Александр Бокарёв
1 ранг
- Регистрация
- 12 Ноя 2019
- Сообщения
- 20,501
- Реакции
- 9,305
- Репутация
- 369
кто на что учился. Кто мотать, кто паять. И кажный в своем деле спец
Как вариант:Камрады, посоветуйте сабж.
Хотелки:
- максимально простая схема.
- Не очень дорогие ингредиенты.
Жду Ваших рекомендаций.
с чего у 24 половинки разные ? разница вроде только в емкостях , у второй выше потому как сетка на экране , так ее наверх и ставят в српп , где это не важно6н1п <-> 6н5п были перемаркировки в обе стороны
6н24п - половинки неодинаковые
Павел, на какой лампе собирали?...динамического диапазона ноль, как будто слушаешь через компрессор.
6н24п, е88сс, ес8010, 6с3п, 12ах7,6н23п-ев .....результат одинаково плачевен ...вероятно из за вертикального полевика , который как бы совсем не для звука.Павел, на какой лампе собирали?
Не в полевике беда зарыта, а в лампе с куриным анодным. Творить безобразие видимо нынешний стиль жизни.6н24п, е88сс, ес8010, 6с3п, 12ах7,6н23п-ев .....результат одинаково плачевен ...вероятно из за вертикального полевика , который как бы совсем не для звука.
Я понял что совдеповские лампочки не предназначены толком для этой схемы.Не в полевике беда зарыта, а в лампе с куриным анодным.
а как пробовать? српп из них сдалать? или с трансом ?А как 4П1Л в ушнике? Кто-нть пробовал?
Конечно. Бьются над проблемой - какую лампу лучше взять, какой импорт вкрячить. И вопрос этот всплывает не один десяток лет.Не в полевике беда зарыта, а в лампе с куриным анодным. Творить безобразие видимо нынешний стиль жизни.
кстати есть 4п1л , и мысля сделать однотакт микро ...если собирать SE ? то какая первичка нужна для триода и пентода?СРПП с трансом! шютка... СРПП с трансом 4Вт даёт. Без транса выходное примерно 270 Ом. Интересно СЕ с трансом - лампа линейная и мощность нужна небольшая, можно приведённое сопротивление взять побольше.
Павел, всё правильно я что то сам затупил, имея ввиду ЕСС86 написал 12AU7, у меня на ней собран гитарный овердрайв.для этой схемы предназначена 6н27п , ЕСС86 , но тоже труднонаходимые.
Только сегодня листал статью Олсона и Камна про разные хитрые каскады. И там сказано, что источник тока в аноде лампы с одной стороны делает сигнал чище, снижая уровень НЧ гармоник, но порождает длинный хвост высших гармоник.. Так что, не все огурты одинаково полезны,Триод с ИТ в аноде, ИТ - каскод на достаточно мощных полевиках с максимальной крутизной. Так будет правильнее.
При этом короткий хвост гармоник - главное достоинство ламповых каскадов...источник тока в аноде лампы порождает длинный хвост высших гармоник..
Вот только выходной трансформатор - дело (для большинства) непростое и не дешёвое, особенно с учетом, что типовые трансформаторы под 4 и 8 ом не слишком подходят. Да еще и силовой нужен. Получается три здоровых железяки не считая остальных деталей. Вся конструкция здоровенная и тяжеленная.ламповый усилитель для ушей очень просто, только трансформатор нужен
Свой одноламп на 6п15п с выходом на колонки и наушники сравнивал перетыком на сидиплеер , там был выход на наушники. После ламповой благодати сидючок выдал наждак с песком и плоскую звуковую мерзость.Вот только выходной трансформатор - дело (для большинства) непростое и не дешёвое, особенно с учетом, что типовые трансформаторы под 4 и 8 ом не слишком подходят. Да еще и силовой нужен. Получается три здоровых железяки не считая остальных деталей. Вся конструкция здоровенная и тяжеленная.
А источник сигнала сегодня почти всегда и сам способен работать на эти же наушники.
Вот и получается, что ламповый усилитель - практически буфер, который можно просто выкинуть и разница невелика будет, может без него и лучше.
Но есть исключение - высокоомные наушники. Это на 32 ома наушники могут быть и перлом и дрянью, а вот высокоомные наушники всегда качественные (ТОН-2 и подобные не учитываем).
Но получается курьёз - эти наушники на 250 или 600 ом ПЛОХО звучат от стандартных источников сигнала по тривиальной причине - напряжения не хватает.
И здесь выход из курьёзной ситуации - ламповый усилитель.
Это для барахла ламповый усилитель делать глупо, а для хороших наушников - есть смысл.
Для них может подойти даже ламповый усилитель без выходного трансформатора. Для 32 ом этот фокус не пройдет, а для 600 ом - вполне.
Из интереса я давным-давно собрал ламповый усилитель для наушников.
Результат. С выхода CD плеера хорошие наушники на 32 ома звучат лучше, чем наушники 250 ом.
А с ламповым усилителем ситуация меняется, наушники 250 ом "просыпаются", а 32 ома с этим ламповым усилителем звучат явно хуже.
Максимальный выходной уровень аппарата 2,25 В (по измерительному диску), а средний (громкость) составляет менее 0,5 В. По Алану Парсону -14 дБ т. е. в 5 раз меньше, это 0,4 В. Ну пусть 0,5 В. Короткие пики с бОльшими уровнями весьма редки (если это музыка).
И какую мощность мы получим на максимальном уровне на ушах 32 ом?
7,8 мВт что близко к 10 мВт - это достаточно громко.
А на 250ом? Всего 1 мВт. Да, слышно, но уши не поют.
И это МАКСИМУМ.
А какое напряжение надо чтобы получить 100 мВт?
Это и без куркулятора. 5 Вольт.
То есть усиление должно быть 10 раз.
Но это с запасом, я сделал 7 раз и хватает.
Но без этих 7 раз уши не поют.
А для ушей 600 ом надо 7,8 В. тут уже питания +-15 В хватит впритирку. И усилить надо до 15 раз.
Но многие ли здесь имеют наушники 250 и 600 ом?
Думаю, меньше, чем рук на пальцах рук (но у фанатиков их может быть сразу несколько). Поэтому ламповые усилители специально для наушников встречаются не часто - поще сделать хорошие транзисторные.