- Регистрация
- 1 Авг 2019
- Сообщения
- 7
- Реакции
- 19
- Репутация
- 14
На фото 2, оконечника, вроде не хватает двух транзисторов?
Понял, спасибо.Верно подмечено. Оконечник УНЧ-50-8 доработан мною по рекомендации Николая Васильевича Галахова (в сети данные доработка многим известна)
Предварительный же по журналу радiоматор №6 2007г стр 2.
А случаем, 50Вт/4 Ом, искажения не мерили при такой мощности?Верно подмечено. Оконечник УНЧ-50-8 доработан мною по рекомендации Николая Васильевича Галахова (в сети данные доработка многим известна)
Предварительный же по журналу радiоматор №6 2007г стр 2.
Сам лично не мерил, но хотел измерить после доработки УМ.А случаем, 50Вт/4 Ом, искажения не мерили при такой мощности?
Ну не плохо, двойное моно, думаю поболее дастСам лично не мерил, но хотел измерить после доработки УМ.
Автор доработки УМ указал тех. характеристики :
Рвых=2х35Вт долговременных (это с одним трансформатором на два канала , классический вариант)
Кг(1000Гц,35Вт)=0,05%
Полоса частот по уровню -3dB: УМ - 5Гц-70кГц
Отношение сигнал/невзвешенный шум =75dB
Скорость нарастания УМ - примерно 10В/мкс .
Единственное, к чему можно придраться- радиатор оставлен штатный . По идее с двумя этими трансформаторами по 80 Вт и КПД =55% можно получить номинальную мощность 2х (40-43) вт. Только радиатор заменить. Маловат.Сам лично не мерил, но хотел измерить после доработки УМ.
Автор доработки УМ указал тех. характеристики :
Рвых=2х35Вт долговременных (это с одним трансформатором на два канала , классический вариант)
Кг(1000Гц,35Вт)=0,05%
Полоса частот по уровню -3dB: УМ - 5Гц-70кГц
Отношение сигнал/невзвешенный шум =75dB
Скорость нарастания УМ - примерно 10В/мкс .
Не надо делать поправку. Максимальная мощность, это честная мощность, определяется стандартами как синусоидальная при небольших гармониках, фактически до уровня ограничения выходного сигнала.Вот только надо делать поправку что на усилителе не слушают синус, соответственно и мощность не совсем корректно вы считаете.
Совершенно верно.Не надо делать поправку. Максимальная мощность, это честная мощность, определяется стандартами как синусоидальная при небольших гармониках, фактически до уровня ограничения выходного сигнала.
Но продавасты в целях нечестной конкуренции стали выдумывать другие мощности, сначала при Кг=10% (скромники, могли бы и 50%). Это неважно, что такие искажения слушать невыносимо, главное - цифра побольше.
Потом придумали "музыкальную" мощность и опять-таки более-менее скромное увеличение циферок, ну максимум вдвое.
Затем вошли во вкус и придумали PMPO - раз в 10...16 больше честной синусоидальной мощности.
Так что не надо лживых поправок.
Если на то пошло, то честная музыкальная мощность - это мощность при которой выходной сигнал ещё не ограничивается. И определяется интегралом условного усредненного сигнала. И на этом сигнале пики (те самые, которые на грани ограничения) примерно втрое больше среднего уровня, а громкость определяется не пиками, а а средним уровнем.
Вот и получается, что УНЧ синусоидальной мощностью 20 Вт имеет честную МОЩНОСТЬ немногим более 2 Вт.
Ложь "музыкальной" мощности в том, что её считают по кратковременным пикам сигналов и "забывают" об остальном.
***
В журнале "Радио" (а кто его сейчас читает?) была статья посвященная этому вопросу, так пришли к выводу, что на акустике средней чувствительности достаточно 4 Вт на канал.
Я проводил свои опыты на акустике уровня немного выше среднего и выяснил, что при 2 Вт на канал (без учета частот ниже 100 Гц) громкость оглушительная.
Нормальная мощность менее 1 Вт на канал.
Вот и получаем те же 20 Вт на канал для УНЧ.
Да, басы - отдельный разговор, но если поддерживать баланс, а не колбасить себя и соседей, то мощности тоже не запредельные. Кстати, искажения на НЧ практически незаметны, поэтому на НЧ не замечают перегрузки.
Да, сейчас много малочувствительной акустики, но даже с тупыми кАлонками избыточно достаточно 2х50 Вт СИНУСА для того чтобы с помощью 35АС нажить себе смертельных врагов из числа соседей.
Так что слушаем мы музыкальную мощность и она куда ниже, чем синусоидальная.
***
Настолько очевидные вещи, что продолжать их излагать, не вижу смысла - потеря времени.
Кто не понимает - так и будет упираться рогом.
Добрый вечер всем . Всё это от того , что не все обладают необходимыми знаниями , чтобы уметь обрабатывать и анализировать информацию .В сети есть вся необходимая информация по различным ГОСТам и методов измерения различных мощностей вводимые по разным последующим годам . Нет ни желания, надобности в каких нибудь доказательствах или различных споров .Позвольте не согласиться
А по расположению,как мне кажется,трансы должны быть по бокам,а кондеры в середине.Усилитель выполнен по принципу двойного моно , унифицированные модули унч-50-8 питаются напряжением ± 30,5 вольт от штатных трансформаторов . Максимальная выходная мощность на нагрузке 4 ом составляет -50 Вт.
Посмотреть вложение 461 Посмотреть вложение 462 Посмотреть вложение 463 Посмотреть вложение 464 Посмотреть вложение 465 Посмотреть вложение 466 Посмотреть вложение 467 Посмотреть вложение 468
Почему же ? Очень даже корректно считаю. Обратите внимание на эту строчку :Вот только надо делать поправку что на усилителе не слушают синус, соответственно и мощность не совсем корректно вы считаете.
Вас обманули, либо вы сами рады обманываться.Уж где с разделением каналов жопа с большой быквы жэ,так это в виниловой башке и там хоть четверное моно этой жопы не исправит, бросьте страдать по ерунде.Двойное моно думаю.это одно из лучших решений для любителей слушать винил.
Так как там и так каша в самом тракте звукоснимателя,а если к этому ещё и добавляются наводки от проводки,довольно чувствительной,трансформаторов,корректор ,питание ,близко расположенные элементы схем,ещё что то.
В итоге на выходе звук,а тем более стерео будет получше.
Ну и как бонус ,плюшки в раздельной регулировке громкости,тембров.
А по расположению,как мне кажется,трансы должны быть по бокам,а кондеры в середине.
Блоки усилителей так же разнесены по краям,или в центре ,чтоб подальше от трансов.
Так же и получился бы блок коммутации или в центре или симметрично по краям.
Что дало бы опять же симметричную схему проводки,что немаловажно в таких конструкциях.
А тут это упущено.
Но это уже на любителя.
И зависит от разных обстоятельств.
Талдычу об этом же, при первой возможности.Если на то пошло, то честная музыкальная мощность - это мощность при которой выходной сигнал ещё не ограничивается. И определяется интегралом условного усредненного сигнала. И на этом сигнале пики (те самые, которые на грани ограничения) примерно втрое больше среднего уровня, а громкость определяется не пиками, а а средним уровнем.
Вот и получается, что УНЧ синусоидальной мощностью 20 Вт имеет честную МОЩНОСТЬ немногим более 2 Вт.
Ложь "музыкальной" мощности в том, что её считают по кратковременным пикам сигналов и "забывают" об остальном.
***
В журнале "Радио" (а кто его сейчас читает?) была статья посвященная этому вопросу, так пришли к выводу, что на акустике средней чувствительности достаточно 4 Вт на канал.
Я проводил свои опыты на акустике уровня немного выше среднего и выяснил, что при 2 Вт на канал (без учета частот ниже 100 Гц) громкость оглушительная.
Нормальная мощность менее 1 Вт на канал.
Вот и получаем те же 20 Вт на канал для УНЧ.
Ну, 80 дБ это уже брак, а не динамики, но с нынешним опытом я бы выбрал колонки на 87 дБ. При разумных размерах и достаточно низкой частотой именно такой будет чувствительность 8-10" басовика. А уж к этой цифре подгоняются другие частоты.А как лучше: 100500 ватей на 80дБ "кал-онки", или 2-3-5 Вт -- на 93-95-97дБ???
Вы очень верно подметили важную особенность работы усилителя на реальном музыкальном сигнале.Талдычу об этом же, при первой возможности.
Но здесь есть еще один момент. Все верно, при жестком клиппинге типичного глубоко-ооосника.
Если клиппинг мягкий, то честная мощность двадцативаттника вполне может быть ватт десять, а не
два.
На место штатного трансформатора "Радиотехники 101" спокойно становится 150 -ваттный тор.
Делал с ним вполне надежный вариант этого усилителя 40 Вт/ 8 Ом, стерео.
Да ну.Мне винил вообще как бы параллелен)Вас обманули, либо вы сами рады обманываться.Уж где с разделением каналов жопа с большой быквы жэ,так это в виниловой башке и там хоть четверное моно этой жопы не исправит, бросьте страдать по ерунде.
Два усилителя в одном корпусе вместо одного стерео с общим питанием дороже продается.Да ну.Мне винил вообще как бы параллелен)
Слушаю,сами видели на чём и что.Вообще по барабану,какой тракт туда пихать)
Это просто для любителей,думаю,лучшее решение.
Хотя проблемы самого звукоизвлечения уже не поправить.
Да-да, тот самый торик ОЛ64/100-32Талдычу об этом же, при первой возможности.
Но здесь есть еще один момент. Все верно, при жестком клиппинге типичного глубоко-ооосника.
Если клиппинг мягкий, то честная мощность двадцативаттника вполне может быть ватт десять, а не
два.
На место штатного трансформатора "Радиотехники 101" спокойно становится 150 -ваттный тор.
Делал с ним вполне надежный вариант этого усилителя 40 Вт/ 8 Ом, стерео.
А ещё лучше - в двух раздельных корпусах.Два усилителя в одном корпусе вместо одного стерео с общим питанием дороже продается.
А про сильно лучший звук из такого решения я вам за отдельную плату такую сказочку сочиню....
Это интермоды. Если на синусе в полном диапазоне всё нормально - так и остаётся до половинной мощности минимум.Вы очень верно подметили важную особенность работы усилителя на реальном музыкальном сигнале.
Добавлю свои находки. Допустим есть усилитель, выдающий по измерителю переменного эффективного сигнала 6 вольт на нагрузке. Включаю измеритель уже на музыке и смотрю, когда услышу искажения звука. Они возникают на трети от максимального сигнала на синусе. То есть, на 2 вольта все звучит чисто, дальше муть. Треть от максимума это одна девятая по мощности. Остальное грязный сигнал разной степени .
Тоесть вспоминая предыдущий разговор про желательную мощность усилителя ты это и имел в виду, говоря про необходимый запас?Это интермоды. Если на синусе в полном диапазоне всё нормально - так и остаётся до половинной мощности минимум.
Это и возможность коррекции баса ( если колонки позволяют по добротности).Тоесть вспоминая предыдущий разговор про желательную мощность усилителя ты это и имел в виду, говоря про необходимый запас?
Придавить средние и высокие с целью выровнять баланс ценой некоторой потери мощности?Это и возможность коррекции баса ( если колонки позволяют по добротности).
Проблема скорее надуманная , с разводкой плат под стерео. Другое дело, печатному проводнику не тягаться с медной шиной.С двумя трансами платы проще развести.Земельный вопрос легче решается. Удобнее все.
Я такую фишку делал для коррекции БГ-20 и В-200 вместо LR контура, на входе унч ставилось. А можно прямо в кабель впаять и устраивать сеанс черной магии с перетыкиванием кабелей и убойным эффектом. Заодно меняя направление включения кабеля- с еще более убойным эффектом.Ну, можно и так сказать. Если добротность акустики 0,5-0,6 можно завал по низу слегка откорректировать ( одна ёмкость и три резистора, одинпеременный), но это надо в усилитель ставить.
Посмотреть вложение 47511