Интересовал меня этот авторский ФНЧ тов. Салтыкова:
Посмотреть вложение 40924
Начну с импеданса:
Посмотреть вложение 40918
Красным - кривая динамика (в ящике без задней стенки, заткнут комом синтепона - здесь и далее),
зеленым - параллельно динамику подключен резистор 22Ом (по-салтыковски),
черным - параллельно динамику подключена цепочка коррекции импеданса (также известна как цепь Цобеля-Буше, 5Ом+20мкФ).
Тут интересный момент: ПО "LIMP" по графикам вычислило полную добротность и резонансную частоту в первом и втором случае одинаково (0.56 и 71.3Гц, сами числа пока не важны из-за недоящика), но в случае с цепью Цобеля полная добротность и резонансная частота немного снизились (0.49 и 69.5Гц).
Дальше АЧХ с ФНЧ 1-го порядка (0.68мГн), тот же ящик, 50см по оси до микрофона:
Посмотреть вложение 40920
Зеленым - контрольный,
синим - с ФНЧ,
бордо - с ФНЧ и цепью Цобеля параллельно динамику.
Затем АЧХ с ФНЧ 2-го порядка (0.68мГн+10мкФ), тот же ящик, 50см по оси до микрофона:
Посмотреть вложение 40922
Зеленым - контрольный,
синим - с ФНЧ,
черым - с ФНЧ и резистором 22Ом параллельно динамику (салтыковский фильтр, см. ниже),
бордо - с ФНЧ и цепью Цобеля параллельно динамику.
Здесь видно, как 2-ой порядок создает выброс на расчетной частоте среза (1.9-2кГц) и срезает только после 3кГц. Цепь Цобеля же заставляет фильтр работать как полагается. 'Салтыковский резистор' с этой точки зрения выглядит полумерой, неуниверсальным инструментом тонкой подстройки частотки автором - видимо, на его экземплярах головок небольшой лишний выброс на 2кГц звучал хорошо.
Также видно, как аккуратно работает ФНЧ 1-го порядка. Но даже тут цепь Цобеля дает сглаживает верхний край характеристики.
А вы что здесь можете подметить?
Мне захотелось попробовать меньшую катушку (скажем, 0.5мГн) в ФНЧ 1-го порядка с цепью Цобеля, но такой пока не располагаю, а существующие не хочется портить (бескаркасные на клею).