый, собирает себе коллекцию раритетных динов. Это его дины измерял, картина редкой красоты.
В свое время один москвич из радиолаборатории НПО Геофизика - так же говорил, -на хороших динамиках и капиталист колонку сделает, а ты на наших попробуй.
 

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
4,666
Реакции
5,472
Репутация
185
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
на хороших динамиках и капиталист колонку сделает, а ты на наших попробуй.
Аплодирую моему "соседу". И как раз набиваю себе опыт и шишки именно на наших динамиках - они дёшевы, доступны (пока еще), имеется по нескольку штук, их не жалко испортить (что я и делал), имеют большой разброс. Но если побороть их, то хорошие и ровные динамики обуздать будет уже просто. Заодно и своё личное мнение появилось - какие хороши, а какие плохи и нередко это мнение расходится с общепринятым. А зачастую создать это мнение можно только своими руками и ушами. Купил чисто из интереса пару 5ГД-14 в приличном состоянии. Ничего, но до 5ГД-3 им очень далеко. Только жаль. что с нашими головками выше их головы не прыгнешь. Но если выжать из них процентов 80...90 (самонадеюсь), то результат будет годным для дома и дачи. Один из моих критериев качества - "можно слушать долго без раздражения".
Купил из интереса и древние итальянские большие эллипсы IREL того же класса. Увы, большая неравномерность АЧХ и условные басы. Такие и на дачу трудно кому-то сплавить, а старых лампадников уже мало осталось.
 

Zafar Kiyamov

3 ранг
Регистрация
3 Июн 2020
Сообщения
23
Реакции
8
Репутация
13
Возраст
49
Страна
TJ
Город
Душанбе
по совету Николая Маркова протестил (хоть и на слух, но всё равно) низкочастотники 30ГД-1-25 (AlNiCo) и сравнил их по отдаче с 30ГД-2 (75ГДН-1-4) с ферритовыми магнитами. Увы, но на 30ГД-1-25 отдача на слух оказалась ниже на 1-2 дБ.
Придётся искать вариант восстановить намагниченность. Интересно, можно ли самому сваять магнетайзер/индуктор необходимой мощности
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,508
Реакции
9,304
Репутация
369
по совету Николая Маркова протестил (хоть и на слух, но всё равно) низкочастотники 30ГД-1-25 (AlNiCo) и сравнил их по отдаче с 30ГД-2 (75ГДН-1-4) с ферритовыми магнитами. Увы, но на 30ГД-1-25 отдача на слух оказалась ниже на 1-2 дБ.
Придётся искать вариант восстановить намагниченность. Интересно, можно ли самому сваять магнетайзер/индуктор необходимой мощности
Есть варианты низковольтный на ток в сотни Ампер и высоковольтный на заряд емкости в пару тысяч вольт с разрядом на катушку через тиристор. Мне по душе ближе вариант включать в сеть первичку могучего трансформатора , во вторичке которого один виток медной рельсы, чем это киловольтное безумие.
Интересно, скажем, удвоение сети , а это 600в и катушка разумно достаточная- никак не укладываются в концепцию намагничивалки?
 

Zafar Kiyamov

3 ранг
Регистрация
3 Июн 2020
Сообщения
23
Реакции
8
Репутация
13
Возраст
49
Страна
TJ
Город
Душанбе
Есть варианты низковольтный на ток в сотни Ампер и высоковольтный на заряд емкости в пару тысяч вольт с разрядом на катушку через тиристор. Мне по душе ближе вариант включать в сеть первичку могучего трансформатора , во вторичке которого один виток медной рельсы, чем это киловольтное безумие.
Интересно, скажем, удвоение сети , а это 600в и катушка разумно достаточная- никак не укладываются в концепцию намагничивалки?
Интересно, можно ли сварочный аппарат на постоянке под это дело отвести?
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
20,508
Реакции
9,304
Репутация
369
нужен разряд емкости на катушку, длинный ток здесь мало полезен.
Хотя, коротят катушку из медной шины на автоаккумулятор и пишут про эффективную работу намагнитки.
 

Zafar Kiyamov

3 ранг
Регистрация
3 Июн 2020
Сообщения
23
Реакции
8
Репутация
13
Возраст
49
Страна
TJ
Город
Душанбе
была мысль использовать в параллель несколько аккумуляторов большой ёмкости.
Даже есть в наличии 40 аккумуляторов по 12 вольт изначальной ёмкости 100Ач от трёхфазного инвертора для бесперебойного питания. Правда, у них сейчас уже ёмкость подсела. Но замерял тестером, который показал пусковой ток холодной прокрутки 800-900 А. В принципе, 960В уже есть в арсенале )))). Кроме того, можно на высоковольтных ёмкостях 3300uF@400v (есть 13 штук) собрать накопитель.

Дело осталось за самим индуктором. Вот его параметры бы рассчитать. На такую "зверюгу", как на картинке, конечно же не рассчитываю )))
 

Вложения

  • image_2024-02-21_022150063.png
    image_2024-02-21_022150063.png
    2.1 MB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

Последние сообщения

Статистика форума

Темы
2,312
Сообщения
157,632
Пользователи
1,882
Новый пользователь
Miller22
Сверху Снизу