Постройка басовой секции

Спасибо. Мебель расставляю не я... Но я добился интеграции НЧ - в мебель! Все меры по... будут предприняты. Это будет интересно. Самое интересное - СЧ-ВЧ звено. Планирую 15 ГД-11, резонансные 136 и 150 Гц, раздел с НЧ - пока неизвестен. И вот по предварительным измерениям они мне не нравятся, выше 1,5кГц. ВЧ в плане - Е125 Dibeisi, похож на SC10n, резонанс странный - 800 Гц 15 Ом и 1500 Гц 12 Ом. Пробный раздел 2,7 кГц, неравномерность, измеренная на тоне вручную, с пол-метра - 12дБ на СЧ, без сглаживания, по максимальным отклонениям. На крайний случай есть тот же АРО, но я только начал...
 
Сигнал низких частот порождает в комнате мозаичную картину из "густо" и "пусто", эта мозаика на разных частотах разная, и чем дальше вы от басовых динамиков, тем сильнее влияние комнаты и тем непредсказуемее становится звук. Средина-верха летят прямо в ухи, чуток отскакивая от стен, на это можно и не обращать. Но низы уже на метре от колонок начинают свистопляску , картина тяжелая.
Один выход- оттащить колонки хотя бы на полметра от стены, самому расположиться в треугольнике между.
Я вообще тяжко понимаю, какая нахрен может быть сцена в комнатушке. Тут радуйся, что намек на стерео есть. И то, если мощности не ввалить, потому как завелась комната- и вместо музыки гуделка и мычалка.
 
Знаю. А слушать хочется. НЧ будет один, напротив зоны прослушки. СЧ-ВЧ треугольник сделают. Есть наработки по использованию боковых дополнительных АС, сцену подтянем. Жаль, Вы не разделили мою радость по поводу коррекции АЧХ помещения. Реально во всей зоне никакого гудежа,. А бас при этом - отличный. Подозреваю, что ЗЯ/ФИ и щиты ведут себя очень по-разному в реальном помещении, так как первые - скорее точечные источники давления, а вторые - диполи, причём уже сравнимого с комнатой размера.
 

Пётр

150
1 ранг
Я добавил катушку параллельно ВЧ динамику - сделав таким образом фильтр на нём 2-го порядка. Снова померил АЧХ на расстоянии
1.png
взгляните пожалуйста. Если есть явные ошибки в сведении - подскажите.
 
Сейчас очень удачно, смотри: басовик играет декаду 45-450, средник тоже декаду 500-5000, сшивка - красиво, чертовски. И даже на противной частоте 6кгц- ямка! ))))) А на полезной 4кгц- бугорочек.
Все замерли в ожидании отзывов о собственно, звучании. :)
 
Знаю. А слушать хочется. НЧ будет один, напротив зоны прослушки. СЧ-ВЧ треугольник сделают. Есть наработки по использованию боковых дополнительных АС, сцену подтянем. Жаль, Вы не разделили мою радость по поводу коррекции АЧХ помещения. Реально во всей зоне никакого гудежа,. А бас при этом - отличный. Подозреваю, что ЗЯ/ФИ и щиты ведут себя очень по-разному в реальном помещении, так как первые - скорее точечные источники давления, а вторые - диполи, причём уже сравнимого с комнатой размера.
Боковые? Николай, Вы кинотеатр строите?)
 
забыл сказать, что в удачно настроенной колонке любой излучатель по отдельности звучит музыкально и передаёт содержание музыки даже без соседей.
 
Боковые? Николай, Вы кинотеатр строите?)
Зачем так. Система обычная стерео. Боковые включаются через срезающие неполярники плюс гасящие резисторы, их минусы паяем вместе и через резистор 4...8 Ом на землю. Требования к боковым - не ближе к ухам, чем основные, и не громче во всём диапазоне, включая пики АЧХ. Ниже 200 Гц - не важно, резистор 4...8 всё равно вычитает синфазные сигналы. Подбираете номинал резюка на общий, громкость гасящими, положение, при необходимости - простая коррекция АЧХ (помня о ЧХ сопротивления, здесь важно), и - вуаля! Если основные АС вдоль длинной стены, как у меня, очень хорошо выходит. ПАС в окна и плотное заполнение, если ЗЯ, чтобы после неполярников не вылез пик на мех. резонансе.
 
Зачем так. Система обычная стерео. Боковые включаются через срезающие неполярники плюс гасящие резисторы, их минусы паяем вместе и через резистор 4...8 Ом на землю. Требования к боковым - не ближе к ухам, чем основные, и не громче во всём диапазоне, включая пики АЧХ. Ниже 200 Гц - не важно, резистор 4...8 всё равно вычитает синфазные сигналы. Подбираете номинал резюка на общий, громкость гасящими, положение, при необходимости - простая коррекция АЧХ (помня о ЧХ сопротивления, здесь важно), и - вуаля! Если основные АС вдоль длинной стены, как у меня, очень хорошо выходит. ПАС в окна и плотное заполнение, если ЗЯ, чтобы после неполярников не вылез пик на мех. резонансе.
Лет 25 назад, по совету приятеля, соединял тыловые колоночки минусами, а плюсы подключал к плюсам фронтальных. Называлось это гордо - псевдоквадро!)
 
В году этак 2007м читал умную статью в Звукорежиссере , англичанин один. Сказал так: для стереосистемы, универсальной, применимой и для звука и для кино, делается так. Пара высококлассных колонок перед вами под углом 60 градусов( по 30 влево и вправо) тылы- пара колонок среднего качества под углом от вас 120 град кзади. Никакого центрального канала, никакого сабвуфера. Хорошего звука всем!
По мне, так все эти слуховые иллюзии с внедрением доп каналов - задача вас скорее удивить, поразить, испугать, нежели донести замысел всей картины. Замысел можно выразить парой слов: не убей, не укради, не предай, не обмани. И куча стереоэффектов и летающих перед носом пуль- уже лишнее.
 
В году этак 2007м читал умную статью в Звукорежиссере , англичанин один. Сказал так: для стереосистемы, универсальной, применимой и для звука и для кино, делается так. Пара высококлассных колонок перед вами под углом 60 градусов( по 30 влево и вправо) тылы- пара колонок среднего качества под углом от вас 120 град кзади. Никакого центрального канала, никакого сабвуфера. Хорошего звука всем!
По мне, так все эти слуховые иллюзии с внедрением доп каналов - задача вас скорее удивить, поразить, испугать, нежели донести замысел всей картины. Замысел можно выразить парой слов: не убей, не укради, не предай, не обмани. И куча стереоэффектов и летающих перед носом пуль- уже лишнее.
Согласен с Вами Александр Сергеич! Музыка - это стерео! Все остальные фишки только для кино и прочее... Все эксперименты приводят обратно, к паре колонок! P. S. Где то, не помню, читал о том, что подлинно настоящий, искони объективный звук должен быть только монофоническим. В природе якобы любой звук происходит из определённой точки пространства.
 
Марков Николай:
Моя старшая внучка всё говорит, хоть и школьница, "я балдю", например, дед, я балдю от от твоего звука, или фи, ну я балдю... Про Ваш, отгадайте с одного раза, что она скажет...
Как нибудь приедут, даже спрошу, специально.
В большой комнате 30 кв. метров стоят АС от Симфонии, мне хватает с избытком, хоть улицу озвучивай.
В маленькой к TV раньше были подключены 10ас-36к с ламповым 6п6с, года два перенес к компу, для диагностики всякова-разного...
 
Марков Николай:
Моя старшая внучка всё говорит, хоть и школьница, "я балдю", например, дед, я балдю от от твоего звука, или фи, ну я балдю... Про Ваш, отгадайте с одного раза, что она скажет...
Как нибудь приедут, даже спрошу, специально.
В большой комнате 30 кв. метров стоят АС от Симфонии, мне хватает с избытком, хоть улицу озвучивай.
В маленькой к TV раньше были подключены 10ас-36к с ламповым 6п6с, года два перенес к компу, для диагностики всякова-разного...
10ас- 36к это что за зверь такой?
 

Пётр

150
1 ранг
Я изредка обдумываю питание. В наличии здоровенный ТАН. Пока что думаю, что будет у меня два трансформатора - этот самый ТАН и отдельный силовик для ЛМ-ки. Так вот, есть вариант перейти на повышенные напряжения ламповой части. Ниже на картинке слева - действующее подключение ТАН-а в макете, а справа - это как можно подключить
2.png
Подскажите, есть ли смысл перейти на правый вариант подключения силовика? Какие проблемы могут быть кроме опасного высокого напряжения, выживут ли электролиты сразу после удвоителя (слышал, что электролиты плохо переносят пульсации)?
 
  • Like
Реакции: LDS
Элекролиты держат пульсации 10% от Uраб, не здесь засада, а вот токи трансформатор потянет... учесть, что при удвоении ток в 4раза мин, а для ТАНа мин 5раз, и поехало...
Конечно 10гд-36к.
 

Пётр

150
1 ранг
У этого ТАН-а допустимый ток вторичных обмоток (любых) по 420 мА. Планируемый потребляемый ток по высокому напряжению - 40 мА (максимум) - две лампы 6Н8С (два канала).
 
Форумчане, кто-нибудь пробовал инвертирующее включение с катодным повторителем LM3886, было на сайте Joe Rasmussen, введена Т-образная ООС, я взял ее за основу, делал еще на работе в 2006-7г?
Даже "безэховая камера" была, в ее качестве была экранированная комната, чего только не придумаешь...
Лампы ЕСС86 "Mullard" еще с той поры остались, усь на ней+кт814 и кт818 слушаю 3-й день.
 
Я изредка обдумываю питание. В наличии здоровенный ТАН. Пока что думаю, что будет у меня два трансформатора - этот самый ТАН и отдельный силовик для ЛМ-ки. Так вот, есть вариант перейти на повышенные напряжения ламповой части. Ниже на картинке слева - действующее подключение ТАН-а в макете, а справа - это как можно подключить
Посмотреть вложение 1722
Подскажите, есть ли смысл перейти на правый вариант подключения силовика? Какие проблемы могут быть кроме опасного высокого напряжения, выживут ли электролиты сразу после удвоителя (слышал, что электролиты плохо переносят пульсации)?
да нормально все с пульсациями, нет их там при такой схеме. Вместо полевика врезал бы кенотрон и избавился от слабого звена во всей конструкции. 6Ц5С по одному на канал.
Схема на полевике косая, так и блуждает со всеми косяками, ничему народ не учится.
 

Пётр

150
1 ранг
Вчера слушал, сравнивал. Левую АС подключил к макету, а правую АС (где фильтры настраивал лично Александр Бокарёв) - подключил к действующему усилителю на 6С4С. Сигнал подал на входы параллельно. Регуляторами громкости - поочерёдно включал, прослушивал.
Первое что хочу сказать - разницы по звуку практически нет. Старый усилитель звучит чуть "жирнее", макет звучит чуть более "сухо". Явных преимуществ макета по басу - я не расслышал. Ламповый усь бас воспроизводит не хуже. На попсовой музыке - макет звучит чуть лучше (выражается в бОльшей ясности, чёткости), на классической музыке (оркестр) - старый усилитель звучит чуть лучше (выражается в некой слитности, масштабности звучания).
Итогом стало понимание - что пока я не услышу явно, что макет играет лучше предыдущего варианта (лампач на 6С4С с настроенными Александром фильтрами АС) - нет смысла оформлять макет в корпус и на два канала. Поэтому - либо ковыряться с макетом, внося постепенные изменения и сравнивать снова и снова, - либо признать что идея провальна и перестать возиться в этом направлении (биампинг). Но пока что ещё руки не опускаю.

Про то, что "электронный дроссель" у меня выполнен неправильно - я уяснил с самого начала. Пожалуй, пришло время разбираться с этим узлом. Кенотрон с имеющимся у меня силовиком - не получится, как я понимаю, не хватает напряжений на вторичных обмотках ТАН-а. Также не ясен вопрос - можно ли накал цеплять на те же отводы, на которых сидит подогрев 6Н8С и катод 6С4С. Меня "электронный" дроссель привлекает лишь за счёт плавного повышения анодного напряжения при включении. Возможно, следует перейти пока что на традиционный С-L-С фильтр и поставить дополнительный тумблер на подачу анодного напряжения на 6С4С после прогрева.
 
делал так, грел лампу драйвера 6н8с от накала 6с4с, заодно получая подпорку в 65 вольт с катода 6с4с в накал 6н8с. Полет нормальный.
Вместо кенотрона плавный подъём анодного можно сделать, врезав после моста в плюс или минус демпферный диод 6д20п , 6д22с, там прогрев под минуту, плавнее некуда,потеря напряжения мизерная. И накал круто изолирован, можно цеплять его куда угодно.
В плане сравнения обоих вариантов колонки- очень ценный опыт , я и то ожидал большего .
А если посчитать, во что вылилась замена пары катушек НЧ фильтров , то выигрыша как бы не видно.
Разумеется, ситуация была безвыходная, выходники неважные, потом и силовик нагнулся.
Сейчас , раз нет особого отличия в звуке, можно было вернуться на исходные, вложиться в пару трансиков выходных , закрыв тему биампинга. Зато можно фанатам биампинга щелбаны раздавать с учетом полученного опыта.
 
Последнее редактирование:
ДелОв то, ЭД по "уму" сделать... на вх. делитель ~36ком и ~270ком, с него ~5,1МОм на затвор, и ~2мкф полипропилен на землю, остальное также...
 
Марков Николай:
Моя старшая внучка всё говорит, хоть и школьница, "я балдю", например, дед, я балдю от от твоего звука, или фи, ну я балдю... Про Ваш, отгадайте с одного раза, что она скажет...
Как нибудь приедут, даже спрошу, специально.
В большой комнате 30 кв. метров стоят АС от Симфонии, мне хватает с избытком, хоть улицу озвучивай.
В маленькой к TV раньше были подключены 10ас-36к с ламповым 6п6с, года два перенес к компу, для диагностики всякова-разного...
Не скажите. Жан Мишель Жарр в таком прикиде - я балдю, вариант первый! И не только он. Главное - не переборщить.
 
Пётр, остальное также, имел в виду как сделано у Вас. Делителем на вх. устанавливате разницу вх-выход, обычно вольт 50 по постоянке, или при мин Uвх было хотя бы 25в. У Е.Карпова http://www.next-tube.com/articles/choke/choke.pdf все есть.
Марков Николай: если нравится пи....ь, без меня, НАДОЕЛО.
 

Пётр

150
1 ранг
Взгляните пожалуйста, правильно ли я изобразил схему "электронного дросселя":
2.png
 
  • Like
Реакции: LDS

Пётр

150
1 ранг
Подскажите, есть ли смысл предусматривать два "электронных дросселя" - на каждый канал свой, или в данном случае вполне нормально обойтись одним "электронным дросселем" на оба канала, для питания 6С4С?
Планирую платку разводить под детальки.
 
Насчет инвертирующего включения LM3886, что ж, значит не делали. Надеялся на Маркова Николая, он сначала вроде дельные мысли(которые, правда, в пдф-е есть, если читать между строк умеешь).
В хрущевке, в комнате2,7*4,5 метра, жили я, жена и двое маленьких детей, софа и две кроватки, 2 колонки около 1метра высотой, ОЯ с 4гд-36, вертак, усилитель, магнитофон, и большой шкаф. Ходили все послушать...
А у вас, НУ просто не понять, полная какофония.
ПС: даже близко интернета не было, только слух.
 

Последние сообщения

Статистика форума

Темы
251
Сообщения
3,284
Пользователи
191
Новый пользователь
Alexshejh

Найти пользователя

Сверху