LVV
1 ранг
- Регистрация
- 22 Дек 2020
- Сообщения
- 320
- Реакции
- 148
- Репутация
- 17
- Страна
- Украина
- Имя
- Виталий
это обрезанная рама первого "квадратного" вариантаКакая интересная рама, это получается оригинальные 10гд-30?
это обрезанная рама первого "квадратного" вариантаКакая интересная рама, это получается оригинальные 10гд-30?
Нет. Это получилось ИЗ оригинальной рамы. Ножовка по металлу + электродрель + напильник.Какая интересная рама, это получается оригинальные 10гд-30?
Эти мелкие катушки я тонким проводом мотал.Так что думаю может.Но проверю.Сильно я сомневаюсь.... У этих катушек не может быть такого высокого сопротивления.
Простым мультиметром ткни в катушки на пределе "R Ohm". Сопротивление у катушки индуктивности без сердечника хоть и на частоте измерения в 1000 Герц должно быть фактически равно активному сопротивлению.
Схемы фильтров вообще без катушек. Нарисуйте актуальные, а то не к чему уцепиться!Вчера и до сейчас решил добить оставшийся корпус от МАС-1М под 4 гд28 и 3гд31.
Что то неважно себя чувствовал,поэтому ничего не делали на стройке,вот и собрал как раз,почти до конца,осталось только скрутить всё вместе.
В этот раз передняя панель у меня тут под фетр.Что благоприятнее скажется на звуке.
Поработал с корпусом,оклейка,обрезка,уплотнители и т.д.Достал динамики,проверил их ещё раз.
Потихоньку собрал всё по местам.Надо делать фильтры,ну и решил попробовать работать с LRC метром.
Вроде разобрался методом тыка.
Попробовал замерить пару катушек,что мне и нужно было по схеме от 404,планировал её опять.Но передумал в процессе.
Решил экспериментировать и учиться.Просто уже с опытом,понимаю,что та схема вроде и играет,но не годится под этот набор динамиков.
Надо сделать лучше и правильнее.Теперь вроде хотя бы немного что то понимаю,но не уверен без практики)
Одна катушка была чуть больше ну понемногу отматывал,ту одну то другую,пока примерно не выровнял почти.
Опыт получил,это главное)
Фильтры разные сделал,на схеме они нарисованы.
Скорее всего не совсем правильно,но хотелось обойтись первым,вторым порядком максимум.
Чтобы не вмешиваться в работу ШП,а обрезать снизу посильнее ВЧ и выровнять уровни отдачи.
Ещё не закончено,буду возможно что от пробовать.
Но та схема,что с резистором нравится как играет.Там чуть придавлена отдача ВЧ(хотя я хотел наоборот выровнять импеданс ВЧ с 8 до 4 Ом,но опыта нет ещё),а во второй верха как бы лучше,но их много. Думаю может вместо 3 ом,поставить поменьше на вторую 1.2ом или чуть больше,и сравнить,послушать.
И у той что с резистором звук приятнее,хотя и не так чётко ,как без.И отдача на НЧ кажется больше и глубже звук.
Сравнивал и балансом и в моно режиме,то одну то другую ,то близко ,то из далека.
Буду думать.Общее звучание хорошее,чистое.
Надо ещё сравнить с 2мя парами что у меня стоят собранные,там другие схемы и состояние 4гд28.Возможно и там схемы поменяю ,на одну из этих или доработанную.
У этой пары диффузоры очень старые,местами разбухшие,даже чуть поплывшие,звучание у них очень приятное,мягкое из за этого.Даже на пальцах звучат по другому ниже,глубже с быстрым затуханием звука ,чем свежие.они звонче на прикосновение.
Поставил 4,4 мф(на схеме написано 4,ошибся) на ВЧ,чтоб убрать до резонансной и выше чуть.
Смотрел по таблицам и параметрам динамикам ,сколько мне нужно было резать.
Может и не так что сделал,но опыт то надо получать самому,так лучше запомнится,с моим склерозом то)
Схема без резистора - срез ВЧ на 5 кГц, с резистором - 18 кГц.Вчера и до сейчас решил добить оставшийся корпус от МАС-1М под 4 гд28 и 3гд31.
Что то неважно себя чувствовал,поэтому ничего не делали на стройке,вот и собрал как раз,почти до конца,осталось только скрутить всё вместе.
В этот раз передняя панель у меня тут под фетр.Что благоприятнее скажется на звуке.
Поработал с корпусом,оклейка,обрезка,уплотнители и т.д.Достал динамики,проверил их ещё раз.
Потихоньку собрал всё по местам.Надо делать фильтры,ну и решил попробовать работать с LRC метром.
Вроде разобрался методом тыка.
Попробовал замерить пару катушек,что мне и нужно было по схеме от 404,планировал её опять.Но передумал в процессе.
Решил экспериментировать и учиться.Просто уже с опытом,понимаю,что та схема вроде и играет,но не годится под этот набор динамиков.
Надо сделать лучше и правильнее.Теперь вроде хотя бы немного что то понимаю,но не уверен без практики)
Одна катушка была чуть больше ну понемногу отматывал,ту одну то другую,пока примерно не выровнял почти.
Опыт получил,это главное)
Фильтры разные сделал,на схеме они нарисованы.
Скорее всего не совсем правильно,но хотелось обойтись первым,вторым порядком максимум.
Чтобы не вмешиваться в работу ШП,а обрезать снизу посильнее ВЧ и выровнять уровни отдачи.
Ещё не закончено,буду возможно что от пробовать.
Но та схема,что с резистором нравится как играет.Там чуть придавлена отдача ВЧ(хотя я хотел наоборот выровнять импеданс ВЧ с 8 до 4 Ом,но опыта нет ещё),а во второй верха как бы лучше,но их много. Думаю может вместо 3 ом,поставить поменьше на вторую 1.2ом или чуть больше,и сравнить,послушать.
И у той что с резистором звук приятнее,хотя и не так чётко ,как без.И отдача на НЧ кажется больше и глубже звук.
Сравнивал и балансом и в моно режиме,то одну то другую ,то близко ,то из далека.
Буду думать.Общее звучание хорошее,чистое.
Надо ещё сравнить с 2мя парами что у меня стоят собранные,там другие схемы и состояние 4гд28.Возможно и там схемы поменяю ,на одну из этих или доработанную.
У этой пары диффузоры очень старые,местами разбухшие,даже чуть поплывшие,звучание у них очень приятное,мягкое из за этого.Даже на пальцах звучат по другому ниже,глубже с быстрым затуханием звука ,чем свежие.они звонче на прикосновение.
Поставил 4,4 мф(на схеме написано 4,ошибся) на ВЧ,чтоб убрать до резонансной и выше чуть.
Смотрел по таблицам и параметрам динамикам ,сколько мне нужно было резать.
Может и не так что сделал,но опыт то надо получать самому,так лучше запомнится,с моим склерозом то)
Ну да. А разговор - про катушки!Схема без резистора - срез ВЧ на 5 кГц, с резистором - 18 кГц.
А оформление какое будет? ЗЯ лично я бы карекатегорически не советовал! Либо ОЯ, либо ПАСВчера и до сейчас решил добить оставшийся корпус от МАС-1М под 4 гд28 и 3гд31.
Что то неважно себя чувствовал,поэтому ничего не делали на стройке,вот и собрал как раз,почти до конца,осталось только скрутить всё вместе.
В этот раз передняя панель у меня тут под фетр.Что благоприятнее скажется на звуке.
Поработал с корпусом,оклейка,обрезка,уплотнители и т.д.Достал динамики,проверил их ещё раз.
Потихоньку собрал всё по местам.Надо делать фильтры,ну и решил попробовать работать с LRC метром.
Вроде разобрался методом тыка.
Попробовал замерить пару катушек,что мне и нужно было по схеме от 404,планировал её опять.Но передумал в процессе.
Решил экспериментировать и учиться.Просто уже с опытом,понимаю,что та схема вроде и играет,но не годится под этот набор динамиков.
Надо сделать лучше и правильнее.Теперь вроде хотя бы немного что то понимаю,но не уверен без практики)
Одна катушка была чуть больше ну понемногу отматывал,ту одну то другую,пока примерно не выровнял почти.
Опыт получил,это главное)
Фильтры разные сделал,на схеме они нарисованы.
Скорее всего не совсем правильно,но хотелось обойтись первым,вторым порядком максимум.
Чтобы не вмешиваться в работу ШП,а обрезать снизу посильнее ВЧ и выровнять уровни отдачи.
Ещё не закончено,буду возможно что от пробовать.
Но та схема,что с резистором нравится как играет.Там чуть придавлена отдача ВЧ(хотя я хотел наоборот выровнять импеданс ВЧ с 8 до 4 Ом,но опыта нет ещё),а во второй верха как бы лучше,но их много. Думаю может вместо 3 ом,поставить поменьше на вторую 1.2ом или чуть больше,и сравнить,послушать.
И у той что с резистором звук приятнее,хотя и не так чётко ,как без.И отдача на НЧ кажется больше и глубже звук.
Сравнивал и балансом и в моно режиме,то одну то другую ,то близко ,то из далека.
Буду думать.Общее звучание хорошее,чистое.
Надо ещё сравнить с 2мя парами что у меня стоят собранные,там другие схемы и состояние 4гд28.Возможно и там схемы поменяю ,на одну из этих или доработанную.
У этой пары диффузоры очень старые,местами разбухшие,даже чуть поплывшие,звучание у них очень приятное,мягкое из за этого.Даже на пальцах звучат по другому ниже,глубже с быстрым затуханием звука ,чем свежие.они звонче на прикосновение.
Поставил 4,4 мф(на схеме написано 4,ошибся) на ВЧ,чтоб убрать до резонансной и выше чуть.
Смотрел по таблицам и параметрам динамикам ,сколько мне нужно было резать.
Может и не так что сделал,но опыт то надо получать самому,так лучше запомнится,с моим склерозом то)
Владимир!Вчера и до сейчас решил добить оставшийся корпус от МАС-1М под 4 гд28 и 3гд31.
Обклеивание стального стакана 3ГД-31 снаружи липучкой - это... не хочу писать плохие слова.Поработал с корпусом,оклейка,обрезка,уплотнители и т.д.
Надо. Вот только как увидеть что получается.Надо делать фильтры
Это было ясно и до экспериментов. Ничему хорошему на таких опытах не научишься.Решил экспериментировать и учиться.Просто уже с опытом,понимаю,что та схема вроде и играет,но не годится под этот набор динамиков.
Мы это каждый день слышим от гуманитариев с экрана ТВ.Надо сделать лучше и правильнее.
Думаю, это не опыт. См. выше.Опыт получил,это главное)
Родное дитятко всегда матери нравится. Любое.Но та схема,что с резистором нравится как играет.
Дело хорошее. Первое что надо извлечь из этих опытов - комбинация этих динамиков здесь непригодна.Буду думать.
Вывод неверен.У этой пары диффузоры очень старые,местами разбухшие,даже чуть поплывшие,звучание у них очень приятное,мягкое из за этого.
Нужна машина времени, чтобы сравнить разбухшие динамики со свежими. Выпуск 60-х годов - это не свежесть.чем свежие
Можно было вместо лишних фото показать эти таблицы и параметры. И как по ним делать выводы.Смотрел по таблицам и параметрам динамикам ,сколько мне нужно было резать.
Здесь полностью согласен. Но таким образом опыт не получишь. А получишь несистемный запутанный противоречивый клубок отдельных результатов.Может и не так что сделал,но опыт то надо получать самому,так лучше запомнится,с моим склерозом то)
А мотать в два-три-черыре провода не?Эти мелкие катушки я тонким проводом мотал
Какие то странные катухи. Или LRC-показометр (внутренняя программная калибровка была?).... решил попробовать работать с LRC метром.
... Попробовал замерить пару катушек
Это мягко сказано. Размеры не даны, поэтому вот на глазок.Какие то странные катухи.
В схеме нет катушек) Я же написал что не стал их ставить.Схемы фильтров вообще без катушек. Нарисуйте актуальные, а то не к чему уцепиться!
Это про опыт работы с измерилкой.В первый раз включил и в руки взял.Ну да. А разговор - про катушки!
Спасибо!Это по делу.Я и написал ,что буду менять значение,и на слух слышу ,что не то.Схема без резистора - срез ВЧ на 5 кГц, с резистором - 18 кГц.
Александр Сергеевич,я учёл ваши советы ещё с первой 404 АС,это открытый ящик с демпфированием и сзади опять ПАС из хлопковой ткани. Другие АО с этими динамиками не делаю.Давайте, шоб я не думал про вас плохо, я не буду комментировать ваше творчество в данной теме.
ОЯ конечно,забыл сфотать,уставший был под утро уже.Вот добавил фото.А оформление какое будет? ЗЯ лично я бы карекатегорически не советовал! Либо ОЯ, либо ПАС
Не знал о такой методе.Опыт то откуда?А мотать в два-три-черыре провода не?
Часто использую провод от катушек размагничивания CRT-телеков/мониторов, смотанный на несколькобабинбобин.
Не знал и про калибровку,посмотрю,попробую.Проверю на катушках с заводскими параметрами.Уже писал.Какие то странные катухи. Или LRC-показометр (внутренняя программная калибровка была?).
Совершенно не оптимум, но никак не Rакт. 3Ω
Посмотреть вложение 39005
Я писал то,что показывает прибор) Разберусь,будет более правильно.Какие то странные катухи. Или LRC-показометр (внутренняя программная калибровка была?).
Совершенно не оптимум, но никак не Rакт. 3Ω
Посмотреть вложение 39005
ОЯ,сзади ПАС из хлопка.Нет КЗ и бубнилок,ни испорченных средних.Владимир!
Изначально плохая идея.
Динамики 4ГД-28 не случайно ставили в очень большие ОЯ. Их нет под рукой, но я уверен, что у них высокая добротность (как у всех динамиков того времени).
Поэтому если скворечник закрыть, обязательно будет бубнилка и испортятся средние. Если открыть, то Акустическое Короткое Замыкание.
Не живут орлы в скворечниках!
Внутрь всё равно не полезу.Я просто обрезал то что в них не нравится конденсатором.Обклеивание стального стакана 3ГД-31 снаружи липучкой - это... не хочу писать плохие слова.
Всё понятно,само собой.Но бреда там не особо)Надо. Вот только как увидеть что получается.
Смартфончег на одной картинке из вотсаппа показывает бред собачий. Это не измерения, НЕ ГОДИТСЯ ОН ДЛЯ ЭТОГО!!! Этож телефон, по нему разговаривать надо.
Так тут это примерно и есть,можно менять элементы,слушать.Что я и делал.Добавлял в схему ещё кондеры,просто слушал результат,в цифрах мне совсем туго,а на слух.что на что влияет запоминаю лучше,Ето мне нужно в первую очередь.Тогда и схемы связывать будут в голове,сначала с простых потом сложнее.Это было ясно и до экспериментов. Ничему хорошему на таких опытах не научишься.
Я тыщщу раз писал как надо, а воз и ныне там.
Ставишь динамик в щит с ножками. Начинаешь измерять: в упор - дальше - дальше - дальше.
Начинаешь понимать какое расстояние оптимальное.
Ставишь его, микрофон по оси. Начинаешь пошагово поворачивать динамик в сторону, измерять и делать выводы. И так далее.
Сразу, да еще со смартфончегом - гарантированно получится херня.
Ну,я не только рассказываю.а ещё и мешки таскаю.Мы это каждый день слышим от гуманитариев с экрана ТВ.
Для меня - опыт.Другого нет.Думаю, это не опыт. См. выше.
А ещё у меня есть приличная акустика рядом,с которой можно сравнить и 2 пары чужих ушей с разными вкусами по звуку.Родное дитятко всегда матери нравится. Любое.
Пригодна,если взять от каждой пары только то ,что нужно.Дело хорошее. Первое что надо извлечь из этих опытов - комбинация этих динамиков здесь непригодна.
Верен.У меня 3 пары 4ГД28 с разным состоянием диффузоров,и я слушал и знаю как они звучат в воздухе.Вывод неверен.
Нужна машина времени, чтобы сравнить разбухшие динамики со свежими. Выпуск 60-х годов - это не свежесть.
Таблицу добавил.Брал здесь же.Параметры динамиков тут же на сайте.Можно было вместо лишних фото показать эти таблицы и параметры. И как по ним делать выводы.
Я уже это делал в работе с 404 АС.Но там вообще не было опыта работы с фильтрами,поэтому оставил от 404.Здесь полностью согласен. Но таким образом опыт не получишь. А получишь несистемный запутанный противоречивый клубок отдельных результатов.
Толку от этого не будет.
Чтобы получить опыт, нужна продуманная система действий.
Например, поставить 4ГД-28 в этот скворечник отключив фильтры и 3ГД-31 (пусть он только дырку затыкает). Послушать.
Второй динамик поставить в щит побольше. Минимум-миниморум 60х60 см. Слушать на той же высоте.
Сравнивать быстрой заменой. Сделать выводы.
Чтобы не портить фанеру, щит из крепкого картона.
И так далее. Это только первый шаг. Долго писать. Вот это будет опыт.
Этот опыт пригодится не только для конкретных динамиков.
P.S. Поискал и наткнулся на опыт Зэ Ламера почитайте.
Я говорю,у меня такого опыта нет)Знамо откуда -- из пионэрлагеря. Или детсада... Запамятовал
Есть у меня таких 2 пары от Акорда и России(Аккорд не уверен.возможно просто оригинал соберу и сбагрю,хранить всё это нет возможности уже)..Они будут на 35х только с другими ВЧ,2гд36 если не ошибаюсь.Есть у меня пара пар разных,Игорь присылал и ещё в куче достались какие то.За образец возьмите ящик от проигрывателя Аккорд моно или стерео, там в открытке неглубокой, она же крышка проигрывателя, один такой вот 4гд35. Для результата чуток сместить ширик и в углу приделать пищалу рязанскую 2ГДШ-16-8. А городить порно ну точно не стоит.
Это НЕ ПАС. Это тряпка сзади. На средние частоты она влияет, на басы - нет. Поэтому АКЗ никуда не делась. Чтобы "тормозить бас" (принцип ПАС), ткань должна быть натянута, а не свободно висеть.ОЯ,сзади ПАС из хлопка.
Поэтому АКЗ - есть! Бубнилка появится если сделать ЗЯ. ШП лучше всего работают в ОЯ. Для щита на память, оптимальная добротность примерно 2,4 а у вас примерно 1 поэтому низ будет завален.Нет КЗ и бубнилок,ни испорченных средних.
Для данного комплекта динамиков и не надо.Внутрь всё равно не полезу.
Вот Николай Марков не даст соврать (или поправит меня).Я просто обрезал то что в них не нравится конденсатором.
Согласен. Но...Так тут это примерно и есть,можно менять элементы,слушать.
Это точно. Болтуны на ТВ мешки точно не ворочают.Ну,я не только рассказываю.а ещё и мешки таскаю.
Я 1012 раз писал: я тоже слышу ушами "что-то не то", а вот что именно не то, могу определить только взглянув на снятую АЧХ.Для меня - опыт.Другого нет. А ещё у меня есть приличная акустика рядом,с которой можно сравнить и 2 пары чужих ушей с разными вкусами по звуку.
А что можно взять от ШП для которого нужен БОЛЬШОЙ ОЯ и от пищалки с игольчатой направленностью и, возможно, чувствительностью ниже, чем у ШП динамика?Пригодна,если взять от каждой пары только то ,что нужно.
А я не слышал, но не верю. Динамики с разбухшими диффузорами с разводами явно подвеглись воздействию воды, отсюда разбухание, перекосы, отклеивание и прочие прелести.Верен.У меня 3 пары 4ГД28 с разным состоянием диффузоров,и я слушал и знаю как они звучат в воздухе.
Эти таблицы. Как бы это помягче?... Сферический конь в вакууме, с реальным жеребцом ничего общего не имеют. По ним можно только посмотреть поведение идеальной модели, не более.Таблицу добавил.Брал здесь же.Параметры динамиков тут же на сайте.
Дело хорошее, но не скорое.Теперь начинаю сам с фильтрами разбираться.
А шашлык на костре из ДСП можно готовить?Хотя могу вообще этого не делать,а выкинуть все эти дрова или сжечь во дворе
Согласен. Но не надо повторять ВСЕ ЧУЖИЕ ошибки. Своих хватит.Почитаю конечно.Для меня любой опыт - опыт,так как я ничего уже не запоминаю,что читаю ,а цифры тем более.
Ну,я же не закрываю. Мне больше шумы от средних и мешают,поэтому их убираю в первую очередь. НЧ там не так уж заметно,если что и есть.Внутри ящика да,низы присутствуют.но опять же без гула.Это НЕ ПАС. Это тряпка сзади. На средние частоты она влияет, на басы - нет. Поэтому АКЗ никуда не делась. Чтобы "тормозить бас" (принцип ПАС), ткань должна быть натянута, а не свободно висеть.
Поэтому АКЗ - есть! Бубнилка появится если сделать ЗЯ. ШП лучше всего работают в ОЯ. Для щита на память, оптимальная добротность примерно 2,4 а у вас примерно 1 поэтому низ будет завален.
Ящик от "Аккорда" - так себе решение.
В "Ригонда-102" сделано лучше.
Понимаю, что размер хочется поменьше, поэтому я и пишу, что данные динамики для данных ящиков не подходят. Звучать будут, но хуже чем могли бы.
Угу,И ещё,меня его звучание почему то устраивает.Особенно самые верхние звонкие нравятся.Для данного комплекта динамиков и не надо.
Понимаю, что 3ГД-31 поставлен потому что:
- он есть,
- если ставить другой, надо возиться с крепежом.
Ну с этим комплектом проще.Основная то нагрузка на ШП,а он и сам по себе играет.А я оставлю от 31,только верха,которые хочу добавить и чуть приглушу ещё чтоб не лез.Вот Николай Марков не даст соврать (или поправит меня).
Сложнее всего состыковать динамики. Делать это на слух можно, но результат - неизвестен, это игра "Угадай-ка".
Вопрос. Приходя в магазин Вы акустику выбираете на слух,или берёте с собой ноут.микрофоны,просите предоставить безэховую камеру?Согласен. Но...одно дело настраивать прослушиванием и смотреть АЧХ - что получается на картинках, другое - просто на слух ВСЛЕПУЮ.
Это точно. Болтуны на ТВ мешки точно не ворочают.
Я 1012 раз писал: я тоже слышу ушами "что-то не то", а вот что именно не то, могу определить только взглянув на снятую АЧХ.
Пример. Абсолютно тёмное помещение с мебелью. Вам нужно в нём найти, ну пусть спрятанную бутылку водки. В темноте вы будете долго её искать, сшибая мебель, спотыкаясь, и искать можно очень долго. При поисках втроём вы еще и рассоритесь. Можно нечаянно даже сделать бутылку вдребезги.
А другой человек включит СВЕТ, быстро пройдёт к шкапу, не спотыкаясь и не набивая себе шишек, быстро найдёт искомое и вернётся к столу с закусками.
Был бы ящик,поставил бы туда.Но чего нет,того нет) Я больше я покупать не намерен.Добиваю что есть пока.А что можно взять от ШП для которого нужен БОЛЬШОЙ ОЯ и от пищалки с игольчатой направленностью и, возможно, чувствительностью ниже, чем у ШП динамика?
Нет, как я постоянно пишу, звучать будет, но не так как дОлжно.
Разводы,это пропитка за 60 лет разошлась.На остальных так же и на сухих и на которые влага попадала.А я не слышал, но не верю. Динамики с разбухшими диффузорами с разводами явно подвеглись воздействию воды, отсюда разбухание, перекосы, отклеивание и прочие прелести.
Размять подвесы "нулёвых" (пролежавших в помещении, а не в сарае 60 лет) - несложно, подводка у них не сгнила, мусора в зазоре быть не должно, поэтому они лучше.
Я не ВеликийМерлинМешин, но тоже насмотрелся на грязь и коррозию в магнитном зазоре, гнилую подводку и гофры в виде "мятой тряпки".
Мне нужно было посмотреть параметры для примерного среза,дальше добавлю,убавлю на свой слух.Эти таблицы. Как бы это помягче?... Сферический конь в вакууме, с реальным жеребцом ничего общего не имеют. По ним можно только посмотреть поведение идеальной модели, не более.
Относительно параметров динамиков через 60 лет...
думаю, понятно, что 60 лет назад параметры и уменя были другие - и живота не было, и вес был поменьше.
И интересно - где в таблице параметры T-S, где АЧХ ?
Я не спешу. У меня есть приличная акустика которую слушаю.Так что работа с колонками это больше развлечение и творчество.Чем желание создать топчик за копейки.Так не бывает.Не те ресурсы совершенно.Дело хорошее, но не скорое.
Это акустическая фанера высокого качества)А шашлык на костре из ДСП можно готовить?
Просто для этих дров нужны другие динамики, в первую очередь НЧ динамики. И их не так мало.
Лучше всего 15ГД-14 (25ГДН-3-4), 10ГД-34, 6ГД-6.
Можно даже 10ГД-30 но только с буквой Е и в закрытом ящике.
Им такого объема хватит, а вторым динамиком поставить другую пищалку, здесь на сайте есть несколько вариантов. Будут неплохие полочники.
Проблема всех советских ШП динамиков 60-х годов в том, что им нужен большой ящик, тогда они могут запеть.
Поэтому, Владимир, не надо обижаться, что мы так набросились. Стараемся удержать вас от ненужных ошибок.
Постараюсь)Согласен. Но не надо повторять ВСЕ ЧУЖИЕ ошибки. Своих хватит.
Да что тут искать то? Ширик и ВЧ.Вот проблема то...Блестящее сравнение , поиск бутылки водки в темноте, путь многих форумных самураев без меча.
Убавляйте конденсатор перед 3гд31, а не ставьте резистор в параллель.Ну,я же не закрываю. Мне больше шумы от средних и мешают,поэтому их убираю в первую очередь. НЧ там не так уж заметно,если что и есть.Внутри ящика да,низы присутствуют.но опять же без гула.
Угу,И ещё,меня его звучание почему то устраивает.Особенно самые верхние звонкие нравятся.
Ну с этим комплектом проще.Основная то нагрузка на ШП,а он и сам по себе играет.А я оставлю от 31,только верха,которые хочу добавить и чуть приглушу ещё чтоб не лез.
Вопрос. Приходя в магазин Вы акустику выбираете на слух,или берёте с собой ноут.микрофоны,просите предоставить безэховую камеру?
Или всё таки на слух?
А где водка у меня,я всегда знал точно!
Был бы ящик,поставил бы туда.Но чего нет,того нет) Я больше я покупать не намерен.Добиваю что есть пока.
Потом посмотрим. Колонки на ШП я слушаю именно направив на себя,для максимально качественного прослушивания,и о особенностях направленности 3гд31 знаю конечно.
Но в этом есть и плюс,хочется помягче звук,отвернул,повыше,направил на себя.
Разводы,это пропитка за 60 лет разошлась.На остальных так же и на сухих и на которые влага попадала.
Они не заливались,это только на внешнем краю диффузора где то половина.Часть от катушки и сама катушка ровненькие.
Видно брызги попадали через решётки или на ткани было сыро.Так же и с обратной стороны всё в порядке.
Была б ржавь,всё крехтело и царапало.
Мне нужно было посмотреть параметры для примерного среза,дальше добавлю,убавлю на свой слух.
Я не спешу. У меня есть приличная акустика которую слушаю.Так что работа с колонками это больше развлечение и творчество.Чем желание создать топчик за копейки.Так не бывает.Не те ресурсы совершенно.
Это акустическая фанера высокого качества)
А вот полиэфирный лак точно не стоит жечь на костре.
С советскими наигрался,хорош.Я всё понял.Есть достойные экземпляры ,но их очень мало и надо плясать и выбирать.
Добиваю запасы ,оставляю что то для себя,что слушаю,остальное нафиг-нафиг.
10гд30Е ,да неплохие,в предыдущем проекте участвуют,низы хорошие.Поэтому я им и объём для них большой выделил.
6гд6 есть в 25 AC-302 у меня.Мож выковырну(если целиком не продам).Сами колонки по звуку отстой.
Постараюсь)
Да я понял. Ну я и ищу и настраиваю.Но слушаю сейчас,чтобы понятнее было,что хочу получить,что хочется сохранить,а что убрать.Я о своем, сравнение красивое. А искать нужно с фонариком, слушать, когда настроено.
Так я наоборот хочу 31 отрезать побольше снизу,сейчас на одной от 5000+ убрано,но надо ещё немного думаю.Ставил ещё в параллель 4,перебор,буду пробовать чуть меньше.Убавляйте конденсатор перед 3гд31, а не ставьте резистор в параллель.
У 31й такая поганая ачх , что фильтры не спасут любые. Не надейтесь на чудо.Да я понял. Ну я и ищу и настраиваю.Но слушаю сейчас,чтобы понятнее было,что хочу получить,что хочется сохранить,а что убрать.
Именно с этими 28ми проще,так как они мягче чем остальные играют образцы у меня,все горбы время сгладило видно.
Был бы микрофон конечно явно видно было.
Так я наоборот хочу 31 отрезать побольше снизу,сейчас на одной от 5000+ убрано,но надо ещё немного думаю.Ставил ещё в параллель 4,перебор,буду пробовать чуть меньше.
А резистор чтоб отдачу снизить,например на немного 1.2ом для начала лучше последовательно или как я ставил,или как я ставил,но до кондера?
Александр Сергеевич.я знаю отношение Ваше и не только к ним.проблема в том,что именно мне их звук нравится.Может я конечно не прав.У меня полно мелких овалов- ящик.Но их я не хочу почему то ставить.Может позже распробую,что то переделаю.У 31й такая поганая ачх , что фильтры не спасут любые. Не надейтесь на чудо.
Привычка сделать приличное из любой поганки в случае с 3ГД31 не работает даже у меня.
Тая я ШП и слушаю в основном чётко с направлением на себя,для удовольствия.Про направленность в курсе,у меня несколько колонок на 31х.Согласен, что даже тут есть что-то неплохое в звуке, но с направленностью плохо, чуть в сторону- нет верха напрочь.
Рукотворное чудо реально, вот только надо серьёзно повозиться. Главное - сделать окна в корзине и закрыть окна ПАС.У 31й такая поганая ачх , что фильтры не спасут любые. Не надейтесь на чудо.
Привычка сделать приличное из любой поганки в случае с 3ГД31 не работает даже у меня.
Ваш доработанный динамик я не упоминаю, тут все достойно, но даже вы не смогли бы убедить остальных, что стало лучше, кабы не правильные картинки.Рукотворное чудо реально, вот только надо серьёзно повозиться. Главное - сделать окна в корзине и закрыть окна ПАС.
Посмотреть вложение 39051
Это АЧХ 3ГД-31 с полуметра в картонном ОЯ после всех доработок и пропиток.
Посмотреть вложение 39052
Это АЧХ уже не одиночного динамика, но компьютерной колонки-сателлита на СЧ и 3ГД-31 стоящей на столе с расстояния 0,5...1 метр (не записал точно) на уровне ушей, потому и провал на 700 Гц от стола, но это 3ГД-31 уже не касается.
Раздел на очень высокой частоте примерно 8...9 кГц - так сложилось.
Направленность никуда не делась, но в данном случае это не важно.
Отсюда я сделал вывод.
Есть древние конусные бумажные динамики типа Телефункенов. Изначально карболитовая корзина сзади у них полностью открыта.
С одной стороны - это хорошо т. к. в принципе нет проблем, как у 3ГД-31 из-за толстой глухой стальной корзины, стоящей очень близко от тыльной стороны диффузора. С другой - плохо т. к. резонанс диффузора практически ничем не сдерживается и его может "шатать".
Поэтому НАДО ставить сзади таким ВЧ динамикам ПАС - они наверняка будут лучше (проверено на 3ГД-31, которая без ПАС звучит много хуже).
Пока у меня не дошли руки. В отличие от НЧ динамиков можно не натягивать материал, достаточно будет какого-нибудь толстого полупрозрачного (на продувание) материала типа синтетического "войлока".
Спасибо.даже вы не смогли бы убедить остальных, что стало лучше, кабы не правильные картинки.
Да какие там ВЧ на этих шириках,им 60лет) Внимательно на фото на них посмотрите...Есть что то но немного.Не обвалив ваш ширик катушкой, включив добавку в виде пищалы, получите два источника вч и сч вместо одного, а это перекос баланса и свалка. Советовать это далее , по 25 разу , бесполезно, поэтому умолкаю.