Sony TA-AX5

Leb

2 ранг
Регистрация
24 Июл 2019
Сообщения
61
Реакции
17
Репутация
1
Здравствуйте, подскажите, после прослушивания на большой громкости пропал звук не паре (В) выходов, а на паре (А) звук есть но появился еле слышный писк, что могло произойти, где искать проблему или мож поменять весь усь(уже старый). ас yamaha ns-6490
 

Вложения

  • 15839129123701505017786.jpg
    15839129123701505017786.jpg
    285.4 KB · Просмотры: 157

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,410
Реакции
2,546
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Здравствуйте, подскажите, после прослушивания на большой громкости пропал звук не паре (В) выходов, а на паре (А) звук есть но появился еле слышный писк, что могло произойти, где искать проблему или мож поменять весь усь(уже старый). ас yamaha ns-6490
Схему бы. Обычно пара А и пара В это один выход, соединенный параллельно на переключателе.
201409223831_amply_sony_ta_ax5__1.jpgSony TA-AX5.jpgta-ax5-1.jpg
 

Leb

2 ранг
Регистрация
24 Июл 2019
Сообщения
61
Реакции
17
Репутация
1
Вот и я так думаю, да и ещё когда все это произошло ас была 6ом, мож с этим связано, я поверхностно знаком с электроникой но с паяльником дружу, резистор от диода отличаю)), мне бы причину узнать, а на ваших фото все точь в точь как у меня
То есть если бы что то сгорело то сгорели бы и А выход и В? А вы у себя не можете посмотреть мож какая защита есть на каждый канал? Буду очень признателен.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,410
Реакции
2,546
Репутация
126
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Схему бы. Обычно пара А и пара В это один выход, соединенный параллельно на переключателе.
Посмотреть вложение 2110Посмотреть вложение 2111Посмотреть вложение 2112
Ну да. Возможен еще вариант с включением мостом или последовательно, парралельно. У меня на оптонике есть 4 положения: "а", "b", "a+b" и "off". А+Б я думаю это последовательное включение, но не уверен, никогда не пользовался. Фото первые попавшиеся загрузил с инета. Схему нужно искать. Для начала прозвоните переключатели.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,325
Реакции
9,634
Репутация
382
единственное, что могу посоветовать, без возможности убить усилитель вконец, снять напряжения в каналах в одних и тех же точках и сравнить исправный с замолчавшим. Точки сравнения: питание + и _, выход усилителя, выводы выходных и предвыходных транзисторов, дифкаскад. Как доп. метод_ наушничек через резистор килоом 50 и емкость в 0,1 мкф, одним концом на корпус, вторым с иголкой пройтись по всем звучащим точкам и сравнить, где и как звучит.Можно потыкать по шляпам мелких электролитов, там часто сидит звук.
 

Leb

2 ранг
Регистрация
24 Июл 2019
Сообщения
61
Реакции
17
Репутация
1
Просто, подскажите если слушать музыку на мах. громкости при этом усилитель 8 ом, а ас 6 ом, при этом сгорели пищалки в ас и пропал звук с уся, что на ваш проф. взгляд в первую очередь сгорит в усилке(усь грелся)?
 
Регистрация
9 Мар 2020
Сообщения
196
Реакции
70
Репутация
14
Это как лечить больного посредством телефонной связи))) Начинайте с простого, внешний осмотр платы на предмет непропаев, один выход работает, а они как правило переключаются, следовательно идите по цепочкам коммутации. Защита усилителя не сработала? А так, аппарат древний, надо все проверять, начиная с питания.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,325
Реакции
9,634
Репутация
382
Просто, подскажите если слушать музыку на мах. громкости при этом усилитель 8 ом, а ас 6 ом, при этом сгорели пищалки в ас и пропал звук с уся, что на ваш проф. взгляд в первую очередь сгорит в усилке(усь грелся)?
Причина беды возбуд мощника. Сохнут банки , ржавеют переключатели- и началось. Вычислить это только осциллографом. Потому как свистеть может на мегагерцах, неслышно. Зато пищалка горит сразу.
Верный совет- осмотр паек, ложные пайки особенно в местах постоянного нагрева- частый дефект старого аппарата.
Если усилител рассчитан строго на 8 Ом нагрузки (что встречалось самому однажды, -на 4-омной колонке все время срабатывала защита) , то даже 6 Ом может его нахлобучить, потому как импеданс 6-омной запросто проваливается ниже 4 Ом.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,325
Реакции
9,634
Репутация
382
А если мне не изменяет склероз, то схема этого усилителя с импульсным блоком питания- диковина 80-х годов- была напечатана в рыжей книжке по зарубежным усилителям и колонкам, была у меня такая, подарил кому-то. Там подробно изложена куча колонок Пионер, эта Соня и ещё что-то, типа ресиверов. На выходе там кажется применили транзисторные сборки типа Санкен, два мощных транзистора и диод -термодатчик внутри.
 

Leb

2 ранг
Регистрация
24 Июл 2019
Сообщения
61
Реакции
17
Репутация
1
И вы считаете, что нужно смотреть именно выходные транзисторы???
 
Регистрация
13 Окт 2019
Сообщения
5,388
Реакции
1,507
Репутация
104
Возраст
67
Страна
Россия
Город
Свердловкая обл.
Предупреждений
4
Нет мощи, или выходные, или питание... А 8 ом или 6 ом, непринциально. Если вы на БОЛЬШОЙ, ОЧЕНЬ громкости не пытались...
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,325
Реакции
9,634
Репутация
382
свист, кстати, может возникать из-за перегрузки питания, оно импульсное, мало ли, защита подрабатывает, питание на пределе.
 
Регистрация
13 Окт 2019
Сообщения
5,388
Реакции
1,507
Репутация
104
Возраст
67
Страна
Россия
Город
Свердловкая обл.
Предупреждений
4
Японцы, пусть не вам, дальше промолчу... Усилитель просто не вырубишь, защита от дурака, везьде...
Когда еще работал, процентов 90-95 просто по пьянке, на дурака ищут другого дурака, кто кого.
Для начала, режим по постоянке, и по каналам...
 
У

Улуйчшайзер

Тестером ( без нагрузки) измерьте постоянное напряжение на выходах каналов без сигнала - должен быть ноль. Если не ноль, то скорей всего вылетели мощные транзисторы. Если в каналах ноль на выходе, то подав любой по форме входной сигнал измерьте переменное напряжение в обоих каналах на максимальной громкости стрелка будет дергаться в такт с музыкой и средний уровень переменного напряжения будет порядка 7 -15 В. Если уровень переменного сигнала существенно меньше или отсутствует - вылетели выходные транзисторы. Вскрываете УНЧ и проверяете переходы выходных транзисторов и транзисторов в их раскачке. Можно померить напряжение питания - если несимметричное - БП. АС тоже можно проверить на сопротивление.
 

OLD

1 ранг
Регистрация
26 Июл 2019
Сообщения
1,363
Реакции
572
Репутация
52
Возраст
51
Имя
Олег
не знал где спросить, так что извиняюсь за оффтоп. у брата усилитель onkio , колонки $-90F, 8 Ом.
вылетают пищалки уже 2й раз. предполагал постоянку на выходе, думал, что катухи басовиков и средников еще держат такую постоянку а пищалы горят, но там же конденсаторы в фильтрах, получается не должно на пищалы попадать
 
Регистрация
11 Окт 2019
Сообщения
856
Реакции
643
Репутация
49
Страна
Россия
Либо возбуд, либо перегруз, если пищалки нормальные изначально. Включите ему через автомобильные лампы пищалки (в про-акустике тоже защита обычными лампочками..в джи-би-элках встречал специальные "лампы" при ремонте).
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,325
Реакции
9,634
Репутация
382
Причиной выгорания пищалок может быть либо генерация мощника, либо его перегрузка , при которой выходной сигнал взрывается продуктами искажений с широкой полосой и огромной амплитудой. Ухо перестает слышать искажения после доброй чарки . Поэтому чаще всего гибнут колонки на пьянках-гулянках, когда сколько ни ввали мощи-все мало.
Знакомым мзыкантам ставил на защиту пищалок автомобильные лампы от Камаза, 24 в 21 вт, ламп на авторынке полно, а вот патрон к ним найти- засада. Но всегда находил, от какого-то габаритного фонаря. Лампа эта холодная имеет омическое 2 ома, нагретая- аж 20 Ом. Всю перегрузку она берет на себя. Делал специально так. чтобы плата фильтров с лампой просматривалась из отверстия порта , при перегрузе сразу видно пыханье этой лампы , сигнал музыканту: убавь газу. И через порт быстро меняется сгоревшая лампа, давал запас в мешке, на будущее.
 
У

Улуйчшайзер

Причиной выгорания пищалок может быть либо генерация мощника, либо его перегрузка , при которой выходной сигнал взрывается продуктами искажений с широкой полосой и огромной амплитудой. Ухо перестает слышать искажения после доброй чарки . Поэтому чаще всего гибнут колонки на пьянках-гулянках, когда сколько ни ввали мощи-все мало.
Знакомым мзыкантам ставил на защиту пищалок автомобильные лампы от Камаза, 24 в 21 вт, ламп на авторынке полно, а вот патрон к ним найти- засада. Но всегда находил, от какого-то габаритного фонаря. Лампа эта холодная имеет омическое 2 ома, нагретая- аж 20 Ом. Всю перегрузку она берет на себя. Делал специально так. чтобы плата фильтров с лампой просматривалась из отверстия порта , при перегрузе сразу видно пыханье этой лампы , сигнал музыканту: убавь газу. И через порт быстро меняется сгоревшая лампа, давал запас в мешке, на будущее.

Согласен - если много выпьешь, то и 2 кВт будет мало))) Учитывая это обстоятельство я последнее время делаю УНЧ со схемой защиты от перегрузки - там хитрый фильтр, который не реагирует на редкие перегрузки и может настраиваться под мощность используемой АС и сопротивление нагрузки ( 4/8 Ом). А, если начинается частый меандр, срабатывает защита и усь замолкает на 2-3 сек, чтобы хозяин задумался - в чем там дело, почему нет звука...?))) А вообще-то по-хорошему, нужна еще защита и по току (4/8 Ом), чтобы защитить УНЧ от дурака, КЗ и эффективней использовать возможности УНЧ.

Да, забыл добавить, пока он не уменьшит уровень громкости - УНЧ так и будет молчать.)))
 
Последнее редактирование модератором:
У

Улуйчшайзер

не знал где спросить, так что извиняюсь за оффтоп. у брата усилитель onkio , колонки $-90F, 8 Ом.
вылетают пищалки уже 2й раз. предполагал постоянку на выходе, думал, что катухи басовиков и средников еще держат такую постоянку а пищалы горят, но там же конденсаторы в фильтрах, получается не должно на пищалы попадать

Очень актуальный и правильный вопрос.

В многополосных АС, такого быть не может потому, что фильтры перед усилителем ВЧ уже отфильтровывает всю кучу гармоник от перегруженного сигнала на НЧ и СЧ. И, чем выше порядок фильтров, тем лучше хотя бы в этом плане. Но создание аппаратуры класса High-End c фильтрами выше 2 порядка, это уже достаточно сложная история, которую разрулить простой радиолюбитель не сможет никогда. Более менее серьезные системы фильтрации могут содержать порядка 1000 операционных усилителей. А простейшие можно сделать и на 4- 8 микросхемах.

На фото ниже проект двухканального автоматического эквалайзера ( 1/16 октавные фильтры и др. ), где каждая плата, это 2 - октавы обработки сигнала. Если выживу займусь этим проектом по серьезному - благо, сейчас есть проги на уровне 30 летней мечты)))

Делайте выводы - какая система лучше и надежней)))
 

Вложения

  • IMG_20190331_121833.jpg
    IMG_20190331_121833.jpg
    472.8 KB · Просмотры: 127
  • IMG_20190331_121848.jpg
    IMG_20190331_121848.jpg
    612.3 KB · Просмотры: 128
Последнее редактирование модератором:

OLD

1 ранг
Регистрация
26 Июл 2019
Сообщения
1,363
Реакции
572
Репутация
52
Возраст
51
Имя
Олег
Спасибо за ответы, друзья. закончится эта пандемия - буду ремонтировать. здоровья всем вам!
 
У

Улуйчшайзер

Спасибо за ответы, друзья. закончится эта пандемия - буду ремонтировать. здоровья всем вам!
Ок, не верьте всяким чудакам, что 3гд-31 плохой динамик - был бы плохим в совке бы не приняли в массовое производство - тогда в этой области работали тоже не дураки)))
 
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
1,164
Реакции
503
Репутация
53
Возраст
49
Страна
Россия
Город
Владимир
Ок, не верьте всяким чудакам, что 3гд-31 плохой динамик - был бы плохим в совке бы не приняли в массовое производство - тогда в этой области работали тоже не дураки)))
Вы имели с ним дело? Меряли его? Слушали пристрастно? В этой области работало много "недураков" - факт... Только им не позволено было, зачастую, отсебятину пороть...
 
У

Улуйчшайзер

Вы имели с ним дело? Меряли его? Слушали пристрастно? В этой области работало много "недураков" - факт... Только им не позволено было, зачастую, отсебятину пороть...
Ага, с 1977 года))) и измерения делал - отличный динамик. На ВЧ частотах 10-20 кГц искажения не достижимые для многих современных отечественных и импортных динамиков. На 18-20 кГц вообще уникальные параметры по искажениям под -60 дБ. а то что игольчатая диаграмма - покупайте роботов звукооператоров, которые сами развернут на вас АС.


 

Вложения

  • АС Сони RX-90 с динамиком 3гдв-31.jpg
    АС Сони RX-90 с динамиком 3гдв-31.jpg
    171.4 KB · Просмотры: 123
  • Колонка  в корп 10 мас 25глш-12д. 3гдв-31 с фильтрами по ВЧ 1, 0 мкф частота раздела 7-8 кГц.jpg
    Колонка в корп 10 мас 25глш-12д. 3гдв-31 с фильтрами по ВЧ 1, 0 мкф частота раздела 7-8 кГц.jpg
    325.4 KB · Просмотры: 124
  • АЧХ 25 глш-12д и 3глв-31 с фмотрами ( по ВЧ стоит 1,0 мкф).jpg
    АЧХ 25 глш-12д и 3глв-31 с фмотрами ( по ВЧ стоит 1,0 мкф).jpg
    149.4 KB · Просмотры: 134
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,325
Реакции
9,634
Репутация
382
Ок, не верьте всяким чудакам, что 3гд-31 плохой динамик - был бы плохим в совке бы не приняли в массовое производство - тогда в этой области работали тоже не дураки)))
Вы вроде чудак с микрофоном, как и я, а несете ахинею в массы. Здесь на форуме выложена частотка 3ГД-31 осевая и вне, там есть от чего обрести скорбь и потерю веры в людей.
Аргумент про советское значит отличное - где -то слышал. Можно сказать, состарился с ним.
и вдруг бац- снова молодость вернулась.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,325
Реакции
9,634
Репутация
382
Ага, с 1977 года))) и измерения делал - отличный динамик. На ВЧ частотах 10-20 кГц искажения не достижимые для многих современных отечественных и импортных динамиков. На 18-20 кГц вообще уникальные параметры по искажениям под -60 дБ. а то что игольчатая диаграмма - покупайте роботов звукооператоров, которые сами развернут на вас АС.


на 20 кгц любая пищала даже не золотая, а платиново-алмазная в плане искажений. Вторая гармоника уже на 40кгц, третья, на 60, летучие мыши зажимают уши, а людям- нравится. Вот и вы попались. Вы на 3-5 килах гляньте, чтобы 5-7 увидеть.
На искажения можно забить вообще, бумажные дины ими не страдают особо, спектр красивый. Зато в плане ачх и направленности этому шлаку 3ГД31 нет равных
 
У

Улуйчшайзер

на 20 кгц любая пищала даже не золотая, а платиново-алмазная в плане искажений. Вторая гармоника уже на 40кгц, третья, на 60, летучие мыши зажимают уши, а людям- нравится. Вот и вы попались. Вы на 3-5 килах гляньте, чтобы 5-7 увидеть.
На искажения можно забить вообще, бумажные дины ими не страдают особо, спектр красивый. Зато в плане ачх и направленности этому шлаку 3ГД31 нет равных
Вы от части правы - но комп не обманишь, если все измерения в режиме 24/96 - до 40 кГц.
У 3гд-31 во всей полосе очень низкие искажения. А главное он не дает призвуки (не пердит) от НЧ сигнала с частотами ниже 2-3 кГц. Многие современные динамики реагируют на этих частотах и получаются паразитные призвуки в виде щелчков или треска.
Можете сами проверить по графикам компа или ушами послушать, подав на разные динамики свип - сигналы, например от программы RMAA5.5. Сами посудите, зачем мне нахваливать этот динамик на фоне других - я же не сотрудник какой-то компании, а "свободный художник")))


Слушать АС и ВЧ динамики под углом никто из среды продвинутых меломанов никогда не будет - не придумывайте тут специальную историю для High-End систем. А если звук как фоновая музыка - какая в жопу разница для АЧХ по ВЧ?)))

А если вы хотите слушать музыку всем колхозом - со всех сторон от АС, то делайте соответствующие (конусные) всенаправленные переотражатели и будет вам счастье.
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,325
Реакции
9,634
Репутация
382
Всё любопытственнее и любопытственнее, как говаривала Алиса. Оказывается, острая направленность на вч или в переводе на русский, паршивая дисперсия, с вашей точки слуха есть благо? И чтобы получить ровную ачх и достоверную звуковую картину, полагается прицельно направить колонки на себя любимого. А как советовал дядя Карен Арзуманов, ещё прибить голову слушателя к креслу. И кстати, та самая никакая в жопу ачх в стороне от оси у нормальной колонки мало отличима от осевой. Но добиться этого- кагбэ.....уметь надо.
Насчет "конусных всенаправленных излучателей" для колхозного прослушивания- как бы да, только что вы сделаете с внеосевой вашего средника или мида, протянутого выше приличия вверх. шаг в сторону- нет вашей средины на ухнарь.
Как говаривал один художник, Спасибо, что просветили мою серость.
 
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
21,325
Реакции
9,634
Репутация
382
Вся польза от 3ГД31 не выше 3 кил, выше он обваливается. И толку в его мизерных искажениях, когда звук его это сковородка с картошкой или отрезанный круто и высоко- еле слышные остатки от вч. А вообще, давно мне никто не доказывал, что я чудак, мало чего понимающий. По крайней мере, ощущение моё при общении с вами именно такое. Уж без обид. :)
ПС. Я заткнусь и соглашусь, приведи вы сюда свою ачх вашей любимицы, а я свою.
 
Регистрация
11 Окт 2019
Сообщения
856
Реакции
643
Репутация
49
Страна
Россия
Мерил 3гд-31...сравнивал с 2гд-36. Было сильно хуже и по звуку и по АЧХ (оценил как бесперспективные ... не сохранил ни динамики ни АЧХ) . Хотя и 2гд не фонтан, самая лучшая АЧХ которая попадалась на картинке.
 

Вложения

  • 2ГД_36_001_щита7_7.png
    2ГД_36_001_щита7_7.png
    155.1 KB · Просмотры: 124

Статистика форума

Темы
2,352
Сообщения
163,516
Пользователи
1,906
Новый пользователь
ascend
Сверху Снизу