Низкочастотник для щита, история создания

Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Как это в ЗЯ нет дополнительного резонатора? Он сам и есть дополнительный резонатор. Резонирует в полный рост.

Однако быстро Вы с темы про динамики соскочили. Теперь оказалось что все динамики одинаковые, даже с одинаковой добротностью вдруг стали. И пипец какой тяжёлый и лёгкий, с большим магнитом и с маленьким в одном ЗЯ создают одинаковое давление при условии одинакового резонанса. Даже если магнит совсем крошечный и катушка из одного витка.

Поверьте: наша реальность сильно отличается от Ваших фантазий.
Расскажите ещё что ЗЯ совсем не тормозит подвижку, т.е. не создаёт препятствий её движению. И весь воздух в ящике совсем не является присоединённой массой, котроая к тому же на определённых частотах попадает в резонанс, тем самым создавая ещё большую нагрузку на диффузор, ещё больше его тормозя и искривляя значительно больше, чем он искривлялся бы без ящика.
Может быть в Вашей реальности всего этого нет. Тогда непонятно почему Вы здесь, в суровом мире, где присутствуют все эти и многие другие ужасы, препятствующие качественной звукопередаче.

К тому же Ваш пост совсем не несёт ответа на вопрос: как получить давление на басу соизмеримое с остальным диапазоном.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
2,613
Реакции
2,172
Репутация
100
Возраст
38
Страна
ДНР
Город
Макеевка
Имя
Сергей
Как это в ЗЯ нет дополнительного резонатора? Он сам и есть дополнительный резонатор. Резонирует в полный рост.
ЗЯ меняет свойства динамика, повышает частоту резонанса и т.д. но он не является отдельным резонатором. Резонансным оформлением является ФИ, лабиринт, но никак не ЗЯ.

Теперь оказалось что все динамики одинаковые, даже с одинаковой добротностью вдруг стали.
А как Вы хотели? Сравнивать динамики с разной резонансной и добротностью? При наличии токарника и магнитов подстроить добротность чтоб были у двух динамиков одинаковые дело не сложное. Сами говорили что при наличии опыта легко спрогнозировать как сделать требуемый динамик.

Конечно если взять 2 динамика с различными резонансными и добротностью они дадут разный бас. Но так это дело очевидное. Но я то говорил про то, что динамики разного размера при одинаковых параметрах (кроме веса и, как следствие мотора) имеют одинаковую протяженность по низу.

Расскажите ещё что ЗЯ совсем не тормозит подвижку, т.е. не создаёт препятствий её движению. И весь воздух в ящике совсем не является присоединённой массой, котроая к тому же на определённых частотах попадает в резонанс, тем самым создавая ещё большую нагрузку на диффузор, ещё больше его тормозя и искривляя значительно больше, чем он искривлялся бы без ящика.
Я что-то подобное говорил? Я что, писал что ЗЯ не имеет минусов и идеален в качестве акустического оформления
Воздух в ящике не является присоединённый массой иначе бы резонанс в нём снизился? Он является дополнительной пружиной. Нет, конечно можно говорить что воздух непосредственно близ диффузора как бы присоединяется к подвижке, ну так это и есть процесс передачи звуковой энергии. Если я толкаю штангу. Я же не стал весить больше, я лишь передаю штанге импульс соприкасаясь с ней.

Дальше. Воздух в ящике действительно является нагрузкой диффузора и из-за этого диффузор мы вынуждены делать крепче. Вот только не следует забывать что это дополнительное сопротивление движению полностью равномерно (если конечно корзина нормальная) и искривления диффузора от этого ну очень малы, фраза страшнее реальности.
К тому же Ваш пост совсем не несёт ответа на вопрос: как получить давление на басу соизмеримое с остальным диапазоном
Я разве эту тему рассматривал?
Мои сообщения начинались лишь с той мысли, что иногда разумней ставить несколько относительно небольших динамиков вместо одного огромного.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Мыслей у Вас много, конкретных предложений мало. Пока вообще не одного не поступило.
Исходя из вышесказанного можно предположить что Вы знаете лучшее решение для басовой секции. Но почему-то стесняетесь рассказать. Что мешает?

Прокомментирую. Из-за компрессии в ЗЯ искривления пипец какие большие, особенно если их сравнивать с подобными искажениями в ОО, где компрессии в принципе нет.
Хорошо что Вы в курсе про подъём резонанса в ЗЯ. Жаль только что это знание никак не Вам по жизни не помогает. Например был резонанс у динамика 20 Гц, а в ящике стал 30. Это и есть влияние компрессии. В полтора раза, Карл! Всего ничего, никакой разницы, можно не замечать. Но народ замечает, потому что это искажения, т.е. отличие создаваемого давления от поступающего на динамик сигнала. В каких-то моментах это искажение небольшое, а в каких-то в полтора раза. Отгадайте: на сколько поднимается резонанс в щите. Правильно. А если щит минимальный, чисто декоративный. Данное искажение отсутствует.

Та же история с тормозами. Почему у динамиков разные тормоза? Можете, если хотите, тормоза заменить на добротность. Потому что одни динамики кое-как пытаются следовать за сигналом, другие безбожно опаздывают. Что им мешает. Конечно Вы не поверите. Но мешает то же самое, что мешает подняться КПД. Абсолютно одинаковый механизм.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,317
Реакции
9,633
Репутация
382
Поподробнее пожалуйста насчет пипец каких искажений от компрессии. Скудным умом понимаю, что прессовать воздух в замкнутом объеме труднее , чем его же разрежать. Опыт известный. А почему бы не уменьшить эту несправедливость, сместив катушку наружу либо изменив её намотку. чтобы движение внутрь шло с нарастающим усилием, а движение наружу- с убывающим . Или ввести в НЧ усилитель особую нелинейность, выправляющую этот обидный факт.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
2,613
Реакции
2,172
Репутация
100
Возраст
38
Страна
ДНР
Город
Макеевка
Имя
Сергей
Жаль только что это знание никак не Вам по жизни не помогает. Например был резонанс у динамика 20 Гц, а в ящике стал 30. Это и есть влияние компрессии. В полтора раза, Карл! Всего ничего, никакой разницы, можно не замечать. Но народ замечает, потому что это искажения, т.е. отличие создаваемого давления от поступающего на динамик сигнала. В каких-то моментах это искажение небольшое, а в каких-то в полтора раза. Отгадайте: на сколько поднимается резонанс в щите. Правильно. А если щит минимальный, чисто декоративный. Данное искажение отсутствует.
При правильно рассчитанном ЗЯ мы имеем полочку до самого резонанса. Если резонанс стал 30 Гц, то это прекрасно, самое то, нет в музыке таких звуков чтоб потребовалась полочка до 20 Гц. Нет, конечно орган воспроизведёт, но смешно надеяться дома получить полноценный звук органа.
Если динамик задумывался для ЗЯ и делался с максимально низким резонансом, то воздушная пружина ящика лишь заменит собой пружину подвеса. Не забываем что воздушная пружина линейней механического подвеса.

В случае же щита хоть резонанс не повышается акустическое замыкание никто не отменял и из-за него спад начинается уже с сотни герц.
Вангую сейчас будет ответ что с правильным НЧ АКЗ "не работает" и полочка будет до самого резонанса. )))

К слову, Дмитрий, я у Вас на другом форуме просил АЧХ Вашего низкодобротного НЧ (любого) снятую в узком щитке на открытом воздухе чтоб комната своей вклад не вносила. Именно не в комнате и без фильтра. Будет ровная полка без спада хотя бы до 40 Гц, признаю что я ничего не понимаю в открытых оформлениях.
Вот только не будет такой АЧХ потому как классическую физику звуковых волн никто не отменял.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Александр. В любом случае получится не симметричная нагрузка и как следствие такое же не симметричное звучание. Симметрия будет только в единственном случае - если поведение воздуха одинаковое с обоих сторон диффузора. Что каждый обеспечивает в силу своих возможностей: у кого-то получается лучше, у кого-то хуже, ведь все люди только от рождения равны, а потом каждый идёт своей дорогой. Лично я предпочитаю не только максимальную симметричность, но и минимальное воздействие.
Некоторые всё время пытаются втирать что у них никаких искажений нет. Нет компрессии и диффузоры не замечают что воздух сжимается. Так ещё и не тормозит подвижку. Энергия на сжатие тратится, но от подвижки не отнимается, т.е. берётся из ниоткуда. Альтернативная физика у них, понимаешь.
С тормозными динамиками (безотносительно оформления) точно такая же альтернативная история. Тяжеленные подвижки с мизерными BL и тоже без искажений. Успевают за сигналом с такой же скоростью, как и лёгкие и энергичные. Конечно за счёт секретных материалов и конструкций про которые, естественно, запрещено даже упоминать.

Для Вас, Александр, скажу, Вы наверняка поймёте. Почему кажется что ящик басит глубже чем щит. Потому что тормозит. Драйв преобразовывается в гул. Гул воспринимается как бас, хотя на самом деле это искажения. Потому многие и пытаются вместо басовиков применить мидбасы, чтобы хоть как-то ускориться. Берут относительно быстрый мидбас и тормозят его всеми доступными способами. Может лучше взять басовик и не тормозить.

Aleph, Вы врёте. Неоднократно выкладывал частотку восемнашек в щите, причём сам её скопировал с форума. Но Вы видите только то, что хотите видеть и в упор не видите очевидного.
Финальная_ачх_АС_Александра_Н_Шахтинск_18+8.JPG

Вот и сейчас все видят частотку восемнашки с восьмёркой, а Вы нет. На борде как минимум 2 раза выкладывал. Скачал скорее всего с аудиопортала лет 10 назад.
И не надо тупые условия ставить. Если хотите - тащите свои системы хоть в чисто поле и измеряйте там. Хоть раз носили? Покажите измерения. Нормальные люди, в отличии от Вас, измеряют в условиях максимально приближенных к условиям прослушивания. Про то, что Вы не разбираетесь в ОО - можно было не писать, это и так видно.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
12 Сен 2020
Сообщения
65
Реакции
10
Репутация
14
Страна
Россия
Имя
Михаил
А почему бы не уменьшить эту несправедливость, чтобы движение внутрь шло с нарастающим усилием, а движение наружу- с убывающим.
Мысль интересная. Однако модальный анализ врядли тут поможет, очень сложен. А.. что если, (при равных прочих..) задаться задачей профиля подвеса, хотя думаю, на общий результат это окажет не значительные воздействие, но всё-же...
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
В том-то и дело что незначительные. Потому что тормоза - нелинейный процесс. А любые электронные коррекции - линейные. Чтобы скомпенсировать тормоза надо перед началом движения (машина времени) нарастить сигнал по сложной траектории чтобы тормозная подвижка начала движение одновременно с быстрой и разогналасть за то же время до той же скорости. Потом когда скорость достигнет максимума надо заранее подать обратную полярность чтобы успеть затормозить вовремя и начать разгон в обратном направлении. Кто возьмётся просчитать алгоритм и как это сделать - не представляю. И это будет вообще ни разу не универсальная система, поменяли динамик - меняйте алгоритм.

Если ещё добавить разницу между сжатием и разряжением воздуха в ЗЯ, то вообще получится какой-то сюр. И всё только ради того, чтобы не применять щит с быстрым басовиком.
Извращенцы, по другому не скажешь.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
2,613
Реакции
2,172
Репутация
100
Возраст
38
Страна
ДНР
Город
Макеевка
Имя
Сергей
Вот и сейчас все видят частотку восемнашки с восьмёркой, а Вы нет
То есть я попросил АЧХ одного динамика, а Вы вкладываете общую для двух)) АЧХ Вы снимали? Фильтров не было?
Повторюсь. Если мы рассматриваем динамик в щите независимо от влияния комнаты, то и измерять надо вне комнаты. А иначе так и говорить - К примеру "АЧХ динамика 15" в щите 50 см с двух метров по оси в комнате 5*4 м"
Отдачу на низах у одного и того не динамика излучающего в пространство, полупространство и четвертьпространство микрофон покажет разную. Так же разную покажет в комнате 10*20 м и 1*2 м. Потому я такой капризный - обсуждаем АЧХ динамика без постороннего влияния, значит исключаем комнату.
Если ещё добавить разницу между сжатием и разряжением воздуха в ЗЯ, то вообще получится какой-то сюр
Простой опыт. Берём шприц, закрываем пальцем выходное отверстие и двигаем в разные стороны поршень. Сопротивляется в обе стороны одинаково, в обоих случаях стремится вернуться в исходное положение. Где же нелинейность?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Не выложил владелец восемнашку отдельно, что я могу поделать. Но и новую восемнашку отдельно слушать никто не собирается. И в поле её тоже не понесут. Зачем нужны эти лишние телодвижения.
Поймите, чем больше Вы будете тратить время на полезные исследования и меньше на бесполезные, тем быстрее достигнете результата. Например сделайте и послушайте басовик в щите. Если не знаете что такое басовик, то это динамик, у которого частотка начинается и заканчивается ниже чем у мидбаса. Если не знаете как такой сделать, то обрадую: Вы как раз в нужную тему зашли. Повторяйте и всё получится. Потом расскажите.

Зря Вы всё-таки в школе физику прогуливали. Если уж прогуливали, то хотя бы опыты со шприцами или др. предметами проводили. Но нет. Страшно представить чем же Вы занимались всю молодость, если элементарных вещей не знаете.
Ну не шарите, так хоть умных людей послушайте. Пост 41 например. Но Вы до сих пор полезную информацию не воспринимаете. Тот же пост или неоднократно выложенные частотки.
Так жить-то трудно, скучно и не интересно. Или наоборот интересно: видите одну и ту же частотку и каждый раз радуетесь новым впечатлениям.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,317
Реакции
9,633
Репутация
382
А я вспомнил эту ачх. На чердаке жилого дома отгорожена стена , в неё врезаны с двух сторон телевизора по два динамика RFT , доработанных под басовики , по памяти -серия 37.. (3702 что ли)и какой-то ширик в роли сч-вч. Средник отстал по отдаче от пары НЧ , поэтому отдача спадает кверху. На звук на повлияло, звучало достойно.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Какую частотку? Ту что в посте 43? Её вроде как Ваш тёзка из Шахтинска выкладывал, восемнашка совместно с восьмёркой. Ещё подписано как финальная АЧХ. Но я рядом не стоял, может и не правильная информация.
 
Последнее редактирование:

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,821
Реакции
6,219
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
Щит, изначально, инструмент для проведения измерений физических данных электродинамического излучателя. И не более.
Всё остальное вкусовщина, а именно попытки извлечения при помощи щита качественной НЧ составляющей.
Было бы это легко и просто как с ЗЯ, ФИ и остальными оформлениями, давно бы щит превалировал. Но увы. Никто из производителей за всю историю ЭДГ не взялся масштабно за изготовление весьма сомнительного оформления для домашнего звукоизвлечения в области НЧ составляющей.
На память приходит лишь недолгие попытки с Wharfedale SFB-3.
Топить за щит, это удел немного сомнительный и обречённый на провал при обычных и домашних условиях. Т.е. Щит будет всегда в проигрыше по НЧ при равном сравнении с другими оформлениями.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,317
Реакции
9,633
Репутация
382
Какую частотку? Ту что в посте 43? Её вроде как Ваш тёзка из Шахтинска выкладывал, восемнашка совместно с восьмёркой. Ещё подписано как финальная АЧХ. Но я рядом не стоял, может и не правильная информация.
Понял, о каком тезке из Новошахтинска речь. Alex Z. Но это ачх не его системы, а приятеля, тоже Александра.
Замеры мои. АЧХ финальная, свели несложными фильтрами, результат порадовал.
Недавно там же в Новошахтинске свели трехполоску в щите на АльфеЭминенс, 10" ТФК на подмагничивании и пищалке немецкой, удачно. Алекс не стал повторять идиотские огрызки, сделал щиты на пол-комнаты и получил результат . Моя задача была подправить фильтры и свести полосы.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Как-то эта частотка ко мне попала, может в письме прислали, а может и из Вашего сообщения позаимствовал. 10 лет прошло, позабыл нюансы. Главное что это частотка не ящика.
Стоит всего лишь в поиске набрать что-то типа "щитовая акустика", как выскакивает бесконечное кол-во картинок, можно крутить вниз и рассматривать пока не надоест. Только Игорь думает что везде провал, владельцы щитов так не считают.

Обсуждаемая восемнашка тоже будет в не первой системе владельца и это будет опять щит.
Любят щиты за отсутствие искажений и за масштабность звучания. Ящик не может в принципе избавиться от переотражений и внутренних резонансов, на слух воспринимаемых как зажатость баса не зависимо от размеров. Например сабвуферы EV на двух восемнашках не идут ни в какое сравнение по открытости звучания в сравнении со щитами тоже с восемнашками, побеждая только в максимальном создаваемом давлении. Даже большой ящик не может передать ощущения большого зала, про маленькие и говорить нечего.
Другой раз сравнивали уже аналог тех же сабов EV с акустикой Bose предназначенной по заверениям производителя для больших помещений. Там зал был действительно большой, даже пары сабов в каждом по две восемнашки было маловато. Как переключили на Bose - это были слёзы: маленькие ящички просто потерялись, недоразумение какое-то, они годятся максимум для малогабаритной квартиры.

Для Игоря. Когда я Вам лет 10 назад говорил что пары лет совершенно не достаточно для изучения основ акустики - имел ввиду что это для обычных людей. Теперь скажу: многим и 10 недостаточно, есть подозрение что некоторые вообще никогда не разберутся.
На полном серьёзе. Возьмите какой-нибудь басовичёк, зафиксируйте в вертикальном положении и послушайте. Потом вставьте в ящик и послушайте ещё раз. Если не услышите как пропал драйв и микродинамика - откладывайте всё в сторону, акустика не для Вас. Если разницу слышите - объясните самому себе: куда всё делось и готовы ли Вы слушать тормозной звук из ящика. В записи драйв есть, а в ящике нет, если Вас тормоза устраивают, то других нет.
А если без ящика мало баса, так это просто Вы вместо басовика с мидбасом экспериментируете. Замените на басовик и всё будет в порядке. Не знаете где взять - подскажу.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,317
Реакции
9,633
Репутация
382
Дмитрий, скажу , что лет 20 занимаясь этой темой, каждый день понимаю, что темный и беспросветный, до сих пор. Хотя , какая-то уверенность появилась в том, что делаю.
Открытое оформление дает особое звучание, спору нет. Но динамики нужны особые, да и размеры такого оформления точно не для наших каморок.
ПС. Не согласен про тормозной звук из ящика. Просто запрос к динамику в оформлении ЗЯ не слабее, а скорее круче. нежели для ФИ. Тяжкие противоречия рвут идею ЗЯ на куски.
Остается утешить себя байками про демократичность ЗЯ , якобы туда можно ставить любую лажу- и получится. А не получится.
 
Последнее редактирование:

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
2,613
Реакции
2,172
Репутация
100
Возраст
38
Страна
ДНР
Город
Макеевка
Имя
Сергей
В общем как и раньше, АЧХ не моя, снимал не я и бери что дают. Да ещё и фильтра применены. Как тут можно говорить о частотке непосредственно динамика?
Надоело мне. Считайте что у меня кончились аргументы и позорно сбежал с поля боя.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,410
Реакции
2,546
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Троелс делал АС в щите, вернее открытый корпус (с боковыми стенками). Как звучит интересно послушать.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Aleph, не Вы первый, не Вы последний. Да и Вы уже не первый раз.
Конечно снимал не я. Если бы это был я - вообще бы с г...ом смешали. Учитывая что даже Александр для Вас в измерениях не авторитет. И фильтры которые он сделал - не фильтры. Вы вообще где-нибудь видели АС без фильтров? Сами-то небось с фильтрами слушаете, а другие должны без них обходиться. Так и будет: эту восемнашку подключат напрямую к усилителю, точно как Вы хотели, без фильтра.

Есть одно но: конечно щиты не для каморок. Все это понимают. Но так же все понимают что бывают помещения несколько больше, где тоже живут люди. Так почему бы им не слушать хорошие большие АС. Например вот такие:
FS15f-15s-10.jpg

Обычный человек, живя в обычной квартире может позволить себе такие:
FS18-10k_foto.jpg

Когда места совсем нет:
LMT1145se_5.1.jpg

Ещё вариант в обычной комнате:
LMT1045_2.1.jpg

Когда места нет для АС абсолютно - единственный выход щиты на 15" ШП:
WF15FR_foto.jpg

Никакие ящики не займут места меньше, чем ничего.
Надо понимать что все аргументы противников щитов (например про занимаемое место) придуманы только лишь бы что-то возразить, на соответствие действительности их никто не проверял. Даже сами противники щитов в них не верят. Спорят ради спора. Потому что характер такой.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,317
Реакции
9,633
Репутация
382
Троелс делал АС в щите, вернее открытый корпус (с боковыми стенками). Как звучит интересно послушать.
Гениальная конструкция, мои аплодисменты. И динамики все удачные , шикарно.
Стык сч и вч- словно сам делал, любимая частота 2800.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Дмитрий, это скорее не полочники, а настенники. Зачем нужен какой-то посредник в виде полки. Динамик надо крепить сразу к стене. Только так обеспечивается максимально возможная жёсткость фиксации, достигается минимальная вибрация системы. Т.е. в системе движется только подвижка. А не как у полочника: подвижка пошла вперёд, вся остальная система назад. Чем выше динамика, тем интенсивнее толчок и тем больше отыгрывает назад система. Крепление на стену исключает такие неприятности.

Не трудно догадаться что сейчас набегут любители ЗЯ и расскажут что их системы, не подчиняясь местным законам физики, никакой вибрации не испытывают, стоят как стена. Про отсутствие внутренних резонансов они уже рассказывали.

Алесандр. Вы точно уверены что огромный и тяжёлый тороидальный подвес на СЧ - это удачное решение. Половина его массы присоединённая к краю диффузора будет болтаться излишне искривляя диффузор. Если эту массу уменьшить хотя бы вдвое, а лучше в 3 раза, то искажения от инерции пассивной массы пропорционально сократятся.
По басовикам тоже сомнения есть. Подвижка 72 гр, а BL 15.7. Не маловато ли? Почему не 30? Удачно сократили. Про преимущества пониженного (всего-то в 2 раза) BL спрашивать не буду.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,317
Реакции
9,633
Репутация
382
Мне идея Троэлза понравилась про "sand filled baffle"
А вообще, надоели эти терки про суперзвук щита и тормозные ящики. При желании и умении можно вытащить звук из чего угодно. Правда, с хорошими динамиками получается быстро, просто и звучно. Плохие динамики можно заставить звучать, но не выше их возможностей.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Интересно как Вам понравится такое сравнение.
Одна пятнашка: Mms - 72гр., BL - 15.7.
Другая: Mmd - 32.6, BL - 21.7.
Обе восьмиомные. Если первая - удачный динамик, то как назвать вторую?
Интересно: какие преимущества дают лишние 40 грамм пассивной массы?

Знатоки динамиков покидают тему. Видимо неспроста. Может вернутся и расскажут? Вряд ли. Надежда получить ответ тоже давно покинула нас.
 

Aleph

1 ранг
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
2,613
Реакции
2,172
Репутация
100
Возраст
38
Страна
ДНР
Город
Макеевка
Имя
Сергей
Не трудно догадаться что сейчас набегут любители ЗЯ
Не надо додумывать. Конечно присоединение к стене, или жёсткое крепление к полу сводит вибрацию к минимуму.

Вот всё таки это слишком в аудиофилию закос. Мой НЧ (я не к тому что мой идеал, просто мне известен вес) с подвижкой пусть до 30 грамм (0,03 кг), вес ящика под 30 кило. Разница в весе в 3 порядка. Это всё равно что я буду пытаться трясти танк и говорить что он вибрирует. Ход НЧ при поданных 10 ватт максимум 2 мм на сторону. И это очень громко. Ну какая вибрация? Аудиофилия это всё. Читаю иностранные форумы, люди слушают старенькие полочники и не парят мозги. Только у нас по мозгам этими глупостями ездят.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,317
Реакции
9,633
Репутация
382
С уровнем комфортной мощности в 10-100мВт можно начхать на всякую муть про вибрации и возню с оклейкой стен шумкой и врезкой шпангоутов. Непременно нужно себе жизнь усложнить до полного отчаяния и безысходности. И надуть проблему из ничего.
Слушаю рассказ приятеля, как он в катоде входного каскада лампового пробует разные шунты к емкости в 0,6 Фарады. И в раздумьях, какую выбрать. Спрашиваю: а не пробовал выкинуть свою фараду оттуда нафиг и жить спокойно? Не могу, усиление падает. Угу. Аж в 1, 5 раза.... И чужую концепцию нельзя трогать, это святое. Фарада в катоде- умри но впаяй.
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,821
Реакции
6,219
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
Знатоки динамиков покидают тему.
Да кому она нужна? Эта тема. Движухи по ней всё равно нет и не будет. Третья страница, а в теме только спровоцированные тёрки, как правильно заметил Александр. И ни хрена по сути.
Можно было предположить, что данная тема провальная. Сравните её с темой о кубиках....
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Aleph. Танк железный, а ящик деревянный, не путайте. Подвижка отталкивается от цепи, она железная как танк. Если её зафиксировать на стене, причём максимально жёстко в направлении движения - всё нормально. А что у Вас? Цепь приделана к раме, хорошо если не из тончайшей жести, которая руками гнётся при небольшом усилии. Рама через мягкую прокладку (мягкую, Карл) закреплена на деревяшку, часто из прессованных опилок, в которых даже шурупы прокручиваются, настолько они трухлявые. Сказки про жёсткость дерева - это за гранью. Потом эта деревяшка прикручена/приклеена к другим деревяшкам, которые все вместе представляют собой какой-то ящик. Стоит это ящик на ножках, которые хорошо если не резиновые, но даже если шипы, то где эти шипы, а где вектор движения подвижки. Шипы при этом стоят на мягком ковре, линолеуме или паркете и якобы ни разу не проминают его. Это всё называют жесткостью. Отрицая кронштейн из стального кругляка диаметром 25-30 для ШП и 40 для НЧ, между цепью и стеной без деревянных посредников. Ну никакой разницы. Конечно.

И движухи тут никакой нет. Динамик какой-то собрали и всё, кому он нужен. Вот если бы ....

Продолжим. Вот такие цепи будут:
IMG_20201120_184325.jpg

Там и резьбу М30 видно. Заказчик отдельно спросил - будет ли. Конечно, как же без неё.
 
Последнее редактирование:

борис

1 ранг
Регистрация
15 Авг 2020
Сообщения
651
Реакции
115
Репутация
23
Страна
россия
Имя
борис
Какова минимальная площадь сечения керна по проточке? Недавно писАлось о насыщении 25 мм керна.
 
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
3,365
Реакции
332
Репутация
73
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Предупреждений
13
Диаметр керна внутри проточки 90 мм, в центре сквозное отверстие M30. Сечение не считал. Думаю в следующий раз проточку уменьшить, 92-93 будет то что надо.
 

Статистика форума

Темы
2,352
Сообщения
163,482
Пользователи
1,906
Новый пользователь
ascend
Сверху Снизу