20ГДН-1-8 (10ГД-30Е-32)

Рейтинг динамика по 5-ти балам

  • 1

    Голосов: 0 0.0%
  • 2

    Голосов: 0 0.0%
  • 3

    Голосов: 4 16.0%
  • 4

    Голосов: 12 48.0%
  • 5

    Голосов: 9 36.0%

  • Всего проголосовало
    25

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,445
Реакции
2,596
Репутация
126
Возраст
37
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Намагничиватся будет и уже с замером индукции. Но и сейчас магнит не слабый, думаю как его зацентровать в стакане.
 

Святослав_

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2021
Сообщения
5,263
Реакции
2,649
Репутация
121
Страна
Україна
Город
Бердянськ
Приклееный к керну пятак, в содружестве с проставками, сам выставит его по центру.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,445
Реакции
2,596
Репутация
126
Возраст
37
Страна
Украина
Имя
Дмитрий

Святослав_

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2021
Сообщения
5,263
Реакции
2,649
Репутация
121
Страна
Україна
Город
Бердянськ
Центровать по "шляпе" на керне.
Пусть керн овальный, главное, чтобы не выходил за пределы "пятака".
 

Meshin

1 ранг
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
4,874
Реакции
6,280
Репутация
213
Страна
Россия
Имя
Игорь
Я бы приклеил сначала магнит-керн к нижнему фланцу ориентируя его по отверстию в верхнем фланце. При условии конечно же, что нижний фланец, внешнее кольцо МС и верхний фланец максимально совпадают по внешним окружностям. Примерно так же, только по внешнему кольцу(чашке) я собирал МС от Вифы.
Когда магнит приклеится, уже тогда и приклеивать к нему башмак-наконечник отцентровав его по отверстию во фланце. Всё должно получиться масимально по центру, несмотря на овальную форму торцов кернового магнита.
Вообще проблема выеденного яйца не стоит.
 

Святослав_

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2021
Сообщения
5,263
Реакции
2,649
Репутация
121
Страна
Україна
Город
Бердянськ
Тот способ, что описал, меньше зависит от овальности керна, и фланцы будут точнее садиться на литой цилиндр. Смещать их можно пальцами. Перед полной затяжкой винтов, когда они слегка ослаблены
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,445
Реакции
2,596
Репутация
126
Возраст
37
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Сборка цепи с керновым магнитом на примере 10ГД-30.
Данный способ выбрал исключительно для себя. Возможно он не идеален. У меня отклеился керн от нижнего фланца.
Детали очищаем. Для сборки и центровки взял нижний фланец с внешним кольком, они уже склеены. Труба пластмасса 50 мм, керн с пятаком, широкий трос и скотч малярный.
photo_1_2023-09-01_21-34-59.jpg

Обмотал керн малярным скотчем и вставил в трубу. Должно плотно держаться. Скотч не доводил до нижнего края керна, что он не склеился и его можно было снять.
photo_7_2023-09-01_21-34-59.jpg photo_2_2023-09-01_21-34-59.jpg

Нанес клей на фланец и керн. Обмотал тросом трубу. Трос уже заранее отрезан по длине, чтобы получить одинаковое расстояние со всех сторон. Контролировал через нижние отверстие, чтобы трос не дошел до нижнего фланца и не зацепился со свежим клеем.
photo_3_2023-09-01_21-34-59.jpg photo_5_2023-09-01_21-34-59.jpg

Готово
photo_6_2023-09-01_21-34-59.jpg

Верхний фланец приклеивал через пластмассовые проставки. Перед склейкой замерял нужную толщину проставок, чтобы зазор вышел ровным. Готово. Теперь можно намагничивать, проверять индукцию и по желанию красить.
photo_3_2023-09-04_21-24-23.jpg photo_2_2023-09-04_21-24-23.jpg photo_1_2023-09-04_21-24-23.jpg
 
Последнее редактирование:

Святослав_

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2021
Сообщения
5,263
Реакции
2,649
Репутация
121
Страна
Україна
Город
Бердянськ
Можно было и просто железной линейкой, или колумбиком отцентровать керн.
За базу брать внешний край литого цилиндра, в шести или восьми точках.
 

NiCobalt

1 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
1,175
Реакции
398
Репутация
36
Имя
Николай
Предупреждений
1
_hm_ +like бф и синяя изолента решает что и линейки не нужны

хотя...
хватит лишь одной банки пива чтобы с неё алюминий набить в зазор зафиксировав фланец мертво и все это чудо выставить да закрутить шпильки.
...
А может и не хватит одной хр. знает _da
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,445
Реакции
2,596
Репутация
126
Возраст
37
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Царапать зазор страшно, опилки. Да и просто винтами никак, нужно клеем еще.

Можно было и просто железной линейкой, или колумбиком отцентровать керн.
За базу брать внешний край литого цилиндра, в шести или восьми точках.
Страшно было и так выставлять. Магнит довольно сильный еще.
 

NiCobalt

1 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
1,175
Реакции
398
Репутация
36
Имя
Николай
Предупреждений
1
Царапать зазор страшно, опилки
внутри банки с покрытием
да и смазку никто не запрещал использовать...

я так постоянно использую смазку ибо проще втулку применить при сборке и чётко в натяжечку по феншую выставить чем совать медные провода или тем более сверла)))
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,445
Реакции
2,596
Репутация
126
Возраст
37
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Пластик попробуй.
 

Святослав_

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2021
Сообщения
5,263
Реакции
2,649
Репутация
121
Страна
Україна
Город
Бердянськ
Проставка должна быть не цилиндрической, иначе гарантирована асимметрия зазора.
Не цилиндрической, и упругой.
 

NiCobalt

1 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
1,175
Реакции
398
Репутация
36
Имя
Николай
Предупреждений
1
... а у меня как рас все они цилиндрические с прорезями к тому же из обычного железа сделаны что у токаря под столом валяется и по железу не трут во время сборки =)
 

Святослав_

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2021
Сообщения
5,263
Реакции
2,649
Репутация
121
Страна
Україна
Город
Бердянськ
Ну никто не мешает пользоваться каменным молотком каменного века. В виде камня, прикрученного жилами к корявой палке.
Мне больше подходит современный.
 

Святослав_

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2021
Сообщения
5,263
Реакции
2,649
Репутация
121
Страна
Україна
Город
Бердянськ
Неужели трудно догадаться, что центровочный цилиндр, который должен иметь люфт на вытаскивание, обязательно оставит перекос зазора?
Что упругие и жесткие проставки не требуют люфта?
 
Последнее редактирование модератором:

NiCobalt

1 ранг
Регистрация
17 Мар 2021
Сообщения
1,175
Реакции
398
Репутация
36
Имя
Николай
Предупреждений
1
Неужели трудно догадаться, что центровочный цилиндр, который должен иметь люфт на вытаскивание, обязательно оставит перекос зазора?
У меня нету никаких люфтов вот в чем дело ...
Как следствие и перекосов не наблюдал никогда .
Что упругие и жесткие проставки не требуют люфта?
А зачем они ? - люфты (т.е. мин. зазоры)
 
Последнее редактирование модератором:

Святослав_

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2021
Сообщения
5,263
Реакции
2,649
Репутация
121
Страна
Україна
Город
Бердянськ
И Я не понимаю как это выставить зазор четко по окружности равномерный если в приспособе допущены какие то люфты чтобы что то там ...
При таком гипертрофированно-раздутом Я какое там может быть понимание чего-либо.
 

Антон К

3 ранг
Регистрация
28 Июн 2021
Сообщения
76
Реакции
61
Репутация
9
Страна
Россия
Город
Краснодарский край
мне природа этой грыжи не понятна. почему у одних она есть у других нет. Можно по пальцам пересчитать тех, у кого её нет.
и главный вопрос, как делать динамики, чтоб грыжи не было?
До примерно 500 гц (встречал от 450 до 600) диффузор и тяжёлый резиновый подвес (колеблющаяся часть которого весит примерно как диффузор) колеблются вместе, потом на некоторой частоте происходит жёсткая ломка, и диффузор начинает колебаться иначе, тяжёлый подвес "отключается", чувствительность возрастает. В ближнем поле видим резкий рост на 6-8 дБ, в дальнем оно как-то размазывается. Что делать? точнее, чего не делать. Не делать тяжёлый подвес. У меня есть разные динамики с тканевым и бумажным подвесом, там такой ерунды нет. У 75ГДН с резиновым подвесом похожая история, но меньше по амплитуде, на тех, что имеют поролоновый подвес, такого нет. Да и ломает его, благодаря более жёсткому диффузору, повыше, герц на 700 где это уже не так мешает.
 
Последнее редактирование:

KSV

1 ранг
Регистрация
10 Июн 2020
Сообщения
5,009
Реакции
5,693
Репутация
201
Страна
Россия
Город
Москва
Имя
Сергей
Что делать? Не делать тяжёлый подвес.
Вопрос только где брать лёгкие гибкие подвесы. Купленные в разных местах (для разных динамиков) вызывают скорее огорчение, в том числе ППУ.
 

LDS

1 paнг
Регистрация
5 Июл 2019
Сообщения
4,445
Реакции
2,596
Репутация
126
Возраст
37
Страна
Украина
Имя
Дмитрий
Рама 10гд-30 тяжелее, так же у нее качество литья выше.
IMG_4669-min.JPGIMG_4670-min.JPGIMG_4672-min.JPGIMG_4673-min.JPGIMG_4674-min.JPG
В раме 10гд-30 просверлены доп. отверстия по магнит и увеличены отверстия под крепеж рамы.
В раме 35гдн немного срезаны уши крепления и просверлены доп. отверстия. И добавлены отверстия под ЦШ.

35гдн-1-410гд-30
внешний диаметр по раме200 мм199 мм
посадка под подвес196/178 мм196/180 мм
посадка под цш149/125 мм167/123 мм
диаметр сзади под магнит105 мм115 мм
диаметр под катушку64 мм66 мм
высота от полки под подвес до полки под цш40 мм39 мм
 
Последнее редактирование:

Антон К

3 ранг
Регистрация
28 Июн 2021
Сообщения
76
Реакции
61
Репутация
9
Страна
Россия
Город
Краснодарский край
Разжился парой 10ГД-30Е 1976 года, отмыл подвесы от клея, начал измерять. Один прямо заглядение, резонанс 25,6, полная добротность 0,45, красота. Измеряю второй, резонанс чуть выше, не на много, добротность ~0,9. Внимательный осмотр показал, что звуковая катушка выступает из зазора не на 2,5 мм, как должна, а где-то на 6-7. Шайба не деформирована. И знак Качества, как вишенка на торте. Кто-то же слушал это почти пол-века...
 

Вложения

  • IMG_6458_.jpg
    IMG_6458_.jpg
    45.1 KB · Просмотры: 45
Последнее редактирование:

Статистика форума

Темы
2,383
Сообщения
167,817
Пользователи
1,926
Новый пользователь
Андрей zak
Сверху Снизу