Настройка двухполоски с помощью программ на примере

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
5,351
Реакции
5,963
Репутация
205
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
Очень не хотел писать на данную тему, тем более что я дилетант, но рискну показать настройку двухполоски на примере Philips 7065W8 и Visaton SC10N.
Disclamer: это не каноническое руководство, а пример. Расчитано исключительно на тех у кого не хватает смелости применять программы и инструменты. Заранее пишу, что я не разбираюсь в данном вопросе, что у меня микрофон не той системы, что я ни одной колонки не сделал и так далее и тому подобное. На данные претензии отвечать не собираюсь.
Хочу показать неточный способ создания ЧЕРНОВЫХ фильтров, которые нуждаются в дальнейшей точной подстройке. Не исключено, что окажется нужно внести значительные коррективы - изменить номиналы, порядок фильтров и т. д. и т. п.
Теперь коротенько начну, из-за дефицита времени может последовать продолжение, изменение и прочее. Как всегда, для простоты и краткости, буду выражаться категорично, хотя на самом деле всё далеко не однозначно.

Есть у меня динамики Philips 7065W8 и Visaton SC10N. Захотелось посмотреть - можно ли на них сделать двухполоску и прикинуть черновик фильтра. Первым делом снимаем в LIMP характеристики обоих динамиков.
7065 на щитке.png

Из лени снимал не голый динамик, а уже закрепленный на снятой лицевой панели 10МАС, разница невелика.
TW70 на щитке.png

Аналогично SC10N. Заметим, что резонанс 1,5 кГц. Это важно т. к. хотя резонанс и крохотный (это отлично), желательно уйти от него при создании фильтра на октаву вверх т. е. пока планируем частоту раздела около 3 кГц.
Вот параметры 7065:
Fs, 43.82, Hz
Re, 6.50, ohm[dc]
Qt, 0.29, -
Vas, 19.76, liters
Sd, 132.73, cm^2
Le, 670.56, uH
Philips и JBL Speakershop говорят, что динамик можно поместить в ящик 7 литров, а у меня ящик от 10МАС целых 18 литров. Игнорируем это т. к. сейчас нас интересуют фильтры, НЧ займемся потом.